КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Одежда и обувь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Одежда и обувь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.10.2024 понедельник
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соци | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить названия ее частей и материала. Д/И «Назови одежду» Цель: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. | Д/И «Дорисуй недостающие детали» | Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. | ||||
ННОД | Рисование ««Украшаем одежду»» Цель: закреплять умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки, галочки; развивать чувство цвета, умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; воспитывать самостоятельность. Познавательное развитие «Одежда. Головные уборы. Обувь» систематизировать элементарные знания детей об одежде, обуви и головных уборах для разного времени года. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда, воспитывать уважение к людям труда, развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/И «Огуречик – огуречик» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. «Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | Музыка –релакс перед обедом и предстоящим тихим часом. | |||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина подготовка к полднику/ | Конструктивно модельная деятельность Тема: «Лесной детский сад» Цель: формирование умений организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. | |||||||
Вечер | Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки. | Д/И «Назови цвет» Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.. | ||||||
Дата: 29.10.2024 Вторник
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности» Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят- | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание картинок на тему «Обувь». Беседа «Какая бывает обувь». Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь». Д/И «Разложи по полочкам» Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов. Практическое упражнение на формирование культурно – гигиенических навыков «Моем, моем, чисто – чисто». Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. | Д/И «От малого к большому» Цель: учить выкладывать последовательность различной величины от меньшего к большему, слева направо. | Настольные игры по выбору детей . Цель: играть не конфликтуя | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение «Деревья поздней осенью». Предложить детям отметить черт сходства и различия знакомых видов деревьев. П/И «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движений и ловкость, умение действовать после сигнала. Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость. Беседа «Почему нужно беречь природу?» Цель: продолжать учить детей любить и охранять природу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | ||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | «Опасные насекомые» Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | ||||||
Вечер | Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки» Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Индивидуальная работа по развитию движений. Закрепление умения бросать мяч друг другу. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями. Конкурс: «Кто лучше раскрасит платье принцессы». | Игровое упражнение «Лови- бросай!» - развивать ловкость- | Провести дома беседы с детьми о вежливых словах | ||||
Дата: 30.10.2024 среда
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: 1.Беседа 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Прослушивание «Голоса птиц | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах и их назначениях. Д/И «Четвертый лишний. Одежда, обувь, головные уборы». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание. Ситуативный разговор «Почему нужно уметь уступать?» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры «Одень куклу». | Д/И «Найди отличия» Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Настольные игры: «Мелкий конструктор», «Шнуровка». | Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» | |||
ННОД | «Речевое развитие» Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово. Д/И «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительное прилагательное. Упражнение: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Продолжить работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Беседа о пользе дневного сна. «Волшебный мешочек». Педагог предлагает детям запустить руку в мешочек с маленькими игрушками и, не вынимая её, угадать, что это. | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина дня | Театрализованная игровая деятельность «Колобок не тот, а другой» Отгадывание загадок с изображением из героев. Показ и рассказывание сказки педагогом ( С помощью детей) | |||||||
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение слушать, развивать интерес к чтению. Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки. Сюжетно- ролевая игра «Животноводы» Задачи: развивать социально- коммуникативные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли. | Д/И «Пропущенное слово» Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Дата: 31.10.2024 четверг
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: Беседа со всеми детьми. 2.Работа в книжном уголке. 3.Подвижная игра. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы. Д/И «Один – много». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание. Понаблюдать за тем как с игрушками обращаются дети, кому следует сделать замечание, объяснить за что, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д/И «Назови какого цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков. |
| |||
ННОД | «Познавательное развитие Сравнение по высоте Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закреплять знания о птичьем мире, уточнить чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. П/И «Бездомный заяц» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и быстро бегать. П/и «Жмурки на месте. Цель: Формировать правильное представление об окружающем мире. Развивать интерес к изменениям природы родного края. Воспитывать желание беречь природу. Д/И «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток, способствовать развитию речи. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи». *Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Цель: продолжать учить детей, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Организация сюжетно-ролевой игры « В магазин за фруктами и овощами» Необходимо помочь маме купить овощи для обеда и фрукты для компота. | ||||||
Вечер | Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды» Цель: Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Уборка игрушек и спортинвентаря после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда. Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо - дерево». Задачи: продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас. | Д/И «разделим на группы» Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия | |||||
Дата: 1.11.2024 пятница
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: . | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Прием детей в группе. Дискотека-разучивание танцевальных движений Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Пальчиковая игра «Одежда» Д/И «Считай и называй» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. Беседа: «Когда следует мыть руки?» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. | -Настольно-печатные игры по желанию детей. | «Волшебный мешочек» игровой материал группы | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя Аппликация «Украшаем шапочку и шарфик» Цель: учить составлять узор из квадратов, располагая его в определенном месте изделия (на отвороте шапочки и на шарфике) | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за небом осенью. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. П/И «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и последовательности; Труд - предложить помочь очистить одежду у товарища отпеска. П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». *Дыхательная гимнастика | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Трудовое воспитание. 1.Труд- Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; | ||||||
Вечер | Беседа «Как заботиться о своей одежде» Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь. Артикуляционная гимнастика «Одежда» цель: выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения. Д/И «Мальчик и девочка» Цель: закреплять знания детей о предметах одежды и их назначении. Способствовать организации игр с любимыми игрушками. Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна обувь?» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме. Учить правильно называть детали обуви. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Рассматривание журналов мод. «Кто придумал одежду?», «Кто шьет?» | Упражнение «Имитация животных по сказке» Цель: развивать пластику движений. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....
