КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Одежда и обувь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафошкина Анна Вячеславовна

КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Одежда и обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_odezhda_obuv_srednyaya_-_kopiya.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.10.2024 понедельник

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

        День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соци

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

 Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить названия ее частей и материала.

Д/И «Назови одежду» Цель: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь.

Д/И «Дорисуй недостающие детали»

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

ННОД

Рисование  ««Украшаем одежду»» Цель: закреплять умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки, галочки; развивать чувство цвета, умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; воспитывать самостоятельность.

Познавательное развитие «Одежда. Головные уборы. Обувь» систематизировать элементарные знания детей об одежде, обуви и головных уборах для разного времени года.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда, воспитывать уважение к людям труда, развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/И «Огуречик – огуречик» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

 «Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Возвращение с прогулки, обед

Музыка –релакс перед обедом и предстоящим тихим часом.

Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к  самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности  в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина

подготовка к полднику/

Конструктивно модельная деятельность Тема: «Лесной детский сад»

Цель: формирование умений организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Вечер

Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе.

Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.

Д/И «Назови цвет» Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов..

Дата: 29.10.2024 Вторник

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и

поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к

эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж

Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и

поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к

эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности»  Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание картинок на тему «Обувь». Беседа «Какая бывает обувь». Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Д/И «Разложи по полочкам» Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

Практическое упражнение на формирование культурно – гигиенических навыков «Моем, моем, чисто – чисто».

Игровая ситуация «Вежливые слова»

Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Д/И «От малого к большому» Цель: учить выкладывать последовательность различной величины от меньшего к большему, слева направо.

Настольные игры по выбору детей .

Цель: играть не конфликтуя  

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

 «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка.

.

Наблюдение «Деревья поздней осенью». Предложить детям отметить черт сходства и различия знакомых видов деревьев.

П/И «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движений и ловкость, умение действовать после сигнала.

 Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость.

Беседа «Почему нужно беречь природу?» Цель: продолжать учить детей любить и охранять природу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к  самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности  в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

«Опасные насекомые»        Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Вечер

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки» Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Индивидуальная работа по развитию движений. Закрепление умения бросать мяч друг другу.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Конкурс: «Кто лучше раскрасит платье принцессы».

Игровое упражнение «Лови- бросай!»  - развивать ловкость-

Провести дома беседы с детьми о вежливых словах

Дата: 30.10.2024 среда

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

1.Беседа

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Прослушивание

«Голоса птиц

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах и их назначениях. Д/И «Четвертый лишний. Одежда, обувь, головные уборы». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.

Ситуативный разговор «Почему нужно уметь уступать?» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры «Одень куклу».

Д/И «Найди отличия» Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Настольные игры:

«Мелкий конструктор»,

«Шнуровка».

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

ННОД

«Речевое развитие» Чтение сказки «Три поросенка»        Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

«Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово.

Д/И «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительное прилагательное.

 Упражнение: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Продолжить работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, , обед

Беседа о пользе дневного сна.

«Волшебный мешочек». Педагог предлагает детям запустить руку в мешочек с маленькими игрушками и, не вынимая её, угадать, что это.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Театрализованная игровая деятельность «Колобок не тот, а другой»        Отгадывание загадок с изображением из героев. Показ и рассказывание сказки педагогом ( С помощью детей)

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение слушать, развивать интерес к чтению.

Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.

Сюжетно- ролевая игра «Животноводы» Задачи: развивать социально- коммуникативные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли.

Д/И «Пропущенное слово» Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Дата: 31.10.2024 четверг

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа со всеми детьми.

2.Работа в книжном уголке.

3.Подвижная игра.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы.

Д/И «Один – много». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.

Понаблюдать за тем как с игрушками обращаются дети, кому следует сделать замечание, объяснить за что, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И «Назови какого цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков.

 

ННОД

«Познавательное развитие Сравнение по высоте        Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка.

.

Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закреплять знания о птичьем мире, уточнить чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. П/И «Бездомный заяц» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и быстро бегать.

П/и «Жмурки на месте. Цель: Формировать правильное представление об окружающем мире. Развивать интерес к изменениям природы родного края. Воспитывать желание беречь природу.

Д/И «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток, способствовать развитию речи.

Возвращение с прогулки, , обед

Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи».

*Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Цель: продолжать учить детей, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Организация сюжетно-ролевой игры « В магазин за фруктами и овощами»        Необходимо помочь маме купить овощи для обеда и фрукты для компота.

Вечер

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды» Цель: Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Уборка игрушек и спортинвентаря после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо - дерево».

Задачи: продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас.

Д/И «разделим на группы» Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия

Дата: 1.11.2024 пятница

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Прием детей в группе.   Дискотека-разучивание танцевальных движений

Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Пальчиковая игра «Одежда»

Д/И «Считай и называй» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Беседа: «Когда следует мыть руки?»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

-Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Волшебный мешочек»

игровой материал группы

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

Аппликация «Украшаем шапочку и шарфик» Цель: учить составлять узор из квадратов, располагая его в определенном месте изделия (на отвороте шапочки и на шарфике)

Прогулка.

.

Наблюдение за небом осенью. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. П/И «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

 Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и последовательности;

Труд - предложить помочь очистить одежду у товарища отпеска.

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Возвращение с прогулки, , обед

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной».

*Дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Трудовое воспитание.

1.Труд- Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

Вечер

Беседа «Как заботиться о своей одежде» Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь.

Артикуляционная гимнастика «Одежда» цель: выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Д/И «Мальчик и девочка» Цель: закреплять знания детей о предметах одежды и их назначении.

 Способствовать организации игр с любимыми игрушками.

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна обувь?»

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме. Учить правильно называть детали обуви. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Рассматривание журналов мод. «Кто придумал одежду?», «Кто шьет?»

Упражнение «Имитация животных по сказке»

Цель: развивать пластику движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....