Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Швеина

План работы по всем образовательным областям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezabudka_plan_oktyabr.docx68.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Календарно-тематическое планирование

в подготовительной к школе группе «Незабудка» (6-7 лет).

 Октябрь

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Швеина О.Н.

Камчатский край, село Мильково

2025 г.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ.

29.09 – 03.10.2025

Тема недели: «Осенний лес».  

Осенние месяцы. Изменения в природе, особенности времени года. Календарная осень. Деревья лиственные, хвойные. Птицы в осеннем лесу. Краски осеннего леса. Цвета осени. Осень в разных частях России. 

Подтема

«Осенний лес. Осень в стихах и картинках».

Праздники  по ФОП ДО

1 октября - Международный день пожилых людей, Международный день музыки.

4 октября - День защиты животных.

5 октября - День учителя.

2 НЕДЕЛЯ

06.10 – 10.10.2025

Тема недели: «На лесной полянке: дикие животные готовятся к зиме».

Изменения в природе, особенности времени года. Календарная осень. Дикие животные в осеннем лесу. Цвета осени. Дикие животные, обитающие на  Камчатке. Осень в разных частях России. 

Подтема

«Дикие животные лесов России».

Праздники  по ФОП ДО

-

3 НЕДЕЛЯ

13.10 – 17.10.2025

Тема недели: «Мой дом - моя семья».

Всё о семье, о семейных ценностях, о семейных традициях. Отношения в семье, эмоции. Мой дом, моя квартира. Кто со мной живёт. История моей семьи. Генеалогическое древо. Профессии моих родителей.

Подтема

«Родительский дом».

Праздники  по ФОП ДО

19 октября - День отца в России. (Третье воскресенье октября).

4 НЕДЕЛЯ

20.10 – 24.10.2025

Тема недели: «Библиотека». 

Всё про книги. Знакомимся с книгой, библиотеками, писателями, издателями, художниками-иллюстраторами, правила поведения в библиотеке, обращение с книгой. Как необходимо ухаживать за книгой. Из чего делают книги, как создаются библиотеки. Жанры книг. Любимые книги детей.

Подтема

«Библиотека детям. Книжная мастерская».

Праздники  по ФОП ДО

-

5 НЕДЕЛЯ

27.10 – 31.10.2025

Тема недели: «Музейная неделя».  

Про музей, архитектуру. Об экспонатах, картинах, какие бывают музеи. Профессии сотрудников музея.

Примерные темы дня: «Знакомство с музеем», «Экспонаты  музея, «Экскурсия в музей» (в т.ч. виртуальная), «Музейные профессии», «Наши открытия».  Экскурсия по территории ДОУ с элементами поиска «экспонатов» (камни, листья, цветы и т.д.).

Подтема

«Музеи России».

Праздники  по ФОП ДО

-

Сетка занятий на октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1неделя. Тема: «Осенний лес»

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Вот и пришла осень…».

Н.С. Голицына, стр. 168.

3. Аппликация.

Тема: «Лес, точно терем расписной…».

И.А. Лыкова, стр. 52.

1. Физическая культура

в спортивном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2.ФЭМП.

Тема: «Поможем куклам найти цифры».

Помораева И.А.,

занятие № 5, с. 24, (сентябрь).

1. Физическая культура

в музыкальном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2. ЗКР и подготовка

к обучению грамоте.

Тема: «Звук [у]».

И.А. Березняк, стр.104, занятие 1.

3. Рисование.

Тема: «Деревья смотрят в озеро».

И.А. Лыкова, стр. 58.

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Рисование.

Тема: «Золотая осень».

Н.С. Голицына, стр. 40.

3.ФЭМП.

Тема: «На что похоже?».

Помораева И.А.,

 занятие № 6, с. 25 (сентябрь).

1. Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Ушакова О.С., занятие 3,

стр. 34.

2. Физическая культура 

на улице (по плану инструктора по физической культуре)

2 неделя. Тема: «На лесной полянке: дикие животные готовятся к зиме»

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Знакомые незнакомцы».

