КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "ПДД"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему ПДД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.02.2025г. понедельник Тема: «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соци | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали». Подвижная игра «Карусель» Создать у детей радостное, бодрое , веселое настроение, повышать двигательную активность. | Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? | Предложить детям карандаши, раскраски для самостоятельной художественной деятельности | ||||
ННОД | Познавательное развитие\ознакомление с окружающим миром: «Наш город» - Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками. Интернет ресурс. «Рисование» по плану воспитателя по ИЗО | |||||||
Прогулка. | Наблюдение: Проезжающий транспорт. Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Индивидуальная работа. Учить различать проезжую часть улицы и тротуар Трудовая деятельность: уборка снега в беседке. Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей со снегом | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | КГН - продолжать учить детей держать ложку, пользоваться салфеткой, есть аккуратно. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»-учить слышать музыку, повторять движения в такт. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовиндняподготовка к полднику/ | Работа с природным материалом-шишками. «Веселые ежата» ко дню Ежики. Закреплять приемы и навыки лепки; развивать фантазию. | |||||||
Вечер | Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой». Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер». Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. Загадки о транспорте . Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: различать транспорт по внешнему виду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Дата: 04. 02.2025г. вторник Тема «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро Беседа. Игра малой подвижности | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Проигрывание ситуации «Если б не было светофора» Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. | «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец | Уголок сенсорики-пирамидки, вкладыши. | Попросить принести лук и чеснок для фитонцида | ||
ННОД | «Физическое развитие на воздухе» по плану физ. инструктора Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за транспортом. Что есть у всех машин? Определить цвет, посчитать колеса, двери и зачем такое количество. Где ездят машины? (А для чего эта машина? Кто водит машину? (Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).\ - Подвижная игра «Бегите к флажку» (Развивать навыки ориентировки в пространстве, быстроты бега) - Игровое упражнение «Мы – медведи» (Стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги) Трудовые поручения: расчищаем дорожку от снега (Поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата) | ||||||
Возвращение с прогулки, | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. | ||||||
Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Наблюдение из окна. | «А что там, за окном»-прививать интерес к зиме, умение рассказать, что видно за окном. Развивать речь (проговаривание слов), внимание. Активизировать словарный запас. | |||||
Вечер | «Огонь- наш друг, Огонь-наш враг!» Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. Правила поведения при пожаре. Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | Инд.р.Дидактическая игра «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Папка передвижка «что такое Новый год» | ||||
Дата 05. 02.2025г. среда Тема «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: 1.Беседа 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Дидактические игры. 4. Строительные игры. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» Рассказ воспитателя о работе шофера. Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару. | Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора. | художественное слово;-наборы конструкторов; Игровой материал группы.муз.сопровождение..детские новогодние песни. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
ННОД | «Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. «Физическое развитие»- по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом. Обратить внимание как искрится снег и скрипит под ногами. Какой он? Прививать интерес к явлениям природы. Под. игра «Берегись автомобиль» - развивать двигательную активность детей. Труд.д.: расчистка скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие.Покормить птиц. Посково.исслед. деятельность «Снег растаял»-дать понять, что снег-это водичка. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - развивать двигательную активность детей. «Пройди по дорожке». Цель: способствовать формированию умения ходить по расчищенной от снега дорожке. | ||||||
Возвращение с прогулки, обед | Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед» Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики. | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ | |||||||
IIполовина дня | «Театрализация» - «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Упражнение в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | ||||||
Вечер Дид.игра | Д\и «Волшебный мешочек», учить детей на ощупь угадывать предметы Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Обучающий мультфильм «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки». Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики. Строительная игра «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. \ | Упражнять детей. в умении понимать значение цветов светофора. | |||||
Дата: 06.02.2025г. четверг Тема: «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь? Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?» Отгадывание загадок по ПДД. Дидактическая игра «4 – ый лишний»Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Игра с мячом. Прокатывание мяча друг другу. | Создать условия для игр в кукольном уголке -худ.слово | ||||
ННОД | Познавательное развитие ФЭМП – Пономарева стр. «Физическое развитие» по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка. | 1. Тема. «Падающий снег». Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение : Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад Белый сказочный наряд! И. Миролюбова. 2. Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. 3.П/игры «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 3.Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Учить бережно относиться к растительному миру. 4. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 5.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Рассказ Н.Носова «Автомобиль». Правила поведения во время обеда и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей) | |||||||
Гимнастика пробуждения.Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина дня | Наблюдение из окна | Отметить, что делает дворник. Зачем? Продолжать развивать речь, активизировать словарный запас. Прививать интерес к окружающей действительности. | ||||||
«Сюжетно ролевая игра» - « Идем в магазин за молочными продуктами и в булочную» Идем в магазин покупаем молочные продукты ; в булочную- хлебобулочные изделия к обеду, к чаю и т.д. Деньги платят кассиру, он выдает чек. Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?» Повторение правил передвижения по улице вместе с воспитателем. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Беседа: «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Н/и «Парные картинки». Цель: развитие зрительной памяти. | Консультации, беседы | ||||||
Дата: 07.02.2025г..пятница. Тема «ПДД»: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: . | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Прием детей в группе.Дискотека. «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. Привлечь подгруппу детей. Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». Пальчиковая игра с движением «Машина» | Дид.игра «Собери картинку. Дикие животные» | -муз. сопровождение. -иллюстрации по теме недели | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя «аппликация»: «Знак пешеходный переход-друг человека», закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице. | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение (за объектами неживой природы) «Красота зимней природы».Задачи: Обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Развивать речь, активизировать словарный запас. Подвижная игра «Поезд», Под. игра «Лохматый пес» - учить быстро реагировать на сигнал. Задачи: упражнять в беге со сменой темпа, способствовать формированию умения правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание. Индивидуальная работа (развитие основных движений: бросание и ловля). Задачи: способствовать формированию умения кидать снежок вперед. ходьба через предметы. Цель:Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Одевание-раздевание: Д/игра «Хитрые башмачки» Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик. | ||||||
Бодрящая гимнастика | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Трудовое воспитание «Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Опытно-эксперементальная деятельность | ||||||
Вечер | Беседа: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности». Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра мультфильма. Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков - расставить машинки; - аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку. Игры детей с машинами в «Центре ПДД» | Д/и «Какой это цвет» Ц: Учить обследовать и называть предмет и его цвет | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....
