КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Новогодний праздник"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.12.2024 понедельник
Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соци | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Новогодняя елка» Рассматривание иллюстраций по теме «Новогодняя елка» Задачи: расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить с историей новогодней елки. Пальчиковая гимнастика «Зима» Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры; продолжить развитие речевой культуры; обогащать словарный запас. Д/и «Назови какой?» Цель: развивать умение образовывать прилагательные от существительных по лексической теме: «Времена года» | Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) | Внесение иллюстраций «Новогодние елки» Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Предложить детям настольные игры по желанию | Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. | |||
ННОД | Рисование «Новогодний шар» Цель: - Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме: точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии. Познавательное развитие «Новогодний праздник» Цель: формировать представления детей о праздновании Нового года. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц. Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П/и «Перелет птиц» Цель: научить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | Музыка –релакс перед обедом и предстоящим тихим часом. | |||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина подготовка к полднику/ | Конструктивно модельная деятельность Тема: «Самолеты» Цель: овладение представлений о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; | |||||||
Вечер | Беседа «Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. Чтение художественной литературы сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко обсуждение прочитанной сказки. Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать; способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. П/и «Снег идет» Цель: формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты. | «Попади в коробку», тренировать меткость бросков. | ||||||
Дата: 24.12.2024 Вторник
Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности» Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят- | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Беседа «В мире вежливых слов». Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» Чтение новогодних стихотворений Цель: закреплять умение выразительно читать стихи. П/и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать тогда, когда будут произнесены последние слова. Настольные игры «Шнуровка»; «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики рук. | И/у «Я катаю свой орех» Цель: развитие мелкой моторики. | Настольные игры по выбору детей . Цель: играть не конфликтуя | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за зимним небом Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Цель: закреплять знания о зиме. Труд: очистка дорожек от льда и снега Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. И/у «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парам. П/и «Мы веселые ребята» Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкости. П/и «День – ночь» Цель: развитие общей моторики. | ||||||
Возвращение с прогулки, | Чтение художественной литературы рассказ М. Зощенко «Елка» Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения. | ||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | «Не все грибы съедобны» Обобщить представления детей об отличительных признаках съедобных и не съедобных грибах. | ||||||
Вечер | Д/и «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей» Цель: знакомить с историей развития транспорта, осветительных и обогревательных приборов, одежды, жилища. Беседа «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь. Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. | И/у «Не задень Цель: упражнять в ходьбе между предметами. | Провести дома беседы с детьми о вежливых словах | ||||
Дата: 25.12.2024 среда
Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: 1.Беседа 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Прослушивание «Голоса птиц | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Труд в уголке природы Совместно с детьми полить растения. Цель: закреплять знания детей о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Познавательная игра – лото «Мир вокруг нас» Цель: формировать умение классифицировать предметы, развивать зрительное восприятие, образное мышление и внимание. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей определять, что это за предмет, | Предложить детям раскраски «Зимующие птицы» Цель: развитие самостоятельного разукрашивания, аккуратности, правильно пользоваться карандашами, восковыми мелками. | Памятка для родителей «Безопасность детей в новогодний праздник» | |||
ННОД | «Речевое развитие» Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Труд: сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. И/у «Змейка» Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. П/и «Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентировке пространстве. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина дня | Театрализованная игровая деятельность «Как утка лису вылечила» Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила» | |||||||
С.Р.И. «Поликлиника» Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, формировать умение заботливо относиться к «пациентам». Д/и «Гнездо, улей, нора или кто где живет?» Цель: знакомить детей со средой обитания и жилищем животных; формировать знания о живой природе, бережное отношение ко всему живому. Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание | Настольная игра «Вкладыши» Цель: развивать глазомер и координацию движений рук. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Дата: 26.12.2024 четверг
Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: Беседа со всеми детьми. 2.Работа в книжном уголке. 3.Подвижная игра. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание. Беседа: «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. П/и «Мороз красный нос» Цель: развивать умения выполнять характерные движения; упражнять в беге. Понаблюдать за тем как с игрушками обращаются дети, кому следует сделать замечание, объяснить за что, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/и «Развивающие лото – цветные фигурки» Цель: развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а так же координацию рук. | Д/и «Найди пару» Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаками словами |
| |||
ННОД | «Познавательное развитие» ФЭМП Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за березой Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Птички и кошка» Цель: формировать умение двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Птицы и автомобиль» Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи». *Вспомнить с детьми знакомые песенки и потешки «Гуси, вы гуси…», «Наш козёл». Цель: упражнять в чётком проговаривании текста. | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Организация сюжетно-ролевой игры «Семейный праздник – Новый год » Дети наряжают елку, празднуют Новый год. Готовят новогодние блюда, смотрят телевизор, слушают новогодние песни. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза» Цель: формировать умение внимательно слушать, поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Игровая - ситуация «Кукла заболела» Цель: формировать умение обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. | Инд. работа с детьми: повторить имя отчество воспитателей. | |||||
Дата: 27.12.2024 пятница
Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: . | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Прием детей в группе. Дискотека-разучивание танцевальных движений Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры; продолжить развитие речевой культуры; обогащать словарный запас. Настольная развивающая игра «Подбери по цвету и форме» Цель: закреплять знания о форме и цвете предметов; развивать зрительное восприятие и произвольное внимание. П/и «Найди себе пару» Цель: развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Рассматривание картины «Наряжаем елку» Цель: формировать умение выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; развивать диалогическую форму речи. | «Сложи узор» Цель: развивать пространственное воображение и логическое мышление. | «Деревянный конструктор» Цель: развивать конструктивные навыки. «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя Аппликация ТЕМА: «Новогодняя Змея» Цель: научить детей из простых полосок бумаги изготавливать змейку. | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за солнцем Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд: сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. И/у «Прыгни в круг» Цель: развивать умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. П/и «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Чтение художественной литературы по желанию детей Цель: формировать умение внимательно слушать. | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Трудовое воспитание. 1.Труд- Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе. Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год. Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты. | Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....