Н.С. Голицына, стр.321.

3. Лепка по замыслу

(коллективная композиция).

Тема: «Кто в лесу живёт?».

И.А. Лыкова, стр. 60.

1. Физическая культура

в спортивном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2.ФЭМП.

Тема: «Сбор урожая».

Помораева И.А.,

 занятие № 1, с. 27 (октябрь).

1. Физическая культура

в музыкальном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2. ЗКР и подготовка

к обучению грамоте.

Тема: «Звук [у]».

И.А. Березняк, стр.106, занятие 2.

3. Рисование.

Тема: «Рыбки играют,  рыбки сверкают».

И.А. Лыкова, стр. 136.

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Рисование.

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Т.С. Комарова, с.56.

3.ФЭМП.

Тема: «Наведём порядок».

Помораева И.А.

 занятие № 2, с. 30 (октябрь).

1. Развитие речи

Тема: «Составление текста-рассуждения».

Ушакова О.С., занятие 4,

стр. 36.

2. Физическая культура 

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

3 неделя. Тема: «Мой дом - моя семья»

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «У меня есть имя, фамилия, отчество» («Я – гражданин России»).

Н.С. Голицына, стр. 384.

3. Аппликация.

Тема: «Весёлые человечки».

Цель: формирование умения создавать образ человека различными способами.

Примерный конспект.

1. Физическая культура

в спортивном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2.ФЭМП.

Тема: «Соберём урожай».

Помораева И.А.,

 занятие № 3, с. 32, (октябрь).

1. Физическая культура

в музыкальном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2. ЗКР и подготовка

к обучению грамоте.

Тема: «Звук [а]».

И.А. Березняк, стр.107, занятие 1.

3. Рисование.

Тема: «Я с папой (парный портрет)».

И.А. Лыкова, стр. 148.

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Рисование.

Тема: «Мы с мамой улыбаемся».

И.А. Лыкова, стр.154.

3.ФЭМП.

Тема: «Считай дальше».

Помораева И.А.,

 занятие № 4, с. 34 (октябрь).

1. Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки  «Купание медвежат».

Ушакова О.С., занятие 5,

стр. 38.

2. Физическая культура 

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

4 неделя. Тема: «Библиотека»

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Как надо относиться к книге».

Н. В. Алёшина, стр. 188.

3. Аппликация.

Тема: «Царевна-лягушка».

Т.С. Комарова, стр. 70.

1. Физическая культура

в спортивном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2.ФЭМП.

Тема: «Весёлый счёт».

Помораева И.А.,

 занятие № 5, с. 36, (октябрь).

1. Физическая культура

в музыкальном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2. ЗКР и подготовка

к обучению грамоте.

Тема: «Звук [а]».

И.А. Березняк, стр.108, занятие 2.

3. Рисование.

Тема: «Сказочный дворец».

Т.С. Комарова, стр. 78.

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Рисование.

Тема: «Обложка для книги сказок».

Т.С. Комарова, стр. 95.

3.ФЭМП.

Тема: «Назови число».

Помораева И.А.,

 занятие № 6, с. 38 (октябрь).

1. Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картинам по теме «Домашние  животные».

Ушакова О.С., занятие 6,

стр. 40.

2. Физическая культура 

на улице (по плану инструктора по физической культуре)

        5 неделя. Тема: «Музейная неделя» 

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Музей родного села».

Н. В. Алёшина, стр. 105.

3. Лепка.

Тема: «Музей спорта (лепка фигуры человека

в движении)».

Т.С. Комарова, стр. 19.

1. Физическая культура

в спортивном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2.ФЭМП.

Тема: «Поможем Элли вернуться домой».

Помораева И.А.,

 занятие № 7, с. 41, (октябрь).

1. Физическая культура

в музыкальном зале

(по плану инструктора по физической культуре).

2. ЗКР и подготовка

к обучению грамоте.

Тема: «Звуки [а], [у]».

И.А. Березняк, стр.109, занятие 1.

3. Рисование.

Тема: «Кем ты хочешь быть».

