Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада.
план-конспект занятия (младшая группа)
Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Каменский детский сад «Росток»
Конспект занятия
по адаптации в детском саду детей раннего возраста
«Кот-мурлыка»
Подготовила: Фокина Е.Ю
воспитатель группы раннего возраста
с. Каменки
2025
Цель:
Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
создание у детей положительного эмоционального состояния,
развитие коммуникативных навыков,
адаптация ребенка в коллективе сверстников,
развитие мелкой и общей моторики.
Материал: большая мягкая игрушка - котика.
Ход:
1. Приветствие «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»
Дети держатся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются друг другу.
2. Основная часть
Сюрпризный момент - появление котик.
Педагог: «Посмотрите, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку - котика.) «Хотите с котиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».
Упражнение «Знакомство»
Дети сидят полукругом на стульях.
Педагог подходит к каждому ребенку и от имени зкотика говорит: «Привет, меня зовут кот-мурлыка, а тебя как?»
Педагог. Мы поздоровались с котиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)
С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца,
С этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо,
С этим братом кашу ел (большой с безымянным,
С этим братом песню пел (большой с мизинцем).
Упражнение «Зайчата»
Педагог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:
Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки, Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…
Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…
Психогимнастика «Тихий час для котят»
Проводится под музыкальное сопровождение. Воспитатель играет роль мамы Кошки, дети - котят.
Наступил вечер, и мама Кошка позвала всех своих детей в домик. (Обнять детей, собрав всех вместе.)
Котята ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.)
Котята хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)
Наступило утро. В домик к котятам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)
Мама Кошка рада видеть своих детей. (Воспитатель улыбается, обнимает всех детей.)
- Прощание «Воздушные поцелуи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей раннего возраста по адаптации к детскому саду.
Предложенные занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самов...
Консультация для родителей на тему "Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада"
Процесс адаптации в раннем возрасте всегда проходит болезненно как для детей, так и родителей. Взрослые в силах облегчить привыкание, ускорить период приспособления к новым условиям, предупредить разв...

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"
Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"...

Особенности адаптации детей раннего возраста в ясельной группе детского сада
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адапта...
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Игры и занятия для детей раннего возраста для адаптации в детском саду
Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. ... В детском саду его любят, ждут и рады всегда виде...

