КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "ПДД"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафошкина Анна Вячеславовна

КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srednyaya.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.02.2025г.  понедельник Тема: «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соци

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Рассматривание предметных  картин по теме «Транспорт».

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Подвижная игра «Карусель» Создать у детей радостное, бодрое , веселое настроение, повышать двигательную активность.

Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие?

Предложить детям карандаши, раскраски для самостоятельной художественной деятельности

ННОД

Познавательное развитие\ознакомление с окружающим миром: «Наш город» - Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками.

Интернет ресурс.

«Рисование» по плану воспитателя по ИЗО

Прогулка.

Наблюдение: Проезжающий транспорт.  Цель: отметить  большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальная работа. Учить различать проезжую часть улицы и тротуар

Трудовая деятельность: уборка снега в беседке.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей со снегом

Возвращение с прогулки, обед

КГН - продолжать учить детей держать ложку, пользоваться салфеткой, есть аккуратно.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»-учить слышать музыку, повторять движения в такт.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовиндняподготовка к полднику/

Работа с природным материалом-шишками. «Веселые ежата» ко дню Ежики. Закреплять приемы и навыки лепки; развивать фантазию.

Вечер

Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».

Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер».

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.

Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам.

Загадки о транспорте . Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин . Цель: различать транспорт по внешнему виду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата: 04. 02.2025г.  вторник Тема «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деят-ти

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Беседа.

Игра малой подвижности

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

«Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец

Уголок сенсорики-пирамидки, вкладыши. 

Попросить принести лук и чеснок для фитонцида

ННОД

«Физическое развитие на воздухе» по плану физ. инструктора

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка.

.

Наблюдение за транспортом. Что есть у всех машин? Определить цвет, посчитать колеса, двери и зачем такое количество. Где ездят машины? (А для чего эта машина? Кто водит машину? (Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).\ - Подвижная игра «Бегите к флажку» (Развивать навыки ориентировки в пространстве, быстроты бега)

- Игровое упражнение «Мы – медведи» (Стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги)

Трудовые поручения: расчищаем дорожку от снега (Поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата)

Возвращение с прогулки,

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глазЦель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Наблюдение из окна.

«А что там, за окном»-прививать интерес к зиме, умение рассказать, что видно за окном. Развивать речь (проговаривание слов), внимание. Активизировать словарный запас.

Вечер

«Огонь- наш друг, Огонь-наш враг!»        Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. Правила поведения при пожаре.

Д/и «Найди, о чем расскажу»

Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около»,  «перед»

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Инд.р.Дидактическая игра «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Папка передвижка «что такое Новый год»

Дата 05. 02.2025г. среда Тема «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

1.Беседа

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Дидактические игры.

4. Строительные игры.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?»

Рассказ воспитателя о работе шофера.

Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»

И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения.

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару.

Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора.

художественное слово;-наборы конструкторов;

Игровой материал группы.муз.сопровождение..детские новогодние песни.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ННОД

«Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».        Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

«Физическое развитие»-  по плану физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Обратить внимание как искрится снег и скрипит под ногами.  Какой он? Прививать интерес к явлениям природы. Под. игра «Берегись автомобиль» - развивать двигательную активность детей.

Труд.д.: расчистка скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие.Покормить птиц.

Посково.исслед. деятельность «Снег растаял»-дать понять, что снег-это водичка.

Под. игра «Воробушки и автомобиль» - развивать двигательную активность детей.

«Пройди по дорожке». Цель: способствовать формированию умения ходить по расчищенной от снега дорожке.

Возвращение с прогулки, обед

Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

 Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики.

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/

IIполовина дня

«Театрализация» - «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»        Упражнение в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Вечер

Дид.игра

Д\и «Волшебный мешочек», учить детей на ощупь угадывать предметы

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) 

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Обучающий мультфильм  «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки».

Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики.

Строительная игра  «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать  в постройках детали  разного цвета; обучать  бережному обращению с игрушками.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

\

Упражнять детей. в умении понимать значение цветов светофора.

Дата: 06.02.2025г. четверг Тема: «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?

Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?»

Отгадывание загадок по ПДД.

 Дидактическая игра «4 – ый лишний»Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Беседа «Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Игра с мячом. Прокатывание мяча друг другу.

Создать условия для игр в кукольном уголке

-худ.слово

ННОД

Познавательное развитие ФЭМП – Пономарева стр.

«Физическое развитие» по плану физ. инструктора

Прогулка.

1. Тема. «Падающий снег». Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение : Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад Белый сказочный наряд! И. Миролюбова.

2. Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. 

3.П/игры «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

3.Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Учить бережно относиться к растительному миру. 

4. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 

5.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, , обед

Рассказ Н.Носова «Автомобиль».

Правила поведения во время обеда и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей)

Гимнастика пробуждения.Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Наблюдение из окна

Отметить, что делает дворник. Зачем? Продолжать развивать речь, активизировать словарный запас. Прививать интерес к окружающей действительности.

«Сюжетно ролевая игра» - « Идем в магазин за молочными продуктами и в булочную»        Идем в магазин покупаем молочные продукты ; в булочную- хлебобулочные изделия к обеду, к чаю и т.д. Деньги платят кассиру, он выдает чек.

Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»

Повторение правил передвижения по улице вместе с воспитателем.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Беседа: «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Н/и «Парные картинки». Цель: развитие зрительной памяти.

Консультации, беседы

Дата: 07.02.2025г..пятница. Тема «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Прием детей в группе.Дискотека.

«Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. Привлечь подгруппу детей.

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Дид.игра «Собери

картинку. Дикие

животные»

-муз. сопровождение.

-иллюстрации по теме недели

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

«аппликация»: «Знак пешеходный переход-друг человека», закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице.

Прогулка.

.

Наблюдение (за объектами неживой природы) «Красота зимней природы».Задачи: Обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Развивать речь, активизировать словарный запас.

Подвижная игра «Поезд», Под. игра «Лохматый пес» - учить быстро реагировать на сигнал.

Задачи: упражнять в беге со сменой темпа, способствовать формированию умения правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание.

Индивидуальная работа (развитие основных движений: бросание и ловля).

Задачи: способствовать формированию умения кидать снежок вперед.

ходьба через предметы. Цель:Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Возвращение с прогулки, , обед

Одевание-раздевание: Д/игра «Хитрые башмачки»

Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Бодрящая гимнастика

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Трудовое воспитание «Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Опытно-эксперементальная деятельность

Вечер

Беседа: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение.

Просмотр мультфильма «Смешарики»  «Азбука безопасности».  Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра мультфильма.

Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков

 - расставить машинки;

- аккуратно составить кубики;

- собрать конструктор в коробку.

Игры детей с машинами в «Центре ПДД»

Д/и «Какой это цвет»

Ц: Учить обследовать и называть предмет и его цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....