Т.С. Комарова, стр. 90.

1. Музыка 

(по плану музыкального руководителя).

2. Рисование

декоративное.

Тема: «Завиток».

Т.С. Комарова, стр. 95.

3.ФЭМП.

Тема: «Составь число».

Помораева И.А.,

 занятие № 8, с. 44 (октябрь).

1. Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Ушакова О.С., занятие 6,

стр. 42.

2. Физическая культура 

на улице (по плану инструктора по физической культуре)

1 НЕДЕЛЯ. Тема недели: «Осенний лес»

 

Дата

Тема

Образовательная область

Форма работы

Содержание образовательной области

Отметка о выполнении

Примечание

29.09.2025

Понедельник

           «Осенние изменения в природе»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра

«Моя семья. Сбор урожая».

Воспитывать  умение трудиться сообща.

Познавательное развитие

Беседа «Осенние месяцы», «Осенние изменения

в природе».

Повторить названия осенних месяцев, развивать умение замечать сезонные изменения в природе по внешним признакам.

Речевое развитие

Чтение.

И. Ворошилов. «Осенью».

Познакомить с новым  произведением, обсудить смысл прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картины

И. Левитана «Золотая осень».

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи.

Индивидуальная работа.

Аппликация.

Тема: «Лес, точно терем расписной…».

Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о природе; формировать композиционные умения детей; воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Листопад».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

30.09.2025

Вторник

  «Лиственные  и хвойные деревья осенью»

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Обсудить опасные ситуации при общении

с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций,  

беседа «Лиственные

и хвойные деревья осенью».

Уточнить признаки осени; закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях.

Речевое развитие

Чтение.

Н. Сладков. «Осенняя ёлочка».

Познакомить с новым  произведением, обсудить смысл прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие

Свободная художественная деятельность на тему «Осень».

Развивать творческие способности детей, учить детей воплощать в художественной форме свои представления о природе.

Физическое развитие

Малоподвижная игра

«Где были, мы не скажем, что делали, покажем».

Научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи.

01.10.2025

Среда

«Птицы в осеннем лесу»

Социально-коммуникативное развитие

Финансовая грамотность.

Беседа о труде.

Формировать и закреплять у детей представления о труде и лени,

о профессиях взрослых.

Познавательное развитие

Рассматривание  иллюстраций, беседа

«Перелётные и зимующие птицы».

Уточнить знания детей о птицах;

активизировать  словарь: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие.

Речевое развитие

Чтение.

В. Бианки. «Синичкин календарь. Октябрь».

Познакомить с новым  произведением, обсудить смысл прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование.

Тема: «Деревья смотрят

в озеро».

Познакомить детей с техникой рисования «монотипия».

Развлечение.

Тема: «Осень - художник».

Создать у детей праздничное настроение,  развивать эмоциональную  сферу.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Птица раз,  птица два…».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

02.10.2025

Четверг

«Краски осени»

Социально-коммуникативное развитие

Реализация годовой задачи.

Дидактическая игра «Кто где работает? Город – деревня».

Н.В. Алёшина, стр. 44.

Познакомить детей с профессиями, связанными с разными местами проживания (городом и деревней).

Познавательное развитие

Рассматривание  осенних листьев, беседа «Почему листья пожелтели (покраснели)?».

Закрепить представления  об осенних изменениях в жизни деревьев.

Речевое развитие

Чтение.

И. Токмакова. «Осень».

Заучить стихотворение  наизусть.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование.

Тема: «Золотая осень».

Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, передавать колорит осени.

Физическое развитие

Беседа

«Соблюдаем режим дня».

Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, формировать умение чередовать различные виды занятий и отдыха.

03.10.2025

Пятница

«Осень в России»

Социально-коммуникативное развитие

ПДТТ.

П/и «Огни светофора».

Закрепить знания о сигналах светофора.

Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки.

Познавательное развитие

Рассматривание  иллюстраций, беседа

«Природа России осенью».

Расширять представления детей о характерных признаках осени в разных регионах России.

