КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему профессии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии».
Дата: 17.03.2025 Понедельник
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. -Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Д/и «Профессии»: уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | Учить правильно определять профессии. Складывать из картинок инвентарь, подходящей профессии. Познакомить с профессией "Пожарный" | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. С.Р.И. по желанию детей: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | Индивидуальная беседа с родителями по запросу. | ||||
ННОД | Физическое развитие Познавательное развитие | «Рисование» по плану воспитателя по ИЗО «Познавательное развитие» «Такие разные профессии» - Познакомить с детей с различными профессиями. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за кустами. Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят; Срезать веточку для наблюдений в группе. П/и «поезд». Цель: учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд», | Игры с выносными игрушками машинами, лопаты. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии»: знать название разных профессий, развитие речи. Продолжать учить самостоятельно снимать и аккуратно складывать одежду на стул. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Оздоровительная гимнастика после сна. - содействовать профилактике плоскостопия; - формировать правильную осанку. | |||||||
II половина дня | Конструирование «Размышляй-ка» дары фребеля | |||||||
Вечер | Беседа «Профессии –женские и мужские»: расширять знания детей о различных профессиях, их значимости для других окружающих, опасных и офисных сферах деятельности развивать любознательность детей. | Пальчиковая гимнастика «Разделять по разным кучам рис, пшено, макароны; развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сенсорные игры. Рассматривание тематического альбома «Профессии». | |||||
Тема: «Профессии».
Дата: 18.03.25. Вторник
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).«Правила поведения на воде» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Беседа «Как трудятся наши родители»: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот»: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление П/у "Правило хорошего этикета": продолжать учить детей правильно держать ложку, уметь вести себя за столом, уносить за собой посуду. | Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми» | ||||
ННОД | Художественно эстетическое развитие Речевое развитие | «Физическое развитие на воздухе» по плану физ. инструктора «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. . | Наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и " Мы веселые ребята": развивать ловкость и быстроту бега. | Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей | Игры со снегом – катание снежных комков для лепки снеговика | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чт. стихотворения Б. Заходера «Строители», беседа по содержанию. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия. -Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений. | Массажные дорожки | ||||||
II половина дня | «Правила поведения на водоёме» | |||||||
Вечер | Чтение литературы «Пекарь» И. Карпова: формирование у детей умения внимательно слушать произведения художественной литературы, слышать речь педагога и воспринимать литературный язык, расширение словаря детей. Д/и «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: | Д/и «Что вокруг нас». Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки по теме недели. | |||||
Тема: «Профессии».
Дата: 19.03.25. Среда
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Д/и «Кто где живет?»: развивать мышление, научиться запоминать предметы, обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. | Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным | Оборудование для игры: ведра, игрушки (предметы) разных цветов. Картинки для настольно-печатной игры. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||||
ННОД | Физическое развитие Познавательное развитие | «Речевое развитие» Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Физическое развитие» по плану физ.инструктора | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. . | Наблюдение за сорокой: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. П/и "Птички и дождик": развивать внимание, координацию движения. "Самый быстрый": упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник». Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной перед сном. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Бодрящая гимнастика. | |||||||
II половина дня | Театрализация – «Упрямые ежата» Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме. | |||||||
Вечер | Д/и «Сундучок желаний»: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Предложить построить дорожку из цветной мозаики, ориентируясь на цвет предмета. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации | ||||
Тема: «Профессии».
Дата: 20.03.25. Четверг
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Беседа "Кто это знает и умеет?": расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Беседа с детьми «Кто такой повар»: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. | Игра «Собери сам»: формировать умение детей строить дома, гаражи. Познакомить с профессией -строитель. | Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты». Иллюстрации с изображением марширующих солдат. | Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. | ||||
ННОД | Речевое развитие Физическое развитие | «Аппликация» По плану воспитателя по изо деятельности «Физическое развитие» по плану физ. Инструктора. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. . | Наблюдение за рябиной: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и "Мы - осенние листочки": развивать координацию движений, внимание. | П/и «Выбирай меня скорей»: развитие внимания, мышления, логики. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Бодрящая гимнастика. | Массажные коврики. | ||||||
II половина дня | «Сюжетно ролевая игра» - «Строительство зоопарка» Строители строят зоопарк для животных. Работники зоопарка ставят животных в клетки, кормят, моют. Животное заболело, вызывают ветеринара. | |||||||
Вечер | Вечер загадок: закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. Д/и "Живое - неживое": развивать мыслительные процессы. Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. | Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования. | |||||
Тема: «Профессии».
Дата: 21.03.25. Пятница
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Дискотека Беседа «Продавец-моя профессия»: пополнить знания о навыках и умениях работы в магазине. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Д/игра: «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество | Картинки для настольно-печатной игры. Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики | Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. | ||||
ННОД | Речевое развитие Физическое развитие | Познавательное развитие ФЭМП – Пономарева стр. «Музыка» по плану музыкального руководителя. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. . | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы. П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения. П/ и «Тучи и ветер». Цель: развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам. | Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение сказки перед сном «Привередница». Цель: закреплять умение слушать и понимать произведение. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Бодрящая гимнастика. | Массажные коврики. | ||||||
II половина дня | Трудовое поручение Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); | |||||||
Вечер | П. и. «Горячо и холодно»: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Создание фотоколлажа «Мир профессий». Д/и "Скажи какой": учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Эксперементирование Тема: Ушки - «подслушки». Цели: продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией органа слуха); закреплять умение выделять особенности объекта исследования, обобщать полученные знания; развивать познавательный интерес | Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....
