Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в профессию»
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями через дидактические игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ№ 15 «Ромашка»

Конспект открытого занятия в старшей группе

 «Путешествие в профессию»

Воспитатель:

Большакова Валентина Николаевна

Красий Анастасия Николаевна

г. Шарыпово

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями через дидактические игры.

Задачи

Образовательные:

  1. Учить определять профессию по описанию, делить профессии на группы по признакам, предложенным в инструкции воспитателя.

2. Закреплять знания дошкольников о профессиях.

3. Обобщать и активизировать знания детей о профессиях.

4. Активизировать словарный запас детей художественным словом, пословицами и поговорками о труде.

Развивающие: 

1.Развивать речь.

2.Развивать познавательные процессы.

3.Развивать самостоятельность и активность.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о профессиях.

2. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Парикмахер», «Повар», «Магазин игрушек», «Кафе», «Учитель», «Строитель», «Воспитатель».

3. Отгадывание загадок.

4. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

5. ООД и презентации.

6. Просмотр видео фильма «Знакомство с профессиями».

8. Заучивание стихотворения «Кем быть?» Маяковский В.В.

9.Взаимодействие с родителями (изготовление кукол, головных уборов, чтение литературы).

Материал: картинки с изображением повара, продавца, парикмахера, строителя, пекаря, цветовода, писателя, художника, фотографа, портного, учителя, доктора и т.д., посылка, кукла полицейского, мяч, презентации, коробка для рефлексии,  атрибуты к стихотворению «Кем быть?».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята уберите игрушки на свои места и подойдите ко мне.

Песенка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель: Подойдите, подойдите, очень рада видеть вас

Поздоровайтесь с гостями – Здравствуйте!

С интересной нужной темой познакомимся сейчас.

Становимся в круг:

Круг широкий вижу я, это все мои друзья

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся подмигнем и играть сейчас начнем,

Д\и «Вопрос» (какие профессии вы знаете?)

-Молодцы!

-А, как вы думаете, что обозначает слово профессии?

-Ответы детей.

Воспитатель: профессия - это труд, которому человек посвящает всю вою жизнь.

Д\И «Кому принадлежат эти вещи?»

Пришла посылка и письмо, кто это принес?

-Ответы детей

-Что делает почтальон? (Разносит письма, телеграммы, посылки и т.д)

Я по извещению получила эту посылку на почте, давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, мы не знаем кому принадлежат эти предметы, пожалуйста помогите нам» -картинка почтальона и посылка

Воспитатель: Вы должны будете  подойти к посылке, достать предмет и сказать человеку какой профессии принадлежит этот предмет. (… это огнетушитель- он принадлежит пожарному и т.д.)

Воспитатель:  Следующая игра в которую мы с вами поиграем, называется «Назови профессию», но прежде чем мы начнем, нам нужно  с вами поделиться на 4 компании, для этого вам нужно подойти к столику и взять картинку, а затем с этой картинкой подойти к нужному обручу, где нарисована эта картинка. (Художник, пианист, фигурист, доярка)

- У вас какая профессия?

Подойдет ко мне посыльный, кто самый сильный, добрый и так далее.

Д/и «Четвертый лишний»(что лишнее и почему?)

-Сейчас вам нужно подойти в круг, мы с вами сейчас будем по кругу передавать куклу и называть пословицы о труде.

Физкультминутка

Мы в профессии играли,

Вот мы летчиками стали,

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали

Руль теперь в руках у нас,

Быстро едем просто класс

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи,

Раз - кирпич, и два, и три,

Дом мы строим посмотри.

Вот закончилась игра,

Нам на стульчики пора.

На те стульчики сядут, те у кого на эмблеме изображен Драматический театр, а на те места пройдут ребята с изображением Музея.

С вашей компании расскажет Даша, а с вашей Саша.

Хочется закончить нашу игру строчками Маяковского. (Читают стихи дети)

В круг ко мне вы подходите,

Во что играли расскажите,

А теперь настало время сюрприза, у меня в руках находится коробочка, в которой лежат листочки с вашими именами, вам нужно поделиться с гостями и друзьями кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Мы запишем ваши желания, и передадим на выпускном вашим родителям.

-На этом наша с вами игра закончилась, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

ЦЕЛЬ:  Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ:  Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект открыторо занятия в старшей группе "Путешествие в мир профессий"...

Ранняя профориентация дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду; – закрепить знания дет...