Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы по всем образовательным областям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Календарно-тематическое планирование
в подготовительной к школе группе «Незабудка» (6-7 лет).
Октябрь
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край, село Мильково
2025 г.
ОКТЯБРЬ | |
1 НЕДЕЛЯ.29.09 – 03.10.2025 | Тема недели: «Осенний лес». Осенние месяцы. Изменения в природе, особенности времени года. Календарная осень. Деревья лиственные, хвойные. Птицы в осеннем лесу. Краски осеннего леса. Цвета осени. Осень в разных частях России. |
Подтема | «Осенний лес. Осень в стихах и картинках». |
Праздники по ФОП ДО | 1 октября - Международный день пожилых людей, Международный день музыки. 4 октября - День защиты животных. 5 октября - День учителя. |
2 НЕДЕЛЯ06.10 – 10.10.2025 | Тема недели: «На лесной полянке: дикие животные готовятся к зиме». Изменения в природе, особенности времени года. Календарная осень. Дикие животные в осеннем лесу. Цвета осени. Дикие животные, обитающие на Камчатке. Осень в разных частях России. |
Подтема | «Дикие животные лесов России». |
Праздники по ФОП ДО | - |
3 НЕДЕЛЯ13.10 – 17.10.2025 | Тема недели: «Мой дом - моя семья». Всё о семье, о семейных ценностях, о семейных традициях. Отношения в семье, эмоции. Мой дом, моя квартира. Кто со мной живёт. История моей семьи. Генеалогическое древо. Профессии моих родителей. |
Подтема | «Родительский дом». |
Праздники по ФОП ДО | 19 октября - День отца в России. (Третье воскресенье октября). |
4 НЕДЕЛЯ20.10 – 24.10.2025 | Тема недели: «Библиотека». Всё про книги. Знакомимся с книгой, библиотеками, писателями, издателями, художниками-иллюстраторами, правила поведения в библиотеке, обращение с книгой. Как необходимо ухаживать за книгой. Из чего делают книги, как создаются библиотеки. Жанры книг. Любимые книги детей. |
Подтема | «Библиотека детям. Книжная мастерская». |
Праздники по ФОП ДО | - |
5 НЕДЕЛЯ27.10 – 31.10.2025 | Тема недели: «Музейная неделя». Про музей, архитектуру. Об экспонатах, картинах, какие бывают музеи. Профессии сотрудников музея. Примерные темы дня: «Знакомство с музеем», «Экспонаты музея, «Экскурсия в музей» (в т.ч. виртуальная), «Музейные профессии», «Наши открытия». Экскурсия по территории ДОУ с элементами поиска «экспонатов» (камни, листья, цветы и т.д.). |
Подтема | «Музеи России». |
Праздники по ФОП ДО | - |
Сетка занятий на октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1неделя. Тема: «Осенний лес» | |||||||
1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Вот и пришла осень…». Н.С. Голицына, стр. 168. 3. Аппликация. Тема: «Лес, точно терем расписной…». И.А. Лыкова, стр. 52. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2.ФЭМП. Тема: «Поможем куклам найти цифры». Помораева И.А., занятие № 5, с. 24, (сентябрь). | 1. Физическая культура в музыкальном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. ЗКР и подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [у]». И.А. Березняк, стр.104, занятие 1. 3. Рисование. Тема: «Деревья смотрят в озеро». И.А. Лыкова, стр. 58. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Рисование. Тема: «Золотая осень». Н.С. Голицына, стр. 40. 3.ФЭМП. Тема: «На что похоже?». Помораева И.А., занятие № 6, с. 25 (сентябрь). | 1. Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Ушакова О.С., занятие 3, стр. 34. 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||
2 неделя. Тема: «На лесной полянке: дикие животные готовятся к зиме» | |||||||
1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомые незнакомцы». Н.С. Голицына, стр.321. 3. Лепка по замыслу (коллективная композиция). Тема: «Кто в лесу живёт?». И.А. Лыкова, стр. 60. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2.ФЭМП. Тема: «Сбор урожая». Помораева И.А., занятие № 1, с. 27 (октябрь). | 1. Физическая культура в музыкальном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. ЗКР и подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [у]». И.А. Березняк, стр.106, занятие 2. 3. Рисование. Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». И.А. Лыкова, стр. 136. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Рисование. Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Т.С. Комарова, с.56. 3.ФЭМП. Тема: «Наведём порядок». Помораева И.А. занятие № 2, с. 30 (октябрь). | 1. Развитие речи Тема: «Составление текста-рассуждения». Ушакова О.С., занятие 4, стр. 36. 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | |||
3 неделя. Тема: «Мой дом - моя семья» | |||||||
1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «У меня есть имя, фамилия, отчество» («Я – гражданин России»). Н.С. Голицына, стр. 384. 3. Аппликация. Тема: «Весёлые человечки». Цель: формирование умения создавать образ человека различными способами. Примерный конспект. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2.ФЭМП. Тема: «Соберём урожай». Помораева И.А., занятие № 3, с. 32, (октябрь). | 1. Физическая культура в музыкальном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. ЗКР и подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [а]». И.А. Березняк, стр.107, занятие 1. 3. Рисование. Тема: «Я с папой (парный портрет)». И.А. Лыкова, стр. 148. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». И.А. Лыкова, стр.154. 3.ФЭМП. Тема: «Считай дальше». Помораева И.А., занятие № 4, с. 34 (октябрь). | 1. Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Ушакова О.С., занятие 5, стр. 38. 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | |||
