КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Цветы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафошкина Анна Вячеславовна

КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tsvety_srednyaya.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Полевые и садовые цветы».

Дата: 12.05.2025 Понедельник

Цель: Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов.  Формировать представления об охране растений и животных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Полевые цветы» Цель: ознакомление воспитанников с полевыми цветами, их особенностями.с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации;

Индивидуальная работа по развитию речи «Выдели слово».

(упражнять в правильном произношении звуков в словах.)

Внесение иллюстраций с изображением цветов

 Индивидуальная беседа с родителями по запросу.

ННОД

Физическое развитие Познавательное развитие

 «Рисование» по плану воспитателя по ИЗО

«Познавательное развитие»  «Полевые и садовые цветы» -         интернет ресурс

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за кустами.

Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья распускаются

Срезать веточку для наблюдений в группе.

П/и «поезд». Цель: учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

 Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд»,

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Оздоровительная гимнастика после сна.

-  содействовать профилактике плоскостопия;

-  формировать правильную осанку.

II половина дня

Конструирование «Мозаика»

Вечер

Сюжетно-ролевая игра  «Цветочный магазин» (формировать у детей  задумывать сюжет, развивать и реализовывать его развивать  умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.)
Дидактическая игра «Букет цветов»( формировать представление о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты)

Пальчиковая гимнастика «Разделять по разным кучам рис, пшено, макароны; развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сенсорные игры.

Рассматривание тематического альбома «Профессии».

Тема: : «Полевые и садовые цветы».

Дата: 13.05.25.  Вторник

Цель: Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов.  Формировать представления об охране растений и животных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).«Правила поведения на воде»

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Как трудятся наши родители»: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот»: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

П/у "Правило хорошего этикета": продолжать учить детей правильно держать ложку, уметь вести себя за столом, уносить за собой посуду.Беседы: «Почему растения нужно пропалывать?», «Из чего состоит цветок»,  «Для чего нужны цветы»        

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия

«Мы – одна команда»

Внесение фотографий цветов

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми»

ННОД

Художественно эстетическое развитие Речевое развитие

«Физическое развитие на воздухе» по плану физ. инструктора

«Музыка» по плану музыкального руководителя

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и " Мы веселые ребята": развивать ловкость и

быстроту бега.

Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей

Индивидуальная работа с детьми «На что похоже». (развивать ассоциативное мышление)

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Беседа «Уход за комнатными растениями» (формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.)

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия.  

-Гимнастика после сна:  укрепление здоровья детей, развитие основных движений.

Массажные дорожки

II половина дня

 «Ядовитые растения»        Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе.

Вечер

Дидактическая игра «Растения – наши друзья» ( формировать наблюдаемость у детей в рассматривании растений, не нанося им вред) .

Дидактическая игра ««Собери цветок из геометрических фигур» (обогащать представления детей о цветах и их разнообразии закрепить знание геометрических форм.)

Д/и «Что вокруг нас».

Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме недели.

Тема: : «Полевые и садовые цветы».

Дата: 14.05.25. Среда

Цель Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов.  Формировать представления об охране растений и животных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Садовые цветы» (познакомить детей с садовыми  цветами, в чем их особенность.)
Дидактическая игра «Посмотри, запомни, назови»(развивать зрительную память, внимание, умение узнавать и называть цветы и

последовательность их расположения)

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным

Оборудование для игры: ведра, игрушки (предметы) разных цветов.

Картинки для настольно-печатной игры.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ННОД

Физическое развитие Познавательное развитие

«Речевое развитие»

Литературный калейдоскоп.        Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

«Физическое развитие» по плану физ.инструктора

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Наблюдение за сорокой: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

П/и "Птички и дождик": развивать внимание, координацию движения.

"Самый быстрый": упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. 

Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Пальчиковая игра с детьми «Фикус» (развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук.)

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

II половина дня

Театрализация – «Дождик льет, льет, а грибочек все растет!»        Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок»

Вечер

Д/и «Сундучок желаний»: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Дидактическая игра «Найди пару» (развивать внимание, развивать память)

Предложить построить дорожку из цветной мозаики, ориентируясь на цвет предмета.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Тема: : «Полевые и садовые цветы».

Дата: 15.05.25. Четверг

Цель: Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов.  Формировать представления об охране растений и животных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что за гости на окошке» (познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.)

Дидактическая игра: «Опиши цветок, а мы угадаем» (развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.)

Дидактическая игра «Посчитай» (развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.)

Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты».

Иллюстрации с изображением марширующих солдат.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

ННОД

Речевое развитие Физическое развитие

«Лепка» По плану воспитателя по изо деятельности

«Физическое развитие» по плану физ. Инструктора.

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Наблюдение за рябиной: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Раз, два, три – к цветочку беги» ( развивать внимательность, упражнять в беге)

П/и «Выбирай меня скорей»: развитие внимания, мышления, логики.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

( формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе)

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

Массажные коврики.

II половина дня

«Сюжетно ролевая игра» -  «Лето пришло ! Едем на море»        Воспитатель предлагает детям: «Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди едут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А для этого построим корабль»

Вечер

Вечер загадок: закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

Д/и "Живое - неживое": развивать мыслительные процессы.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».(расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.)

Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Тема: : «Полевые и садовые цветы».

Дата: 16.05.25. Пятница

Цель: Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов.  Формировать представления об охране растений и животных.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика

Дискотека

Презентация «Что растет на клумбе» (развивать знания детей о цветах, развивать речь и зрительную память.)

Дидактическая игра «Цвета вокруг нас» ( упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка.)

Настольные игры по желанию детей.

Д/игра: «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество

Картинки для настольно-печатной игры.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

ННОД

Речевое развитие Физическое развитие

Познавательное развитие ФЭМП – Пономарева стр.

«Музыка» по плану музыкального руководителя.

 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ

Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» ( уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы.)

Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать память, мышление, быстроту реакции.

П/и «Найди себе пару»,

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (развивать умение описывать и распознавать по описанию предметы пожарной безопасности)

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Бодрящая гимнастика.

Массажные коврики.

II половина дня

Трудовое поручение Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Вечер

П. и. «Горячо и холодно»: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Д/и "Скажи какой": учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Эксперементирование

Что мы знаем о себе? (Организм человека)        Тема: Видимые - невидимые отпечатки.

Ц ел и: продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту.

Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....