Речевое развитие

Чтение.

С. Аксаков. «Осень».

Познакомить с новым  произведением, обсудить смысл прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование по трафаретам

и вырезание ножницами

по контуру.

Знакомить с разными техниками рисования, развивать мелкую моторику  и умение пользоваться ножницами.

Физическое развитие

Малоподвижная игра

«Совушка».

Закреплять умение действовать по сигналу, развивать равновесие и выносливость.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 

Прогулки

Картотека, прогулки  № 1, 2, 3, 4, 5

Работа с родителями.

- Выставка поделок «Дары осени» (выставка поделок из овощей).

Консультации:

- «Советы для родителей по ранней профориентации детей»;

- «Историческое  просвещение дошкольников».

2 НЕДЕЛЯ. Тема недели: «На лесной полянке: дикие животные готовятся к зиме» 

Дата

Тема

Образовательная область

Форма работы

Содержание образовательной области

Отметка о выполнении

Примечание

06.10.2025

Понедельник

«Календарная осень»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Лесная аптека».

Уточнять и расширять знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, польза и применение);  обогащать словарь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе  родного края.

Познавательное развитие

Рассматривание

иллюстраций  на тему «Осень», беседа «Чем вам нравится осень?».  

Повторить названия осенних месяцев, развивать умение замечать сезонные изменения в природе по внешним признакам, видеть красоту осенней природы.

Речевое развитие

Дидактическая игра

«Что каким бывает?».

Развивать умение  правильно  согласовывать существительные

с прилагательными.

Чтение.

В. Сутеев.  «Яблоко».

Познакомить с новым  произведением, обсудить смысл прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Лепка. Тема: «Кто в лесу живёт?».

Закреплять способы лепки животного на основе обобщённой формы.

Физическое развитие

Беседа «Нужно детям закаляться».

Формировать представление о здоровье и способах укрепления организма.

07.10.2025

Вторник

«Дикие животные

в осеннем лесу»

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ.

Тема: «Тренировка по отработке навыков эвакуации воспитанников и сотрудников из здания ДОУ в случае террористического акта (обнаружение подозрительного предмета».

Закреплять правила безопасного

поведения в повседневной жизни.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций,  

беседа «Кто как готовится

к зиме».

Расширять  и углублять  представления

о зимовке зверей, птиц, рыб.

Дидактическая игра

«Что было бы, если бы из леса исчезли…».

Закреплять знания о взаимосвязях

в природе.

Речевое развитие

Чтение.

В. Бианки.

«Лис и мышонок».

Познакомить с новым  произведением, обсудить смысл прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски на тему «Дикие животные».

Учить раскрашивать изображённый предмет, не выходя за контур.  

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Колобок».

Упражнять детей в координации

и ориентировке в пространстве

при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

08.10.2025

Среда

«Цвета осени»

Социально-коммуникативное развитие

Сбор природного материала (листья, шишки) для уголка природы и для творческих работ.

Развивать трудовые навыки и навыки коллективной работы.

Познавательное развитие

Рассматривание  иллюстраций, беседа

«Листья разных деревьев и их осенняя окраска», «Листопад».

Обсудить, почему листья меняют цвет и опадают, каково значение листопада для деревьев.

Речевое развитие

Чтение.

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…».

Познакомить с новым  произведением, обсудить смысл прочитанного.

Артикуляционная гимнастика

«Непослушный язычок».

Развивать артикуляционный аппарат.  

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование.

Тема: «Рыбки играют,  рыбки сверкают».

Учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Музыкальное развлечение

«Здравствуй, осень!»

(по плану музыкального руководителя).

Развивать музыкально-художественную деятельность; формировать музыкально-речевые навыки;

воспитывать эмоциональное восприятие музыкальных произведений.

Физическое развитие

Пальчиковая игра

«Грибы».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

09.10.2025

Четверг

«Дикие животные Камчатки »

Социально-коммуникативное развитие

Реализация годовой задачи.

Чтение. Д.Родари. «Чем пахнут ремёсла».