4 неделя. Тема: «Библиотека» | |||||||
1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Как надо относиться к книге». Н. В. Алёшина, стр. 188. 3. Аппликация. Тема: «Царевна-лягушка». Т.С. Комарова, стр. 70. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2.ФЭМП. Тема: «Весёлый счёт». Помораева И.А., занятие № 5, с. 36, (октябрь). | 1. Физическая культура в музыкальном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. ЗКР и подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [а]». И.А. Березняк, стр.108, занятие 2. 3. Рисование. Тема: «Сказочный дворец». Т.С. Комарова, стр. 78. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок». Т.С. Комарова, стр. 95. 3.ФЭМП. Тема: «Назови число». Помораева И.А., занятие № 6, с. 38 (октябрь). | 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные». Ушакова О.С., занятие 6, стр. 40. 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||
5 неделя. Тема: «Музейная неделя» | |||||||
1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Музей родного села». Н. В. Алёшина, стр. 105. 3. Лепка. Тема: «Музей спорта (лепка фигуры человека в движении)». Т.С. Комарова, стр. 19. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2.ФЭМП. Тема: «Поможем Элли вернуться домой». Помораева И.А., занятие № 7, с. 41, (октябрь). | 1. Физическая культура в музыкальном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. ЗКР и подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки [а], [у]». И.А. Березняк, стр.109, занятие 1. 3. Рисование. Тема: «Кем ты хочешь быть». Т.С. Комарова, стр. 90. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Рисование декоративное. Тема: «Завиток». Т.С. Комарова, стр. 95. 3.ФЭМП. Тема: «Составь число». Помораева И.А., занятие № 8, с. 44 (октябрь). | 1. Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Ушакова О.С., занятие 6, стр. 42. 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||
1 НЕДЕЛЯ. Тема недели: «Осенний лес»
Дата | Тема | Образовательная область | Форма работы | Содержание образовательной области | Отметка о выполнении | Примечание | |
29.09.2025 Понедельник | «Осенние изменения в природе» | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Моя семья. Сбор урожая». | Воспитывать умение трудиться сообща. | |||
Познавательное развитие | Беседа «Осенние месяцы», «Осенние изменения в природе». | Повторить названия осенних месяцев, развивать умение замечать сезонные изменения в природе по внешним признакам. | |||||
Речевое развитие | Чтение. И. Ворошилов. «Осенью». | Познакомить с новым произведением, обсудить смысл прочитанного. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи. | |||||
Индивидуальная работа. Аппликация. Тема: «Лес, точно терем расписной…». | Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о природе; формировать композиционные умения детей; воспитывать любовь к природе. | ||||||
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Листопад». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
30.09.2025 Вторник | «Лиственные и хвойные деревья осенью» | Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Обсудить опасные ситуации при общении с незнакомыми людьми. | |||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, беседа «Лиственные и хвойные деревья осенью». | Уточнить признаки осени; закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Н. Сладков. «Осенняя ёлочка». | Познакомить с новым произведением, обсудить смысл прочитанного. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Свободная художественная деятельность на тему «Осень». | Развивать творческие способности детей, учить детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Где были, мы не скажем, что делали, покажем». | Научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи. | |||||
01.10.2025 Среда | «Птицы в осеннем лесу» | Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность. Беседа о труде. | Формировать и закреплять у детей представления о труде и лени, о профессиях взрослых. | |||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, беседа «Перелётные и зимующие птицы». | Уточнить знания детей о птицах; активизировать словарь: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие. | |||||
Речевое развитие | Чтение. В. Бианки. «Синичкин календарь. Октябрь». | Познакомить с новым произведением, обсудить смысл прочитанного. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Деревья смотрят в озеро». | Познакомить детей с техникой рисования «монотипия». | |||||
Развлечение. Тема: «Осень - художник». | Создать у детей праздничное настроение, развивать эмоциональную сферу. | ||||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Птица раз, птица два…». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
02.10.2025 Четверг | «Краски осени» | Социально-коммуникативное развитие | Реализация годовой задачи. Дидактическая игра «Кто где работает? Город – деревня». Н.В. Алёшина, стр. 44. | Познакомить детей с профессиями, связанными с разными местами проживания (городом и деревней). | |||
