КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Ягоды, грибы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Ягоды, грибы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.09.2024 понедельник Тема: «Ягоды и грибы» Цель: Обогащать представление детей об осенних дарах леса, активизировать словарный запас, обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соци | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. 1.Беседа на тему: Игра «Что растет?» - Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая? - Растет под березой гриб - …(Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая). - Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом). - Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка). - Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый). - А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая). Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми. Дети ищут грибы, собирают их в корзинку. - Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать? 2. А сейчас изобразим, как мы собирали грибы и ягоды. Физкультминутка «Мы по лесу ходим…» Мы по лесу ходим, Грибочки находим. Мы наклонимся, сорвем, И в корзинку их кладем. Мы по лесу ходим, Ягодки находим. Мы наклонимся, сорвем, И в корзинку их кладем. 3. Игра «Что пропало?» - развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений. | Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. | ||||
ННОД | Рисование «Красивые ягоды - рябины» Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. Познавательное развитие «Дары осени» (ягоды и грибы). Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. | |||||||
Прогулка. | 1. Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. Словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» - упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Поймай мяч». | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | Музыка –релакс перед обедом и предстоящим тихим часом. | |||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина подготовка к полднику/ | Конструктивно модельная деятельность Тема: «Домики, сарайчики». Цель: формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | |||||||
Вечер | *Беседа с детьми на тему: «Осень наступила». Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени. *Дидактическая игра: «Деревья и листья», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные единственного числа в родительном падеже с предлогом «с». *Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. | Ситуативный разговор «Что сначала, что потом?» Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. | ||||||
Дата: 01.10. 2023. Вторник Тема: «Ягоды и грибы» Цель: Обогащать представление детей об осенних дарах леса, активизировать словарный запас, обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности» Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят- | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Что в лесу растёт». Цель: закрепить представление детей о деревьях, ягодах и грибах. Д/Игра «Догадайся », (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей различать деревья и кусты по внешнему виду, правильно понимать и употреблять предлоги пространственного значения. 1.Д/игра «Какая погода?» Цель: образование качественных прилагательных. 2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. | Настольные игры по выбору детей . Цель: играть не конфликтуя | ||||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию | ||||||
Прогулка. . | 1 Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру 2.Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. *П/и «У медведя во бору» Цель: Формировать реалистические представления об окружающей природе. Расширять знания детей о цветах, кустарниках, деревьях, об их значении в нашей жизни. П/и «Домик у дерева» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сентябрьских изменениях в природе с формированием эстетических представлений. | ||||||
Возвращение с прогулки, | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | ||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | «Формирование основ безопасности» «Правила поведения на природе» Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого). | ||||||
Вечер | 1. Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Заучивание чистоговорки «ГРИБЫ» ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята ВИК – ВИК – ВИК - вырос боровик ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - мокрые маслята БЫ – БЫ – БЫ - белые грибы ОЙ – ОЙ – ОЙ - грибочек под сосной ОР – ОР – ОР - конопатый мухомор АНКА – АНКА – АНКА - бледная поганка ОР – ОР – ОР - ядовитый мухомор НОЙ – НОЙ – НОЙ – отдыхаем под сосной АТЬ – АТЬ – АТЬ – лес нам надо охранять ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги Прослушивание музыкальной записи «Хоровод грибов» | Игровое упражнение «Лови- бросай!» - развивать ловкость- Д/и «Собери картинку» Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей | Провести дома беседы с детьми о вежливых словах | ||||
Дата: 02. 10.2024. среда Тема: «Ягоды и грибы» Цель: Обогащать представление детей об осенних дарах леса, активизировать словарный запас, обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: 1.Беседа 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Прослушивание «Голоса птиц | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. 1 Рассмотреть альбом «Дары леса». Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру ягод и грибов. 2.П./игра «У медведя во бору». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. Д/упр. «Найди». Цель: Закреплять знание фигуры «треугольник», умение находить его среди других фигур. | Беседа "Делай зарядку - будешь здоров" Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Настольные игры: «Мелкий конструктор», «Шнуровка». | Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» | |||
ННОД | «Речевое развитие» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка. | 1. Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. П/и: «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | |||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Беседа о пользе дневного сна. *Чтение х/л: русская народная сказка «Маша и медведь». *Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошёл», «Листопад». | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина дня | Театрализованная игровая деятельность «Язык жестов» Игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. «Смелые мышки» | |||||||
Беседа с детьми «Наши любимые мультфильмы» Цель: Познакомить детей с профессией мультипликатора. Предложить рассказать о своём любимом мультфильме. Творческая мастерская «Грибная полянка» Цель: Учить детей лепить грибы из пластилина, передавать в лепке их внешние характерные особенности. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. *Д\И «Раздели на группы»( грибы) Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Дата:03.10. 2024.четверг Тема: «Ягоды и грибы» Цель: Обогащать представление детей об осенних дарах леса, активизировать словарный запас, обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: Беседа со всеми детьми. 2.Работа в книжном уголке. 3.Подвижная игра. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. | Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»: закрепление знания своего имени |
| |||
ННОД | «Познавательное развитие» Геометрические фигуры Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета. Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка. . | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. П/и «Жмурки на месте. Цель: Формировать правильное представление об окружающем мире. Развивать интерес к изменениям природы родного края. Воспитывать желание беречь природу. П/и «Поезд» Цель: Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Учить видеть и ценить неповторимость пейзажей родного края. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи». *Беседа о пользе дневного сна. *Чтение х/л: В.Сутеев «Под грибом» | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) Закрепить потешку «Водичка, водичка»-речь, память. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» В магазин привезли новые игрушки У Незнайки день рождения. .Друзья идут в магазин « Детский мир», выбирают и покупают подарки для Незнайки. | ||||||
Вечер | 1 Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь. 2. Сюж/ролевая игра Семья» /«Грибные заготовки на зиму». Цель: познакомить со способами заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. 3. Подвижная игра «Пузырь» Цель: Учить детей стоя в круге, держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии с текстом. | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами. | |||||
Дата:04.10.2024 Пятница. Тема: «Ягоды и грибы» Цель: Обогащать представление детей об осенних дарах леса, активизировать словарный запас, обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: . | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Прием детей в группе. Дискотека-разучивание танцевальных движений 1.Хороводная игра: «Мы по лесу идем» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. Дети держатся за руки и идут по кругу: Мы по лесу идем, зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». | -Настольно-печатные игры по желанию детей. | «Волшебный мешочек» игровой материал группы | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя Аппликация «Аппликация обрывная» — «Белый гриб» в средней группе Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации. | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Чтение х/л: русская народная сказка «Маша и медведь». *Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошёл», «Листопад». *Дыхательная гимнастика | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Трудовое воспитание. 1.Труд- | ||||||
Вечер | Дид игра “Большой- маленький”- развитие мышления, обогащение словарного запаса. Гриб- грибок, грибочек Ягода- ягодка Дерево- деревце Куст- кустик Малина – малинка, малиночка Земляника – земляничка Черника – черничка Клюква – клюковка и т. д. Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру». Дидактическая игра: «Выложи узор». Цель: учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена. Развивать фантазию. | Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....