Формировать представление о мире профессий и о ценности труда.

Познавательное развитие

Рассматривание  иллюстраций, беседа

«Камчатка - удивительный мир» (животный мир).

Уточнить знания о животном мире Камчатки.

Речевое развитие

Чтение.

Синанев Т.И. «Медвежонок».

Продолжать знакомить детей

с литературой  народов Севера.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование.

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературным произведениям.

Физическое развитие

Малоподвижная игра

«Совушка».

Закреплять умение действовать по сигналу, развивать равновесие и выносливость.

10.10.2025

Пятница

«Камчатская осень»

Социально-коммуникативное развитие

ПДТТ.

Дидактическая игра «Специальный транспорт на дороге».

Закреплять  знания детей о специальном транспорте; формировать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора.

Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки.

Познавательное развитие

Рассматривание  иллюстраций, беседа

«Осень в родном краю».

Воспитывать у детей познавательный интерес, нравственно-эстетическое отношение к природе родного края.

Речевое развитие

Чтение.

Корякская народная сказка «Коряк и лиса».

Продолжать знакомить детей

с литературой  народов Севера.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.

Слушание.

П.И. Чайковский.

«Октябрь. Осенняя песня».

Расширять музыкальный кругозор детей, развивать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения.

Физическое развитие

Дидактическая игра

«Собери картинку» (спортивный инвентарь).

Формировать знания о спортивном инвентаре.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 

Прогулки

Картотека, прогулки  № 6, 7, 8, 9, 10

Работа с родителями.

Анкетирование «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг и удовлетворённости работой ДОУ» в рамках ВСОКО.

3 НЕДЕЛЯ. Тема недели: «Мой дом – моя семья» 

Дата

Тема

Образовательная область

Форма работы

Содержание образовательной области

Отметка о выполнении

Примечание

13.10.2025

Понедельник

        «Семейные ценности и традиции»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Семья».

Формировать нравственные понятия

и понятия о взаимоотношениях  

в семье.

Познавательное развитие

Рассматривание семейных фотографий, беседа «Традиции в вашей семье».

Формировать понятие о семье, о семейных традициях и о том, для чего они нужны.

Речевое развитие

Чтение.

М. Яснов.  «Вот я семью нарисовал».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Аппликация.

Тема: «Весёлые человечки».

Формировать умение создавать образ человека различными способами.

Физическое развитие

Пальчиковая игра

«Капуста».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

14.10.2025

Вторник

«Отношения в семье»

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ.

Тема: «Микробы и вирусы».

Формировать представление о том, чем опасны микробы и вирусы и как можно защитить свой организм от их вредного воздействия.

Познавательное развитие

Беседа «Семьи большие

и маленькие».

Формировать понятие о том,  что, независимо от количества родных,  семья является для ребёнка домом, где его любят, заботятся о нём.

Речевое развитие

Чтение.

В. Драгунский. «Сестра  моя Ксения».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Вырезание человечков из бумаги, сложенной  пополам.

Учить вырезать симметричные фигуры, развивать мелкую моторику и координацию движений.

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Колобок».

Упражнять детей в координации

и ориентировке в пространстве

при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

15.10.2025

Среда

«Кто со мной живёт»

Социально-коммуникативное развитие

Финансовая грамотность.

Тема: «Загадки о труде и профессиях».

Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Беседа «Домашний адрес. Что находится возле твоего дома?».

Формировать навыки безопасного поведения, умения найти помощь и вернуться домой в случае потери.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Назови трёх членов твоей семьи».

Закреплять знания о родственных связях.

Речевое развитие

Чтение.

Я. Аким. «Моя родня».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование.

Тема: «Я с папой (парный портрет)».

Учить отражать в рисунке особенности внешнего вида конкретных людей.

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Как живёшь?»

Развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движений.

16.10.2025

Четверг

«История моей семьи»

Социально-коммуникативное развитие

Реализация годовой задачи.

Проект «Взлёт и посадка: познай мир гражданской авиации».