Познавательное развитие | Рассматривание осенних листьев, беседа «Почему листья пожелтели (покраснели)?». | Закрепить представления об осенних изменениях в жизни деревьев. | |||||
Речевое развитие | Чтение. И. Токмакова. «Осень». | Заучить стихотворение наизусть. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Золотая осень». | Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, передавать колорит осени. | |||||
Физическое развитие | Беседа «Соблюдаем режим дня». | Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, формировать умение чередовать различные виды занятий и отдыха. | |||||
03.10.2025 Пятница | «Осень в России» | Социально-коммуникативное развитие | ПДТТ. П/и «Огни светофора». | Закрепить знания о сигналах светофора. | |||
Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. | Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. | ||||||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, беседа «Природа России осенью». | Расширять представления детей о характерных признаках осени в разных регионах России. | |||||
Речевое развитие | Чтение. С. Аксаков. «Осень». | Познакомить с новым произведением, обсудить смысл прочитанного. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование по трафаретам и вырезание ножницами по контуру. | Знакомить с разными техниками рисования, развивать мелкую моторику и умение пользоваться ножницами. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Совушка». | Закреплять умение действовать по сигналу, развивать равновесие и выносливость. | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||||
Прогулки | Картотека, прогулки № 1, 2, 3, 4, 5 | ||||||
Работа с родителями. - Выставка поделок «Дары осени» (выставка поделок из овощей). Консультации: - «Советы для родителей по ранней профориентации детей»; - «Историческое просвещение дошкольников». | |||||||
2 НЕДЕЛЯ. Тема недели: «На лесной полянке: дикие животные готовятся к зиме»
Дата | Тема | Образовательная область | Форма работы | Содержание образовательной области | Отметка о выполнении | Примечание | |
06.10.2025 Понедельник | «Календарная осень» | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Лесная аптека». | Уточнять и расширять знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, польза и применение); обогащать словарь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | |||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», беседа «Чем вам нравится осень?». | Повторить названия осенних месяцев, развивать умение замечать сезонные изменения в природе по внешним признакам, видеть красоту осенней природы. | |||||
Речевое развитие | Дидактическая игра «Что каким бывает?». | Развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными. | |||||
Чтение. В. Сутеев. «Яблоко». | Познакомить с новым произведением, обсудить смысл прочитанного. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Лепка. Тема: «Кто в лесу живёт?». | Закреплять способы лепки животного на основе обобщённой формы. | |||||
Физическое развитие | Беседа «Нужно детям закаляться». | Формировать представление о здоровье и способах укрепления организма. | |||||
07.10.2025 Вторник | «Дикие животные в осеннем лесу» | Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ. Тема: «Тренировка по отработке навыков эвакуации воспитанников и сотрудников из здания ДОУ в случае террористического акта (обнаружение подозрительного предмета». | Закреплять правила безопасного поведения в повседневной жизни. | |||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, беседа «Кто как готовится к зиме». | Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц, рыб. | |||||
Дидактическая игра «Что было бы, если бы из леса исчезли…». | Закреплять знания о взаимосвязях в природе. | ||||||
Речевое развитие | Чтение. В. Бианки. «Лис и мышонок». | Познакомить с новым произведением, обсудить смысл прочитанного. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Раскраски на тему «Дикие животные». | Учить раскрашивать изображённый предмет, не выходя за контур. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Колобок». | Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. | |||||
08.10.2025 Среда | «Цвета осени» | Социально-коммуникативное развитие | Сбор природного материала (листья, шишки) для уголка природы и для творческих работ. | Развивать трудовые навыки и навыки коллективной работы. | |||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, беседа «Листья разных деревьев и их осенняя окраска», «Листопад». | Обсудить, почему листья меняют цвет и опадают, каково значение листопада для деревьев. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». | Познакомить с новым произведением, обсудить смысл прочитанного. | |||||
Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок». | Развивать артикуляционный аппарат. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». | Учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. | |||||
Музыкальное развлечение «Здравствуй, осень!» (по плану музыкального руководителя). | Развивать музыкально-художественную деятельность; формировать музыкально-речевые навыки; воспитывать эмоциональное восприятие музыкальных произведений. | ||||||
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Грибы». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
