По фронтовым дорогам
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия использования виртуальной экскурсии, посвященной историческим событиям Великой Отечественной Войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия использования виртуальной экскурсии, посвященной историческим событиям Великой Отечественной Войны.
«По фронтовым дорогам…»
Дети подготовительной группы.
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников.
Программные образовательные задачи:
Обучающие:
Вызвать интерес к истории времен Великой Отечественной войны.
Расширить и углубить знания дошкольников о военной техники ВОВ, фронтовых песен, памятникам ВОВ.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к истории Великой Отечественной войны.
Развивать познавательно-речевые способности и умение отвечать на заданные вопросы.
Развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам, к памяти павших бойцов.
Оборудование: Мультимедийная экскурсия, презентация в программе PowerPoint, картинки с изображением, листы А4 (собрать в форме фронтового письма), простой карандаш.
Ход ОД
1.Вводная часть
Ребята! Я пришла к вам сегодня с замечательным настроением, потому что ждала встречи с вами. И мне хочется, чтобы и у вас тоже было хорошее настроение. А вы хотите? Тогда давайте возьмемся за руки и сделаем солнечные лучики. Почувствовали тепло ваших рук? С этим теплом и хорошим настроением мы продолжаем наше общение.
(На экране появляется анимированное изображение – салют).
– Ребята, что это такое? (ответы детей) А как вы думаете, в честь каких событий запускают салют? (ответы детей). Правильно. Но самое значимое событие – это День Победы.
В этом году мы будем отмечать 80- летия окончания Великой Отечественной войны. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный, потому что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
Проходите и присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим видео.
(На экране демонстрируется виртуальная экскурсия «Парк Славы»)
–Что это такое, где это находится и как он называется? (Ответы детей).
Предлагаю вам отправиться на экскурсию по фронтовым дорогам Великой Отечественной войны.
II. Основная часть
Начнем мы наше путешествие с боевых машин Великой Отечественной войны.
Предлагаю из предложенных картинок выбрать военную технику времен Великой Отечественной войны и постараться назвать ее.
Молодцы ребята вы с этим заданием справились.
(На экране слайд «Песня в бою помогала»)
Подойдите к столу, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением Предлагаю вам выбрать картинку, которая соответствуют фрагменту песни.
(Ребёнок выбирает картинку, объясняет свой выбор. Вы замечательно справились с заданием, а теперь немного нам надо размяться и отправимся дальше.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Ребята сейчас я хочу обратить внимания на экран. И прошу рассказать что вы видите на экране.
Вы справились с заданием.
Прошу вас пройти и занять места за столом. Во время войны существовала полевая почта. Все солдаты старались написать письмо, где они могли описать бой, природу, подбодрить своих близких о скорой Победе. И сегодня мы с вами тоже сделаем фронтовой письмо. Как вы знаете в письме обязательно, что то надо написать или нарисовать. Писать вы пока не все умеете, а вот рисовать все. Давайте в нашем письме мы нарисуем голубя. Голубь это символ мира, пусть у нас на земле закончатся все войны. И поскорей наступит мир. (Дети рисуют)
По инструкции собирают письмо в форме треугольника
Заключительная часть
На этом наша экскурсия «По фронтовым дорогам…» завершилась.
Ребята, мы сегодня виртуально прошлись по фронтовым дорогам. Что мы с вами делали. Как вы думаете, где эти знания вам могут пригодиться? (Ответы детей) Кому вы их сможете рассказать? (Ответы детей)
Вы доставили мне огромное удовольствие своей работой. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Фронтовой хлеб"
Показатель успешности проведения проекта:- Данная форма работы отличается сложностью, требует немало затрат времени и педагогических сил, но очень продуктивна, интересна и по...

Интегрированное празднично - тематическое занятие «Песни фронтовые»
Цель: Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших ...

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые»
Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые» ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Фронтовое письмо моим дорогим…»
С каждым годом, отдаляющим нас от мая 1945 года, все больше ощущается необходимость по-человечески увидеть подвиг наших дедов. Но, как донести дошкольнику об этом? Голос павших донесли до нас их письм...
Методическая разработка. Проект "По дороге фронтовой".
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...


