КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Цветы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Цветы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Полевые и садовые цветы».
Дата: 12.05.2025 Понедельник
Цель: Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов. Формировать представления об охране растений и животных.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Беседа: «Полевые цветы» Цель: ознакомление воспитанников с полевыми цветами, их особенностями.с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; | Индивидуальная работа по развитию речи «Выдели слово». (упражнять в правильном произношении звуков в словах.) | Внесение иллюстраций с изображением цветов | Индивидуальная беседа с родителями по запросу. | ||||
ННОД | Физическое развитие Познавательное развитие | «Рисование» по плану воспитателя по ИЗО «Познавательное развитие» «Полевые и садовые цветы» - интернет ресурс | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за кустами. Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья распускаются Срезать веточку для наблюдений в группе. П/и «поезд». Цель: учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд», | Игры с выносными игрушками машинами, лопаты. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Оздоровительная гимнастика после сна. - содействовать профилактике плоскостопия; - формировать правильную осанку. | |||||||
II половина дня | Конструирование «Мозаика» | |||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» (формировать у детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.) | Пальчиковая гимнастика «Разделять по разным кучам рис, пшено, макароны; развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сенсорные игры. Рассматривание тематического альбома «Профессии». | |||||
Тема: : «Полевые и садовые цветы».
Дата: 13.05.25. Вторник
Цель: Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов. Формировать представления об охране растений и животных.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).«Правила поведения на воде» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Беседа «Как трудятся наши родители»: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот»: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление П/у "Правило хорошего этикета": продолжать учить детей правильно держать ложку, уметь вести себя за столом, уносить за собой посуду.Беседы: «Почему растения нужно пропалывать?», «Из чего состоит цветок», «Для чего нужны цветы» | Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия «Мы – одна команда» | Внесение фотографий цветов | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми» | ||||
ННОД | Художественно эстетическое развитие Речевое развитие | «Физическое развитие на воздухе» по плану физ. инструктора «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. . | Наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и " Мы веселые ребята": развивать ловкость и быстроту бега. | Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей | Индивидуальная работа с детьми «На что похоже». (развивать ассоциативное мышление) | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Беседа «Уход за комнатными растениями» (формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.) | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия. -Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений. | Массажные дорожки | ||||||
II половина дня | «Ядовитые растения» Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе. | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «Растения – наши друзья» ( формировать наблюдаемость у детей в рассматривании растений, не нанося им вред) . Дидактическая игра ««Собери цветок из геометрических фигур» (обогащать представления детей о цветах и их разнообразии закрепить знание геометрических форм.) | Д/и «Что вокруг нас». Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки по теме недели. | |||||
Тема: : «Полевые и садовые цветы».
Дата: 14.05.25. Среда
Цель Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов. Формировать представления об охране растений и животных.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Беседа: «Садовые цветы» (познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность.) последовательность их расположения) | Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным | Оборудование для игры: ведра, игрушки (предметы) разных цветов. Картинки для настольно-печатной игры. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||||
ННОД | Физическое развитие Познавательное развитие | «Речевое развитие» Литературный калейдоскоп. Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. «Физическое развитие» по плану физ.инструктора | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. . | Наблюдение за сорокой: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. П/и "Птички и дождик": развивать внимание, координацию движения. "Самый быстрый": упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Пальчиковая игра с детьми «Фикус» (развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук.) | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Бодрящая гимнастика. | |||||||
II половина дня | Театрализация – «Дождик льет, льет, а грибочек все растет!» Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок» | |||||||
Вечер | Д/и «Сундучок желаний»: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Дидактическая игра «Найди пару» (развивать внимание, развивать память) | Предложить построить дорожку из цветной мозаики, ориентируясь на цвет предмета. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации | ||||
Тема: : «Полевые и садовые цветы».
Дата: 15.05.25. Четверг
Цель: Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов. Формировать представления об охране растений и животных.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Беседа: «Что за гости на окошке» (познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.) Дидактическая игра: «Опиши цветок, а мы угадаем» (развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.) | Дидактическая игра «Посчитай» (развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.) | Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты». Иллюстрации с изображением марширующих солдат. | Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. | ||||
ННОД | Речевое развитие Физическое развитие | «Лепка» По плану воспитателя по изо деятельности «Физическое развитие» по плану физ. Инструктора. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. . | Наблюдение за рябиной: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра «Раз, два, три – к цветочку беги» ( развивать внимательность, упражнять в беге) | П/и «Выбирай меня скорей»: развитие внимания, мышления, логики. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» ( формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе) | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Бодрящая гимнастика. | Массажные коврики. | ||||||
II половина дня | «Сюжетно ролевая игра» - «Лето пришло ! Едем на море» Воспитатель предлагает детям: «Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди едут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А для этого построим корабль» | |||||||
Вечер | Вечер загадок: закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. Д/и "Живое - неживое": развивать мыслительные процессы. Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».(расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.) | Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Тема: : «Полевые и садовые цветы».
Дата: 16.05.25. Пятница
Цель: Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием цветов. Формировать представления об охране растений и животных.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Утренняя гимнастика | Дискотека Презентация «Что растет на клумбе» (развивать знания детей о цветах, развивать речь и зрительную память.) Дидактическая игра «Цвета вокруг нас» ( упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка.) Настольные игры по желанию детей. | Д/игра: «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество | Картинки для настольно-печатной игры. | Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. | ||||
ННОД | Речевое развитие Физическое развитие | Познавательное развитие ФЭМП – Пономарева стр. «Музыка» по плану музыкального руководителя. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. . | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» ( уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы.) Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать память, мышление, быстроту реакции. П/и «Найди себе пару», | Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» (развивать умение описывать и распознавать по описанию предметы пожарной безопасности) | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Бодрящая гимнастика. | Массажные коврики. | ||||||
II половина дня | Трудовое поручение Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); | |||||||
Вечер | П. и. «Горячо и холодно»: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Д/и "Скажи какой": учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Эксперементирование Что мы знаем о себе? (Организм человека) Тема: Видимые - невидимые отпечатки. Ц ел и: продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес | Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....