09.10.2025 Четверг | «Дикие животные Камчатки » | Социально-коммуникативное развитие | Реализация годовой задачи. Чтение. Д.Родари. «Чем пахнут ремёсла». | Формировать представление о мире профессий и о ценности труда. | |||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, беседа «Камчатка - удивительный мир» (животный мир). | Уточнить знания о животном мире Камчатки. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Синанев Т.И. «Медвежонок». | Продолжать знакомить детей с литературой народов Севера. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». | Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературным произведениям. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Совушка». | Закреплять умение действовать по сигналу, развивать равновесие и выносливость. | |||||
10.10.2025 Пятница | «Камчатская осень» | Социально-коммуникативное развитие | ПДТТ. Дидактическая игра «Специальный транспорт на дороге». | Закреплять знания детей о специальном транспорте; формировать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. | |||
Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. | Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. | ||||||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, беседа «Осень в родном краю». | Воспитывать у детей познавательный интерес, нравственно-эстетическое отношение к природе родного края. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Корякская народная сказка «Коряк и лиса». | Продолжать знакомить детей с литературой народов Севера. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Слушание. П.И. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня». | Расширять музыкальный кругозор детей, развивать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения. | |||||
Физическое развитие | Дидактическая игра «Собери картинку» (спортивный инвентарь). | Формировать знания о спортивном инвентаре. | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||||
Прогулки | Картотека, прогулки № 6, 7, 8, 9, 10 | ||||||
Работа с родителями. Анкетирование «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг и удовлетворённости работой ДОУ» в рамках ВСОКО. | |||||||
3 НЕДЕЛЯ. Тема недели: «Мой дом – моя семья»
Дата | Тема | Образовательная область | Форма работы | Содержание образовательной области | Отметка о выполнении | Примечание | |
13.10.2025 Понедельник | «Семейные ценности и традиции» | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Семья». | Формировать нравственные понятия и понятия о взаимоотношениях в семье. | |||
Познавательное развитие | Рассматривание семейных фотографий, беседа «Традиции в вашей семье». | Формировать понятие о семье, о семейных традициях и о том, для чего они нужны. | |||||
Речевое развитие | Чтение. М. Яснов. «Вот я семью нарисовал». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Аппликация. Тема: «Весёлые человечки». | Формировать умение создавать образ человека различными способами. | |||||
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Капуста». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
14.10.2025 Вторник | «Отношения в семье» | Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ. Тема: «Микробы и вирусы». | Формировать представление о том, чем опасны микробы и вирусы и как можно защитить свой организм от их вредного воздействия. | |||
Познавательное развитие | Беседа «Семьи большие и маленькие». | Формировать понятие о том, что, независимо от количества родных, семья является для ребёнка домом, где его любят, заботятся о нём. | |||||
Речевое развитие | Чтение. В. Драгунский. «Сестра моя Ксения». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Вырезание человечков из бумаги, сложенной пополам. | Учить вырезать симметричные фигуры, развивать мелкую моторику и координацию движений. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Колобок». | Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. | |||||
15.10.2025 Среда | «Кто со мной живёт» | Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность. Тема: «Загадки о труде и профессиях». | Расширять знания детей о профессиях взрослых. | |||
Беседа «Домашний адрес. Что находится возле твоего дома?». | Формировать навыки безопасного поведения, умения найти помощь и вернуться домой в случае потери. | ||||||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Назови трёх членов твоей семьи». | Закреплять знания о родственных связях. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Я. Аким. «Моя родня». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Я с папой (парный портрет)». | Учить отражать в рисунке особенности внешнего вида конкретных людей. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Как живёшь?» | Развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движений. | |||||
16.10.2025 Четверг | «История моей семьи» | Социально-коммуникативное развитие | Реализация годовой задачи. Проект «Взлёт и посадка: познай мир гражданской авиации». | Знакомить с профессиями «пилот» и «стюардесса». | |||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Семь – я» (кто кому кем приходится). | Закреплять знания о родственных связях. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». | Учить отражать в рисунке особенности внешнего вида конкретных людей. | |||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Гномики». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
