Годовой отчёт воспитателя
материал

Мазнина Юлия Владимировна

В отчете систематизированы ключевые аспекты работы воспитателя: организация образовательного процесса, взаимодействие с родителями и реализация поставленных годовых задач. Анализ результатов позволяет оценить эффективность педагогических подходов и определить векторы развития на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._godovoy_otchet_2023-2024_uch.god_.docx62.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                                               

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

ВОСПИТАТЕЛЯ

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Подготовлен

воспитателем

высшей квалификационной

категории

Мазниной  Ю.В.

с. Владимировка

май 2024 г

1. Краткая характеристика группы.

Всего детей

в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости

Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.)

24

16

8

17-19

детей

Причиной непосещения детьми ДОУ в определенный период времени является – причина болезни, домашний режим.

          Для сохранения стабилизации уровня посещаемости в средней группе «Золотая Рыбка» поддерживаем систематическое сотрудничество с родителями детей, проводим консультации, информирование родителей через наглядную информацию (папки-передвижки, буклеты); проведение совместных мероприятий (спортивных, досуговых, творческих); родительские собрания. Все консультации, информационный материал, мероприятия, родительские собрания проводятся в соответствии с планом работы с родителями на учебный год. Проводятся дополнительные консультации по актуальным вопросам.

2. Программа по которой работаем, литература.

На протяжении года наша группа работала по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,Э.М. Дорофеевой (2020г.) Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Литература:

Помараева И.А., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

Гербова В.В. 

Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80 с.: цв. вкл.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.: цв. вкл.

Дибина О.В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. –  96 с.

Соломенникова О.В.

Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.

3. Анализ по образовательным областям.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

- Социально–коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно–эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Работа по воспитанию и образованию проводилась в соответствии с комплексно -тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» учила детей объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры. В течение года дети расширили свои знания о ПДД, о работе пожарной службы, скорой помощи. Дети закрепили знания по правилам безопасности в разное время года.

         

В образовательной области «Познавательное развитие» дети учились организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего. В познавательно-исследовательской деятельности дети научились устанавливать связи между предметами, выделяют их свойства, качества. Все дети знают и называют свой адрес, своё имя, фамилию, отчество, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро» - «день», вечер»- «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

          В образовательной области «Речевое развитие» без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Используют в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми их знакомили. Употребляют существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные и т.д.  Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

         

          В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» велась работа по приобщению детей к искусству. Дети имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии.

           В рисование дети знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. Создают узоры на полоске, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

          В лепке дети лепят предметы, состоящие из нескольких частей, используя приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания, используют в работе стеку.

          В аппликации дети умеют правильно держать ножницы и действовать ими;

резать по диагонали  квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырехугольника, делают косые срезы;

раскладывают и наклеивают предметы, состоящие из отдельных частей;

составляют узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередуют их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

          В конструировании дети используют строительные детали с учётом их конструктивных свойств;

преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя;

проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

4. Результаты мониторинга. 

Количество обследованных детей: 20 человек (начало года) - 20 человек (конец года)

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».

Цель диагностики: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного деятельности, организованной на дошкольном отделении.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом диагностического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста.

Лица, которые осуществляли педагогическую диагностику: педагоги, ведущие образовательную деятельность с дошкольниками.

Диагностика осуществлялась по направлению: 

– Развитие навыков и умений по образовательным областям.

 Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

– систематические наблюдения;

– организация специальной игровой деятельности;

– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; – анализ продуктов детской деятельности.

          Данные о результатах диагностики отражались в специальных таблицах развития ребенка.

          В процессе диагностики выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

          Диагностика образовательной деятельности, содержащая пять образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволила осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

          Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ уровня сформированности по отдельным образовательным областям:

Образовательное

направление

Уровень овладения

необходимыми

навыками и умениями

на начало года %

Уровень овладения

необходимыми

навыками и умениями

на конец года %

Социально-коммуникативное развитие

76%

80%

Речевое развитие

74%

80%

Познавательное развитие

84%

90%

Художественно-эстетическое развитие

78%

88%

Кружок художественно –эстетической направленности «Мир красок»

76%

86%

Физическое

развитие

86%

96%

1. Социально-коммуникативное развитие.

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2. Речевое развитие.

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей конец учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, дети средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни, научились правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы начали активно сопровождать связной речью игровые и бытовые действия. Программный материал в данной образовательной области усвоен на хорошем уровне.

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

3. Познавательное развитие.

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на средне - высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать собственные иллюстрации к произведениям. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

5. Кружок художественно – эстетической направленности «Мир красок».

6. Физическое развитие.

Вывод: по результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детские родительские мероприятия.

Общий  вывод: сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (2020г.) находятся в пределах высокого, средне – высокого, среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итоговой педагогической диагностики.

5. Анализ кружковой работы.

Кружок «Мир красок» был организован с целью - развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Была разработана программа для детей среднего возраста  и рассчитана на 1 учебный год. Календарно-тематический план кружка включал в себя 32 занятия. Занятия планировались проводиться во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляла 20 минут. 

На протяжении всех проведенных занятий кружковой работы  преследовались задачи:

  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  • Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
  • Развивать творчество, фантазию;
  • Активизировать детей при выборе тематики;
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

          Структура занятия кружка проходила из трех частей, которая включала в себя:

Вводную часть - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми;

Продуктивную часть - в неё входило художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, развитие творческих способностей дошкольников;

Завершающую - закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии кружка.