Знакомить с профессиями «пилот»

и «стюардесса».

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Семь – я» (кто кому кем приходится).

Закреплять знания о родственных связях.

Речевое развитие

Чтение.

Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся».

Учить отражать в рисунке особенности внешнего вида конкретных людей.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Гномики».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

17.10.2025

Пятница

«Профессии моих родителей»

Социально-коммуникативное развитие

ПДТТ.

Чтение. Я. Пишумов. «Дорожная азбука».

Закреплять знания ПДД.

Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки.

Познавательное развитие

Беседа «Папина и мамина работа».

Формировать представления о профессиях, уточнить место работы родителей и их трудовые обязанности.

Речевое развитие

Чтение.

И. Ищук. «У деда Вани».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Дом для большой семьи».

Развивать творческие способности и коллективное взаимодействие при выполнении работы.

Физическое развитие

Музыкальная подвижная игра «Сороконожка»

(Е. Железнова).

Развивать двигательные навыки, внимание, координацию движений.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 

Прогулки

Картотека, прогулки  № 11, 12, 13, 14, 15

Работа с родителями.

Фотовыставка «Профессии наших родителей».

4 НЕДЕЛЯ. Тема недели: «Библиотека». 

Дата

Тема

Образовательная область

Форма работы

Содержание образовательной области

Отметка о выполнении

Примечание

20.10.2025

Понедельник

«Всё про книги»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Библиотека».

Закреплять представления

о библиотеке.

Познавательное развитие

Беседа «Книга -  хороший друг».

Формировать интерес к книгам, любовь к чтению.

Речевое развитие

Чтение.

Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Дидактическая игра «Подбери словечко».                                           

Развивать навыки словообразования, умения подбирать родственные слова.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Аппликация.

Тема: «Царевна-лягушка».

Учить отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Книжки».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

21.10.2025

Вторник

«Книжная мастерская»

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ.

Тема: «Огонь друг или враг?».

Закреплять знания о правилах безопасного поведения.

Познавательное развитие

Беседа «Кто создаёт книги?».

Формировать представление о профессиях людей, участвующих в процессе создания книг.

Речевое развитие

Чтение.

Корякская народная сказка «Коряк и лиса».

Продолжать знакомить детей

с литературой народов Севера.

Художественно-эстетическое развитие

Ремонт книг.

Учить подклеивать книги, воспитывать бережное отношение к ним.

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Кто ушёл?».

Развивать внимательность, сообразительность, умение быстро найти недостающего.

22.10.2025

Среда

«В библиотеке»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Правила поведения

в библиотеке».

Закреплять правила поведения

в общественном месте.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Кто что делает».

Познакомить с работой библиотекаря.

Речевое развитие

Чтение.

Стихотворение «Дом, который построил Джек» (в переводе С. Маршака).

Познакомить с новым произведением.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование.

Тема: «Сказочный дворец».

Учить создавать в рисунке сказочные образы.

Итоговое событие.

Тема: «КВН «Осенние мотивы».

Закрепить знания детей об осени, её приметах и дарах; развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью.

Физическое развитие

Музыкальная подвижная игра «Сороконожка»

(Е. Железнова).

Развивать двигательные навыки, внимание, координацию движений.

23.10.2025

Четверг

«Жанры книг»

Социально-коммуникативное развитие

Реализация годовой задачи.

Экскурсия в библиотеку.

Расширять представления о работе библиотекаря.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Расставь книги по жанрам».

Учить определять принадлежность книг к разным жанрам.

Речевое развитие

Чтение.

А. Ремизов.  «Гуси-лебеди».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование.

Тема: «Обложка для книги сказок».

Учить передавать особенности построения рисунка на передней обложке книги.

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

24.10.2025

Пятница

«Любимые книги детей»

Социально-коммуникативное развитие

ПДТТ.

Составление детьми рассказов на тему «Светофор».

Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах, развивать речь и внимание.

Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Узнай книгу по обложке».

Закреплять знание  названий книг.

Речевое развитие

Чтение.