17.10.2025 Пятница | «Профессии моих родителей» | Социально-коммуникативное развитие | ПДТТ. Чтение. Я. Пишумов. «Дорожная азбука». | Закреплять знания ПДД. | |||
Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. | Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. | ||||||
Познавательное развитие | Беседа «Папина и мамина работа». | Формировать представления о профессиях, уточнить место работы родителей и их трудовые обязанности. | |||||
Речевое развитие | Чтение. И. Ищук. «У деда Вани». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Дом для большой семьи». | Развивать творческие способности и коллективное взаимодействие при выполнении работы. | |||||
Физическое развитие | Музыкальная подвижная игра «Сороконожка» (Е. Железнова). | Развивать двигательные навыки, внимание, координацию движений. | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 | ||||||
Прогулки | Картотека, прогулки № 11, 12, 13, 14, 15 | ||||||
Работа с родителями. Фотовыставка «Профессии наших родителей». | |||||||
4 НЕДЕЛЯ. Тема недели: «Библиотека».
Дата | Тема | Образовательная область | Форма работы | Содержание образовательной области | Отметка о выполнении | Примечание | |
20.10.2025 Понедельник | «Всё про книги» | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Библиотека». | Закреплять представления о библиотеке. | |||
Познавательное развитие | Беседа «Книга - хороший друг». | Формировать интерес к книгам, любовь к чтению. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Дидактическая игра «Подбери словечко». | Развивать навыки словообразования, умения подбирать родственные слова. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Аппликация. Тема: «Царевна-лягушка». | Учить отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. | |||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Книжки». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
21.10.2025 Вторник | «Книжная мастерская» | Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ. Тема: «Огонь друг или враг?». | Закреплять знания о правилах безопасного поведения. | |||
Познавательное развитие | Беседа «Кто создаёт книги?». | Формировать представление о профессиях людей, участвующих в процессе создания книг. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Корякская народная сказка «Коряк и лиса». | Продолжать знакомить детей с литературой народов Севера. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Ремонт книг. | Учить подклеивать книги, воспитывать бережное отношение к ним. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Кто ушёл?». | Развивать внимательность, сообразительность, умение быстро найти недостающего. | |||||
22.10.2025 Среда | «В библиотеке» | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Правила поведения в библиотеке». | Закреплять правила поведения в общественном месте. | |||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Кто что делает». | Познакомить с работой библиотекаря. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Стихотворение «Дом, который построил Джек» (в переводе С. Маршака). | Познакомить с новым произведением. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Сказочный дворец». | Учить создавать в рисунке сказочные образы. | |||||
Итоговое событие. Тема: «КВН «Осенние мотивы». | Закрепить знания детей об осени, её приметах и дарах; развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью. | ||||||
Физическое развитие | Музыкальная подвижная игра «Сороконожка» (Е. Железнова). | Развивать двигательные навыки, внимание, координацию движений. | |||||
23.10.2025 Четверг | «Жанры книг» | Социально-коммуникативное развитие | Реализация годовой задачи. Экскурсия в библиотеку. | Расширять представления о работе библиотекаря. | |||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Расставь книги по жанрам». | Учить определять принадлежность книг к разным жанрам. | |||||
Речевое развитие | Чтение. А. Ремизов. «Гуси-лебеди». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок». | Учить передавать особенности построения рисунка на передней обложке книги. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Летает - не летает» | Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | |||||
24.10.2025 Пятница | «Любимые книги детей» | Социально-коммуникативное развитие | ПДТТ. Составление детьми рассказов на тему «Светофор». | Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах, развивать речь и внимание. | |||
Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. | Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. | ||||||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Узнай книгу по обложке». | Закреплять знание названий книг. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Л. Воронкова. «Бабушкины дела». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Составление рассказа «Моя любимая книга». | Развивать умение составлять последовательный рассказ на заданную тему. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: «Закладка для книги». | Развивать творческие навыки и художественное воображение. | |||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 | ||||||
Прогулки | Картотека, прогулки № 16, 17, 18, 19, 20 | ||||||
Работа с родителями. Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в семье». | |||||||
5 НЕДЕЛЯ. Тема: «Музейная неделя».
