КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафошкина Анна Вячеславовна

КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_professii_srednyaya.docx52.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии».

Дата: 17.03.2025 Понедельник

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

-Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Д/и «Профессии»: уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. 

Учить правильно определять профессии. Складывать из картинок инвентарь, подходящей профессии. Познакомить с профессией "Пожарный"

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

С.Р.И. по желанию детей: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

 Индивидуальная беседа с родителями по запросу.

ННОД

Физическое развитие Познавательное развитие

 «Рисование» по плану воспитателя по ИЗО

«Познавательное развитие»  «Такие разные профессии» -         Познакомить с детей с различными профессиями.

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за кустами.

Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят;

Срезать веточку для наблюдений в группе.

П/и «поезд». Цель: учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

 Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд»,

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии»: знать название разных профессий, развитие речи.

Продолжать учить самостоятельно снимать и аккуратно складывать одежду на стул.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Оздоровительная гимнастика после сна.

-  содействовать профилактике плоскостопия;

-  формировать правильную осанку.

II половина дня

Конструирование «Размышляй-ка» дары фребеля

Вечер

Беседа «Профессии –женские и мужские»: расширять знания детей о различных профессиях, их значимости для других окружающих, опасных и офисных сферах деятельности развивать любознательность детей.

Пальчиковая гимнастика «Разделять по разным кучам рис, пшено, макароны; развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сенсорные игры.

Рассматривание тематического альбома «Профессии».

Тема: «Профессии».

Дата: 18.03.25.  Вторник

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).«Правила поведения на воде»

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Как трудятся наши родители»: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот»: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

П/у "Правило хорошего этикета": продолжать учить детей правильно держать ложку, уметь вести себя за столом, уносить за собой посуду.

Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми»

ННОД

Художественно эстетическое развитие Речевое развитие

«Физическое развитие на воздухе» по плану физ. инструктора

«Музыка» по плану музыкального руководителя

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и " Мы веселые ребята": развивать ловкость и

быстроту бега.

Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей

Игры со снегом – катание снежных комков для лепки снеговика

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чт. стихотворения Б. Заходера «Строители», беседа по содержанию.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия.  

-Гимнастика после сна:  укрепление здоровья детей, развитие основных движений.

Массажные дорожки

II половина дня

«Правила поведения на водоёме»

Вечер

Чтение литературы

«Пекарь» И. Карпова: формирование у детей умения внимательно слушать произведения художественной литературы, слышать речь педагога и воспринимать литературный язык, расширение словаря детей.

Д/и «Исправь ошибку". Учить

детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р:

Д/и «Что вокруг нас».

Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме недели.

Тема: «Профессии».

Дата: 19.03.25. Среда

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто где живет?»: развивать мышление, научиться запоминать предметы, обогащать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Чтение стихотворения «Каравай».

Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным

Оборудование для игры: ведра, игрушки (предметы) разных цветов.

Картинки для настольно-печатной игры.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ННОД

Физическое развитие Познавательное развитие

«Речевое развитие»

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Физическое развитие» по плану физ.инструктора

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Наблюдение за сорокой: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

П/и "Птички и дождик": развивать внимание, координацию движения.

"Самый быстрый": упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. 

Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник».

Продолжать учить  правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Прослушивание колыбельной перед сном.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

II половина дня

Театрализация – «Упрямые ежата»        Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме.

Вечер

Д/и «Сундучок желаний»: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Д/и «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Предложить построить дорожку из цветной мозаики, ориентируясь на цвет предмета.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Тема: «Профессии».

Дата: 20.03.25. Четверг

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа "Кто это знает и умеет?": расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Беседа с детьми «Кто такой повар»: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

Игра «Собери сам»: формировать умение детей строить дома, гаражи. Познакомить с профессией -строитель.

Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты».

Иллюстрации с изображением марширующих солдат.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

ННОД

Речевое развитие Физическое развитие

«Аппликация» По плану воспитателя по изо деятельности

«Физическое развитие» по плану физ. Инструктора.

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Наблюдение за рябиной: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и "Мы - осенние листочки": развивать координацию движений, внимание.

П/и «Выбирай меня скорей»: развитие внимания, мышления, логики.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

Массажные коврики.

II половина дня

«Сюжетно ролевая игра» -  «Строительство зоопарка»        Строители строят зоопарк для животных. Работники зоопарка ставят животных в клетки, кормят, моют. Животное заболело, вызывают ветеринара.

Вечер

Вечер загадок: закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

Д/и "Живое - неживое": развивать мыслительные процессы.

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования.

Тема: «Профессии».

Дата: 21.03.25. Пятница

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Дискотека

Беседа «Продавец-моя профессия»: пополнить знания о навыках и умениях работы в магазине.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Д/игра: «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество

Картинки для настольно-печатной игры.

Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

ННОД

Речевое развитие Физическое развитие

Познавательное развитие ФЭМП – Пономарева стр.

«Музыка» по плану музыкального руководителя.

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ

Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы.

П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.

П/ и «Тучи и ветер». Цель: развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам.

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чтение сказки перед сном «Привередница». Цель: закреплять умение слушать и понимать произведение.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

Массажные коврики.

II половина дня

Трудовое поручение Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Вечер

П. и. «Горячо и холодно»: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Создание фотоколлажа «Мир профессий».

Д/и "Скажи какой": учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Эксперементирование

Тема: Ушки - «подслушки».

Цели: продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией органа слуха); закреплять умение выделять особенности объекта исследования, обобщать полученные знания; развивать познавательный интерес

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....