КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафошкина Анна Вячеславовна

КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Новогодний праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_novogodniy_prazdnik_srednyaya.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.12.2024 понедельник

Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель:  знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

        День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соци

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

 Беседа «Новогодняя елка»

Рассматривание иллюстраций по теме «Новогодняя елка»

Задачи: расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить с историей новогодней елки.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры; продолжить развитие речевой культуры; обогащать словарный запас.

Д/и «Назови какой?»

Цель: развивать умение образовывать прилагательные от существительных по лексической теме: «Времена года»  

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Внесение иллюстраций «Новогодние елки»

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Предложить детям настольные игры по желанию

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

ННОД

Рисование «Новогодний шар» Цель: - Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме: точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии.

Познавательное развитие «Новогодний праздник»

Цель: формировать представления детей о праздновании Нового года.

Прогулка.

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Д/и «Назови зимующих птиц» 

Цель:  учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и  «Перелет птиц»

Цель: научить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 Найди  отгадки   на  мои  загадки». Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве 

Возвращение с прогулки, обед

Музыка –релакс перед обедом и предстоящим тихим часом.

Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к  самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности  в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина

подготовка к полднику/

Конструктивно модельная деятельность Тема: «Самолеты»

Цель: овладение представлений о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси;

Вечер

Беседа «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Чтение художественной литературы сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко обсуждение прочитанной сказки.   

Цель:  продолжать формировать умение внимательно слушать; способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос.

П/и «Снег идет» Цель: формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты.

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Дата: 24.12.2024 Вторник

Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель:  знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к

эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж

Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и

поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к

эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности»  Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Беседа «В мире вежливых слов».

Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек»

Чтение новогодних стихотворений

Цель: закреплять умение выразительно читать стихи.

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать тогда, когда будут произнесены последние слова.

Настольные игры «Шнуровка»; «Мозаика»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

И/у «Я катаю свой орех»

Цель: развитие мелкой моторики.

Настольные игры по выбору детей .

Цель: играть не конфликтуя  

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

 «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка.

.

Наблюдение за зимним небом

Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Цель: закреплять знания о зиме.

Труд: очистка дорожек от льда и снега

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

И/у «Парный бег»

 Цель: продолжать учить бегать парам.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкости.

П/и «День – ночь» Цель: развитие общей моторики. 

Возвращение с прогулки,

Чтение художественной литературы рассказ М. Зощенко «Елка» 

Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения. 

Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к  самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности  в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

«Не все грибы съедобны»        Обобщить представления детей об отличительных признаках съедобных и не съедобных грибах.

Вечер

Д/и «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей»

Цель: знакомить с историей развития транспорта, осветительных и обогревательных приборов, одежды, жилища.

Беседа «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

И/у «Не задень

Цель: упражнять в ходьбе между предметами.

Провести дома беседы с детьми о вежливых словах

Дата: 25.12.2024 среда

Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель:  знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

1.Беседа

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Прослушивание

«Голоса птиц

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Труд в уголке природы Совместно с детьми полить растения.

Цель: закреплять знания детей о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. 

Познавательная игра – лото «Мир вокруг нас»

Цель: формировать умение классифицировать предметы, развивать зрительное восприятие, образное мышление и внимание.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей определять, что это за предмет,

Предложить детям раскраски «Зимующие птицы»

Цель: развитие самостоятельного разукрашивания, аккуратности, правильно пользоваться карандашами, восковыми мелками.

Памятка для родителей «Безопасность детей в новогодний праздник»

ННОД

«Речевое развитие» Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».         Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

«Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

И/у «Змейка»

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

П/и «Бездомный заяц» 

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентировке пространстве.

П/и «Мыши водят хоровод» 

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки, , обед

Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Театрализованная игровая деятельность «Как утка лису вылечила»        Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила»

С.Р.И. «Поликлиника»

Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, формировать умение заботливо относиться к «пациентам».

Д/и «Гнездо, улей, нора или кто где живет?»

Цель: знакомить детей со средой обитания и жилищем животных; формировать знания о живой природе, бережное отношение ко всему живому.

Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Настольная игра «Вкладыши»

Цель: развивать глазомер и координацию движений рук.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Дата: 26.12.2024 четверг

Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель:  знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа со всеми детьми.

2.Работа в книжном уголке.

3.Подвижная игра.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Отгадай кто позвал?»

Цель: развивать слуховое внимание.

Беседа: «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

П/и «Мороз красный нос»

Цель: развивать умения выполнять характерные движения; упражнять в беге.

Понаблюдать за тем как с игрушками обращаются дети, кому следует сделать замечание, объяснить за что, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/и «Развивающие лото – цветные фигурки»

Цель: развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а так же координацию рук.

Д/и «Найди пару»

Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаками словами

 

ННОД

«Познавательное развитие» ФЭМП

Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка.

.

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и «Птички и кошка» 

Цель: формировать умение двигаться по сигналу развивать ловкость.

П/и «Птицы и автомобиль»

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Возвращение с прогулки, , обед

Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи».

*Вспомнить с детьми знакомые песенки и потешки «Гуси, вы гуси…», «Наш козёл». Цель: упражнять в чётком проговаривании текста.

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Организация сюжетно-ролевой игры «Семейный праздник – Новый год »        Дети наряжают елку, празднуют Новый год. Готовят новогодние блюда, смотрят телевизор, слушают новогодние песни.

Вечер

Чтение художественной литературы стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза»

Цель: формировать умение внимательно слушать, поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Игровая -  ситуация «Кукла заболела»

 Цель: формировать умение обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

«Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Инд. работа с детьми: повторить имя отчество воспитателей.

Дата: 27.12.2024 пятница

Тема: «Новогодний праздник» Цель: - Цель:  знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Прием детей в группе.   Дискотека-разучивание танцевальных движений

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры; продолжить развитие речевой культуры; обогащать словарный запас.

Настольная развивающая игра 

«Подбери по цвету и форме»

Цель: закреплять знания о форме и цвете предметов; развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.

П/и «Найди себе пару»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Рассматривание картины «Наряжаем елку»

Цель: формировать умение выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; развивать диалогическую форму речи.

«Сложи узор» Цель: развивать пространственное воображение и логическое мышление.

«Деревянный конструктор»

Цель: развивать конструктивные навыки.

«Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук.

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

Аппликация ТЕМА: «Новогодняя Змея» Цель:  научить детей из простых полосок бумаги изготавливать змейку.

Прогулка.

.

Наблюдение за солнцем

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

И/у «Прыгни в круг»

Цель: развивать умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

П/и «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Возвращение с прогулки, , обед

Чтение художественной литературы

по желанию детей

Цель: формировать умение внимательно слушать.

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Трудовое воспитание.

1.Труд- Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

Вечер

Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год.

Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.

 Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....