Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в профессию»
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями через дидактические игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
МБДОУ№ 15 «Ромашка»
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие в профессию»
Воспитатель: Большакова Валентина Николаевна Красий Анастасия Николаевна |
г. Шарыпово
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями через дидактические игры.
Задачи
Образовательные:
- Учить определять профессию по описанию, делить профессии на группы по признакам, предложенным в инструкции воспитателя.
2. Закреплять знания дошкольников о профессиях.
3. Обобщать и активизировать знания детей о профессиях.
4. Активизировать словарный запас детей художественным словом, пословицами и поговорками о труде.
Развивающие:
1.Развивать речь.
2.Развивать познавательные процессы.
3.Развивать самостоятельность и активность.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о профессиях.
2. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Парикмахер», «Повар», «Магазин игрушек», «Кафе», «Учитель», «Строитель», «Воспитатель».
3. Отгадывание загадок.
4. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
5. ООД и презентации.
6. Просмотр видео фильма «Знакомство с профессиями».
8. Заучивание стихотворения «Кем быть?» Маяковский В.В.
9.Взаимодействие с родителями (изготовление кукол, головных уборов, чтение литературы).
Материал: картинки с изображением повара, продавца, парикмахера, строителя, пекаря, цветовода, писателя, художника, фотографа, портного, учителя, доктора и т.д., посылка, кукла полицейского, мяч, презентации, коробка для рефлексии, атрибуты к стихотворению «Кем быть?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята уберите игрушки на свои места и подойдите ко мне.
Песенка «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Подойдите, подойдите, очень рада видеть вас
Поздоровайтесь с гостями – Здравствуйте!
С интересной нужной темой познакомимся сейчас.
Становимся в круг:
Круг широкий вижу я, это все мои друзья
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся подмигнем и играть сейчас начнем,
Д\и «Вопрос» (какие профессии вы знаете?)
-Молодцы!
-А, как вы думаете, что обозначает слово профессии?
-Ответы детей.
Воспитатель: профессия - это труд, которому человек посвящает всю вою жизнь.
Д\И «Кому принадлежат эти вещи?»
Пришла посылка и письмо, кто это принес?
-Ответы детей
-Что делает почтальон? (Разносит письма, телеграммы, посылки и т.д)
Я по извещению получила эту посылку на почте, давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, мы не знаем кому принадлежат эти предметы, пожалуйста помогите нам» -картинка почтальона и посылка
Воспитатель: Вы должны будете подойти к посылке, достать предмет и сказать человеку какой профессии принадлежит этот предмет. (… это огнетушитель- он принадлежит пожарному и т.д.)
Воспитатель: Следующая игра в которую мы с вами поиграем, называется «Назови профессию», но прежде чем мы начнем, нам нужно с вами поделиться на 4 компании, для этого вам нужно подойти к столику и взять картинку, а затем с этой картинкой подойти к нужному обручу, где нарисована эта картинка. (Художник, пианист, фигурист, доярка)
- У вас какая профессия?
Подойдет ко мне посыльный, кто самый сильный, добрый и так далее.
Д/и «Четвертый лишний»(что лишнее и почему?)
-Сейчас вам нужно подойти в круг, мы с вами сейчас будем по кругу передавать куклу и называть пословицы о труде.
Физкультминутка
Мы в профессии играли,
Вот мы летчиками стали,
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали
Руль теперь в руках у нас,
Быстро едем просто класс
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи,
Раз - кирпич, и два, и три,
Дом мы строим посмотри.
Вот закончилась игра,
Нам на стульчики пора.
На те стульчики сядут, те у кого на эмблеме изображен Драматический театр, а на те места пройдут ребята с изображением Музея.
С вашей компании расскажет Даша, а с вашей Саша.
Хочется закончить нашу игру строчками Маяковского. (Читают стихи дети)
В круг ко мне вы подходите,
Во что играли расскажите,
А теперь настало время сюрприза, у меня в руках находится коробочка, в которой лежат листочки с вашими именами, вам нужно поделиться с гостями и друзьями кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Мы запишем ваши желания, и передадим на выпускном вашим родителям.
-На этом наша с вами игра закончилась, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
ЦЕЛЬ: Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ: Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
Конспект открыторо занятия в старшей группе "Путешествие в мир профессий"...

Ранняя профориентация дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду; – закрепить знания дет...