Л. Воронкова. «Бабушкины дела».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Составление рассказа «Моя любимая книга».

Развивать умение составлять последовательный рассказ на заданную тему.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

Тема: «Закладка для книги».

Развивать творческие навыки и художественное воображение.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 

Прогулки

Картотека, прогулки  № 16, 17, 18, 19, 20

Работа с родителями.

Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в семье».

5 НЕДЕЛЯ. Тема: «Музейная неделя».  

Дата

Тема

Образовательная область

Форма работы

Содержание образовательной области

Отметка о выполнении

Примечание

27.10.2025

Понедельник

«Знакомство с музеем»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Музей».

Формировать умение создавать сюжет игры, развёртывать действия, связанные с профессией экскурсовода.

Познавательное развитие

Беседа «Музей - это интересно».

Формировать знания о музеях, расширять кругозор детей.

Речевое развитие

Чтение.

Д.Н. Мамин - Сибиряк.

«Приёмыш».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Лепка.

Тема: «Музей спорта (лепка фигуры человека

в движении)».

Учить передавать особенности фигуры человека в движении.

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Кто ушёл?».

Развивать внимательность, сообразительность, умение быстро найти недостающего.

28.10.2025

Вторник

«Экспонаты музея»

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ.

Тема: «Тренировка по отработке навыков эвакуации воспитанников и сотрудников из здания ДОУ в случае террористического акта (обнаружение подозрительного предмета».

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.

Познавательное развитие

Беседа «О чём расскажут музейные экспонаты».

Формировать представления о том, как даже простые предметы о жизни, традициях и событиях прошлых лет.

Речевое развитие

Чтение.

Л. Толстой. «Филипок».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра

«Что в музее?».

Знакомить детей с различными видами искусства и экспонатами, видами музеев.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Собираем листочки».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

29.10.2025

Среда

«Какие бывают музеи»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Правила поведения в музее».

Закреплять правила поведения

в общественном месте.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, беседа «Виды музеев».

Формировать у детей образа музея как места, где хранятся художественные коллекции.

Речевое развитие

Чтение.

Былина в прозе «Как Илья

из Мурома богатырём стал».

Познакомить детей с жанром былины, воспитывать уважение к героям русской истории.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование.

Тема: «Кем ты хочешь быть».

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых.

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Весёлые старты

с родителями» (стадион «Строитель»).

Приобщать детей и родителей

к здоровому образу жизни, укреплять семейные связи, развивать физические качества и командный дух.

30.10.2025

Четверг

«Музейные профессии»

Социально-коммуникативное развитие

Реализация годовой задачи.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт профессий».

Расширять и закреплять знания

о различных профессиях, их названиях и трудовых действиях, формировать уважение к труду взрослых.

Познавательное развитие

Беседа «Музейные профессии».

Формировать знания детей о музейных профессиях.

Речевое развитие

Чтение.

Русская народная сказка

«Репа и мёд» (из сборника

А.Н.  Афанасьева).

Формировать интерес к народной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа.

Рисование

декоративное.

Тема: «Завиток».

Продолжать знакомить детей

с декоративным творчеством.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Грибы».

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

31.10.2025

Пятница

«Наши открытия»

Социально-коммуникативное развитие

ПДТТ.

Досуг по правилам дорожного движения.

Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улице и на дороге.

Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки.

Познавательное развитие

Дидактическая игра

«Найди соответствие».

Закрепить знания о видах мезеев

и экспонатах, развивать память

и внимание.

Речевое развитие

Чтение.

А.С. Пушкин.

«Уж небо осенью дышало».

Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное.

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра «Составь портрет». 

Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Физическое развитие

Музыкальная подвижная игра «Сороконожка»

(Е. Железнова).

Развивать двигательные навыки, внимание, координацию движений.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 

Прогулки

Картотека, прогулки  № 21, 22, 23, 24, 25

Работа с родителями.

Совместная экскурсия в Мильковский краеведческий музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на октябрь

Перспективное планирование по физичекой культуре в подготовительной к школе группе на октябрь...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...