КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "дом, мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафошкина Анна Вячеславовна

КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "дом, мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dom_mebel_srednyaya.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.12.2024 понедельник

Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека.

        День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соци

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

*Беседа:  «Что такое мебель?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

*Д/И  «Расставим мебель»

Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам).

*Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

ННОД

Рисование  «Мебель в моей комнате» Продолжать создавать условия для развития умений аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами, штрихи накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали, не выходя за пределы контура нарисованного предмета;

Познавательное развитие Мой дом. Мебель»

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.

Прогулка.

1«Наблюдение за сезонными изменениями»

*П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Возвращение с прогулки, обед

*Чтение х/л: С.Я. Маршак  «Откуда стол пришёл?»

*Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире», «Ток бежит по проводам»

 

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина

подготовка к полднику/

Конструктивно модельная деятельность Тема: «Корабли»

Цель: ознакомление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном

Вечер

С/ Р. игра «В мебельном магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Инд. работа  по рисованию «Укрась шкафчик  узором

Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать узор в прямоугольнике  по показанному образцу,

Дата: 10.12.2024 вторник

Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека.

Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и

поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к

эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж

Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и

поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к

эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности»  Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

*Рассматривание картинок «Мебель»

 Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.

*Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать  детям о назначении каждого вида мебели.

*Творческая мастерская «Магазин мебели»

Д/ у: «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о мебели

Настольные игры по выбору детей .

Цель: играть не конфликтуя  

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

 «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка.

.

«Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

 П\и «Птички и кошка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

Возвращение с прогулки,

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

*Чтение х/л:Ю.Тувим «Стол»

*Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать», «Радио включаю» 

Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к  самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности  в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

«О правильном питании и пользе витаминов»        Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и влияния на его организм.

Вечер

*С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Творческая мастерская «Стульчики для гномов»

Цель: Учить детей конструировать стульчики из бросового материала(пластиковые крышечки, трубочки для коктейля) по показанному образцу, скрепляя детали с помощью пластилина, обыгрывать свои поделки.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Д/и «Собери картинку» Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Провести дома беседы с детьми о вежливых словах

Дата: 11.12.2024 среда

Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

1.Беседа

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Прослушивание

«Голоса птиц

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

 *Беседа: «Кто делает мебель?»

Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки  с изображением работы столяра, столярной мастерской.

* Д/и «Что делают этим инструментом?»  

Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами.

КГН:  продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Настольные игры:

«Мелкий конструктор»,

«Шнуровка».

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

ННОД

«Речевое развитие» Чтение и заучивание стихотворений о зиме.        Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

«Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка.

«Наблюдение за снегом»

*П\и  «Золотые ворота» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать  к культуре русского  народа.

 Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Возвращение с прогулки, , обед

*Чтение х/л: В. Маяковский  «Кем быть?» (отрывок)

*Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Назовите первый звук в слове», «Назовите последний звук в слове»

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Театрализованная игровая деятельность «Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась»        Упражнение, а выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису вылечила». Упражнение на интонационную выразительность. Повторное чтение сказки.

* Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов.

Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом.

*Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку»

Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Д/и «Из чего – какой?»

Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Дата: 12.12.2024 четверг

Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа со всеми детьми.

2.Работа в книжном уголке.

3.Подвижная игра.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

*Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»»

Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

*Д/И «Скажи одним словом» (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний.

* выкладывание предметов мебели из палочек.

 Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение

*Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели..

Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель».

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.  

 

ННОД

«Познавательное развитие» ФЭМП

Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка.

.

«Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

 «Наблюдение за птицами зимой»

 П\и «Хитрая лиса»

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки, , обед

*Чтение х/л: К.Нефёдова  «Выбрать для мебели нам материал…»

*Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот»

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Организация сюжетно-ролевой игры « Весёлая рыбалка»        Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Плывут по реке к озеру. Ловят рыбу. Жарят. Хвастаются уловом.

Вечер

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

*Строительная игра « Мебельный магазин»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

* Творческая мастерская «Красивый узор для столика»

Цель: Учить  украшать плоскостной силуэт столика  узором по замыслу с помощью печаток. Развивать творческую активность детей.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Д/И «Чей, чья?».                           Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде.

Дата: 13.12.2024 пятница

Тема: «Дом. Мебель» Цель: Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Прием детей в группе.   Дискотека-разучивание танцевальных движений

*Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?»

 Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

*Д/И «Подскажи словечко»  

Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.

 Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

-Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Волшебный мешочек»

игровой материал группы

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

Аппликация "Книжный шкаф для зайчика"

Цель: учить детей разрезать лист цветной бумаги на полоски и квадраты, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность. Закреплять навыки аккуратного использования клея и бумаги.

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

 «Наблюдение за работой дворника».

 *П\И «Волк во рву»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки, , обед

*Чтение х/л: Н.Рыжова  «Сказка про кроватку».

*Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Трудовое воспитание.

1.Труд- Дежурство:

- дежурство по группе;

Вечер

* Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью.

*Сюжетно – ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей  обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

*Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы»

Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

*Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит стульчиков?»

Цель: Формировать умение  детей сравнивать и уравнивать две неравные группы предметов.

* Рассматривание картинок, альбомов о мебели.

Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....