По фронтовым дорогам
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скоробогатова Оксана Алексеевна

Конспект  занятия использования виртуальной экскурсии, посвященной историческим событиям Великой Отечественной Войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolozovaniem_vertualnoy_ekskursii.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия использования виртуальной экскурсии, посвященной историческим событиям Великой Отечественной Войны.

«По фронтовым дорогам…»

Дети подготовительной группы.

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников.

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

Вызвать интерес к истории времен Великой Отечественной войны.

Расширить и углубить знания дошкольников о военной техники ВОВ, фронтовых песен, памятникам ВОВ.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории Великой Отечественной войны.

Развивать познавательно-речевые способности и умение отвечать на заданные вопросы.

Развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам, к памяти павших бойцов.

Оборудование: Мультимедийная экскурсия, презентация в программе PowerPoint, картинки с изображением, листы  А4 (собрать в форме фронтового письма), простой карандаш.

Ход ОД

1.Вводная часть

Ребята! Я пришла к вам сегодня с замечательным настроением, потому что ждала встречи с вами. И мне хочется, чтобы и у вас тоже было хорошее настроение. А вы хотите? Тогда давайте возьмемся за руки и сделаем солнечные лучики. Почувствовали тепло ваших рук? С этим теплом и хорошим настроением мы продолжаем наше общение.

(На экране появляется анимированное изображение – салют).

– Ребята, что это такое? (ответы детей) А как вы думаете, в честь каких событий запускают салют? (ответы детей). Правильно. Но самое значимое событие – это День Победы.

В этом году мы будем отмечать 80- летия окончания Великой Отечественной войны. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный, потому что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

Проходите и присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим видео.

(На экране демонстрируется виртуальная экскурсия «Парк Славы»)

–Что это такое, где это находится и как он называется? (Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться на экскурсию по фронтовым дорогам Великой Отечественной войны.

 II. Основная часть

 Начнем мы наше путешествие с боевых машин Великой Отечественной войны.

Предлагаю из предложенных картинок выбрать военную технику времен Великой Отечественной войны  и постараться назвать ее.

Молодцы ребята вы с этим заданием справились.

 (На экране слайд «Песня в бою помогала»)

Подойдите к столу, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением Предлагаю вам выбрать картинку, которая соответствуют фрагменту песни.

(Ребёнок выбирает картинку, объясняет свой выбор. Вы замечательно справились с заданием, а теперь немного нам надо размяться  и отправимся дальше.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг – салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Ребята сейчас я хочу обратить внимания на экран. И прошу рассказать что вы видите на экране.

Вы справились с заданием.

Прошу вас пройти и занять места за столом. Во время войны существовала полевая почта. Все солдаты старались написать письмо, где они могли описать бой, природу, подбодрить своих близких о скорой Победе.  И сегодня мы с вами тоже  сделаем фронтовой письмо. Как вы знаете в письме обязательно,  что то  надо написать или нарисовать. Писать вы пока не все умеете, а вот рисовать все. Давайте в нашем письме мы нарисуем голубя. Голубь это символ мира, пусть у нас на земле закончатся все войны. И поскорей наступит мир.  (Дети рисуют)

По инструкции собирают письмо в форме треугольника

Заключительная часть

На этом наша экскурсия «По фронтовым дорогам…» завершилась.

Ребята, мы сегодня виртуально прошлись по фронтовым дорогам. Что мы с вами делали. Как вы думаете, где эти знания вам могут пригодиться? (Ответы детей) Кому вы их сможете рассказать? (Ответы детей)

    Вы доставили мне огромное удовольствие своей работой. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Фронтовой хлеб"

Показатель успешности проведения проекта:-      Данная форма работы отличается сложностью, требует немало затрат времени и педагогических сил, но очень продуктивна, интересна и по...

Интегрированное празднично - тематическое занятие «Песни фронтовые»

Цель: Развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших ...

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые»

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые» ...

"По дорогам фронтовым"

Сценарий состпвлен к 70-летию Победы на районный смотр-конкурс...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Фронтовое письмо моим дорогим…»

С каждым годом, отдаляющим нас от мая 1945 года, все больше ощущается необходимость по-человечески увидеть подвиг наших дедов. Но, как донести дошкольнику об этом? Голос павших донесли до нас их письм...

Методическая разработка. Проект "По дороге фронтовой".

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Проект "По фронтовым дорогам"

Проект "По фронтовым дорогам" в старшей группе....