КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "дом, мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "дом, мебель"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.12.2024 понедельник
Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соци | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | *Беседа: «Что такое мебель?» Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Д/И «Расставим мебель» Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками. | Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. | ||||
ННОД | Рисование «Мебель в моей комнате» Продолжать создавать условия для развития умений аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами, штрихи накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали, не выходя за пределы контура нарисованного предмета; Познавательное развитие Мой дом. Мебель» Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей. | |||||||
Прогулка. | 1«Наблюдение за сезонными изменениями» *П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | *Чтение х/л: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?» *Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире», «Ток бежит по проводам» | |||||||
| ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина подготовка к полднику/ | Конструктивно модельная деятельность Тема: «Корабли» Цель: ознакомление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном | |||||||
Вечер | С/ Р. игра «В мебельном магазине» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Инд. работа по рисованию «Укрась шкафчик узором Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать узор в прямоугольнике по показанному образцу, | ||||||
Дата: 10.12.2024 вторник
Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности» Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят- | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | *Рассматривание картинок «Мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме. *Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели. *Творческая мастерская «Магазин мебели» | Д/ у: «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о мебели | Настольные игры по выбору детей . Цель: играть не конфликтуя | Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию | ||||||
Прогулка. . | «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» П\и «Птички и кошка» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. | ||||||
Возвращение с прогулки, | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». *Чтение х/л:Ю.Тувим «Стол» *Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать», «Радио включаю» | ||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | «О правильном питании и пользе витаминов» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и влияния на его организм. | ||||||
Вечер | *С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Творческая мастерская «Стульчики для гномов» Цель: Учить детей конструировать стульчики из бросового материала(пластиковые крышечки, трубочки для коктейля) по показанному образцу, скрепляя детали с помощью пластилина, обыгрывать свои поделки. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Д/и «Собери картинку» Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей | Провести дома беседы с детьми о вежливых словах | ||||
Дата: 11.12.2024 среда
Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: 1.Беседа 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Прослушивание «Голоса птиц | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | *Беседа: «Кто делает мебель?» Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской. * Д/и «Что делают этим инструментом?» Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами. КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. | И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам. | Настольные игры: «Мелкий конструктор», «Шнуровка». | Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» | |||
ННОД | «Речевое развитие» Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка. | «Наблюдение за снегом» *П\и «Золотые ворота» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать к культуре русского народа. Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. | |||||||
Возвращение с прогулки, , обед | *Чтение х/л: В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок) *Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Назовите первый звук в слове», «Назовите последний звук в слове» | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина дня | Театрализованная игровая деятельность «Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась» Упражнение, а выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису вылечила». Упражнение на интонационную выразительность. Повторное чтение сказки. | |||||||
* Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов. Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом. *Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку» Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Д/и «Из чего – какой?» Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Дата: 12.12.2024 четверг
Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: Беседа со всеми детьми. 2.Работа в книжном уголке. 3.Подвижная игра. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | *Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. *Д/И «Скажи одним словом» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний. * выкладывание предметов мебели из палочек. Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение *Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели.. Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель». | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. |
| |||
ННОД | «Познавательное развитие» ФЭМП Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка. . | «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. «Наблюдение за птицами зимой» П\и «Хитрая лиса» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | *Чтение х/л: К.Нефёдова «Выбрать для мебели нам материал…» *Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот» | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Организация сюжетно-ролевой игры « Весёлая рыбалка» Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Плывут по реке к озеру. Ловят рыбу. Жарят. Хвастаются уловом. | ||||||
Вечер | Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. *Строительная игра « Мебельный магазин» Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. * Творческая мастерская «Красивый узор для столика» Цель: Учить украшать плоскостной силуэт столика узором по замыслу с помощью печаток. Развивать творческую активность детей. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Д/И «Чей, чья?». Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде. | |||||
Дата: 13.12.2024 пятница
Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: . | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Прием детей в группе. Дискотека-разучивание танцевальных движений *Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью. *Д/И «Подскажи словечко» Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных. Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке. | -Настольно-печатные игры по желанию детей. | «Волшебный мешочек» игровой материал группы | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя Аппликация "Книжный шкаф для зайчика" Цель: учить детей разрезать лист цветной бумаги на полоски и квадраты, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность. Закреплять навыки аккуратного использования клея и бумаги. | ||||||
Прогулка. . | *Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. «Наблюдение за работой дворника». *П\И «Волк во рву» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | *Чтение х/л: Н.Рыжова «Сказка про кроватку». *Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор. | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Трудовое воспитание. 1.Труд- Дежурство: - дежурство по группе; | ||||||
Вечер | * Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью. *Сюжетно – ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. *Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы» Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. *Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит стульчиков?» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать две неравные группы предметов. * Рассматривание картинок, альбомов о мебели. | Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....