Дата | Тема | Образовательная область | Форма работы | Содержание образовательной области | Отметка о выполнении | Примечание | |
27.10.2025 Понедельник | «Знакомство с музеем» | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Музей». | Формировать умение создавать сюжет игры, развёртывать действия, связанные с профессией экскурсовода. | |||
Познавательное развитие | Беседа «Музей - это интересно». | Формировать знания о музеях, расширять кругозор детей. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приёмыш». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Лепка. Тема: «Музей спорта (лепка фигуры человека в движении)». | Учить передавать особенности фигуры человека в движении. | |||||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Кто ушёл?». | Развивать внимательность, сообразительность, умение быстро найти недостающего. | |||||
28.10.2025 Вторник | «Экспонаты музея» | Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ. Тема: «Тренировка по отработке навыков эвакуации воспитанников и сотрудников из здания ДОУ в случае террористического акта (обнаружение подозрительного предмета». | Закреплять знания о правилах безопасного поведения в повседневной жизни. | |||
Познавательное развитие | Беседа «О чём расскажут музейные экспонаты». | Формировать представления о том, как даже простые предметы о жизни, традициях и событиях прошлых лет. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Л. Толстой. «Филипок». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Что в музее?». | Знакомить детей с различными видами искусства и экспонатами, видами музеев. | |||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
29.10.2025 Среда | «Какие бывают музеи» | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Правила поведения в музее». | Закреплять правила поведения в общественном месте. | |||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, беседа «Виды музеев». | Формировать у детей образа музея как места, где хранятся художественные коллекции. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Былина в прозе «Как Илья из Мурома богатырём стал». | Познакомить детей с жанром былины, воспитывать уважение к героям русской истории. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование. Тема: «Кем ты хочешь быть». | Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых. | |||||
Физическое развитие | Спортивное развлечение «Весёлые старты с родителями» (стадион «Строитель»). | Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, укреплять семейные связи, развивать физические качества и командный дух. | |||||
30.10.2025 Четверг | «Музейные профессии» | Социально-коммуникативное развитие | Реализация годовой задачи. Дидактическая игра «Кто больше назовёт профессий». | Расширять и закреплять знания о различных профессиях, их названиях и трудовых действиях, формировать уважение к труду взрослых. | |||
Познавательное развитие | Беседа «Музейные профессии». | Формировать знания детей о музейных профессиях. | |||||
Речевое развитие | Чтение. Русская народная сказка «Репа и мёд» (из сборника А.Н. Афанасьева). | Формировать интерес к народной литературе. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа. Рисование декоративное. Тема: «Завиток». | Продолжать знакомить детей с декоративным творчеством. | |||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Грибы». | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |||||
31.10.2025 Пятница | «Наши открытия» | Социально-коммуникативное развитие | ПДТТ. Досуг по правилам дорожного движения. | Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улице и на дороге. | |||
Труд: мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. | Воспитывать трудолюбие у детей, способствовать осознанию значимости своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. | ||||||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Найди соответствие». | Закрепить знания о видах мезеев и экспонатах, развивать память и внимание. | |||||
Речевое развитие | Чтение. А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало». | Познакомить с новым произведением, обсудить прочитанное. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Составь портрет». | Развивать воображение, фантазию, творческие способности. | |||||
Физическое развитие | Музыкальная подвижная игра «Сороконожка» (Е. Железнова). | Развивать двигательные навыки, внимание, координацию движений. | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 | ||||||
Прогулки | Картотека, прогулки № 21, 22, 23, 24, 25 | ||||||
Работа с родителями. Совместная экскурсия в Мильковский краеведческий музей. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на октябрь
Перспективное планирование по физичекой культуре в подготовительной к школе группе на октябрь...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