          За весь период кружковой работы ребята познакомились с различными нетрадиционными техниками рисования:

  • Рисование пальчиками;
  • Оттиск поролоном и смятой бумагой;
  • Отпечатки листьев;
  • Тампонирование ватными палочками;
  • Монотипия;
  • Кляксография трубочкой;
  • Набрызг;
  • Рисование крупой;
  • Рисование по мокрому.

На каждого ребенка были сформированы папки с их работами, с разнообразными техниками рисования. Ребята с большим желанием и интересом посещали данный кружок, проявляя творчество, фантазию и, конечно эмоциональный настрой. Посещаемость детей соответствовало количеству списочного состава на данный день проведения кружка, количество проведенных занятий соответствовало плану.

6.Интересные события в группе.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Музыкально – спортивные мероприятие: «Вот и стали мы на год взрослее» (ко дню знаний);

Досуги: «Осенние забавы», «Старый Новый год», «Морячок»;

Досуг с родителями: «Мастерская Деда Мороза»

Квест – игра по ПДД:  «Я – пешеход»;

Квест- путешествие: «Осенние загадки»;

Развлечения: «Русские народные игры»; «Весёлые музыканты»; «Письмо от Деда Мороза», «Зимнее музыкальное путешествие», «Веселая математика», «В гости к дедушке Корнею», «Праздник проказник «День смеха», «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»;

Игра-инсценировка: «В гостях у лесных жителей»;

Театрализованная игра: «Кошкин дом»;

Праздники: «Осенины - Осени именины», «Мама - солнышко моё», «Чудеса Дедушки  Мороза», «День защитника Отечества»,  «Для милых бабушек и мам», «Весна в детском саду»;        

Спортивные развлечения: «Осенняя пора» Развлечение: «В гостях у Айболита» «Теремок», «Если с другом вышел в путь», «Проводы зимы», «Здравствуйте, все!»; «Олимпийская неделя»        

Прогулка-развлечение:  «Зимушка-Зима»

Акции: «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки!»; «Подари улыбку».

       В течение года был реализован долгосрочный проект «Образовательная организация глазами будущего руководителя». В ходе проекта я пришла к выводу,  что управленческая компетентность не всегда четко осознается, особенно на этапе постановки целей, когда она рассматривается только как организованная работа и сводится к сбору разного рода документации, что препятствует эффективному протеканию инновационного процесса и управления в организации. Поэтому важнейшим условием успешной управленческой деятельности, несомненно, является системная образовательная подготовка руководителя.

В летний период запланирован, краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Разноцветные странички лета». Тему считаю актуальной, т.к. с первых дней жизни к ребенку поступает много информации об окружающей действительности. И при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомство с цветом помогает ребёнку полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Таким образом, я решила, что необходимо провести работу на уточнение знаний об основных цветах с использованием развлечений различных видов непосредственно-образовательной деятельности.

       В январе было проведено открытое занятие по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Русская Матрёшка – символ нашей Родины».

       В мае проведена интегрированная образовательная деятельность на тему: «Проделки Бабы Яги»

В течение года ребята активно участвовали в различных конкурсах и акциях.

Международный экологический конкурс кормушек и творческих работ: «С заботой о зимующих птицах!» - средняя группа – диплом 2 место;

Международный конкурс поделок из природного материала: «Осенний лес полон чудес!» Калайтанова Дарья – диплом 1 место;

              Рамазанов Джабраил - диплом 1 место;

              Когай София - диплом 2 место;

              Непорожний Артём - диплом 2 место;

              Рябоконева Юля - диплом 2 место;

Международный творческий конкурс: «Символ года» - Калайтанова Даша – диплом победителя 3 степени;

Всероссийская экологическая викторина к Синичкиному дню: «Здравствуйте, синички!» Калайтанова Дарья - диплом победителя  1 место;

Всероссийская экологическая викторина ко Дню птиц: «Прилетайте птицы с юга!»Калайтанова Даша – диплом победителя – 1 место;                

Всероссийская патриотическая викторина ко Дню Победы: "Салют, Победа!"-Рябоконева Юля-  диплом победителя – 1 место.

7. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет.

       Развивающая предметно-пространственная среда средней группы организуется с учетом ФГОС, с учетом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, индивидуально, а также с учетом интеграции образовательных областей. Предметно-пространственная среда нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности.

       Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики, скамейки.

        В приемной обновила разнообразные информационные уголки для родителей:

- информационный стенд: «Визитная карточка группы» (режим работы детского сада и группы, расписание занятий, рекомендации специалистов, объявления); информация о воспитателях группы: адрес сайта детского сада, внедряем ФГОС;

- стенд: «Поздравляем»,

- доска-экспозиция для поделок и рисунков ребят «Талантливые пальчики»;

- стенд: «Наше творчество»;

- стенд: «Для вас, родители!»;

- уголок «Меню»;

- «Антитеррористический» уголок»;

- уголок: «Безопасности»;

- уголок «Доктора Айболита».

- уголок «Потерянных вещей».

Образовательная

область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Парикмахерская

Набор инструментов парикмахера;

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Муляжи фруктов и овощей.

Набор для игры «Магазин».

Тележка, корзинки для продуктов и т.д.

Грузовые, легковые и гоночные автомобили (разных размеров).

Сюжетно-ролевая игра  «Кухня»

Набор пластмассовый «Кухня».

Муляжи фруктов и овощей.

Муляжи продуктов и кондитерских изделий.

Сюжетно-ролевая игра  «Доктор»

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья»

Куклы разных размеров.

Коляска.

Речевое развитие

Дидактические игры

«Цвет и форма».

«Найди четвёртый лишний».

«Животные и птицы».

«Овощи, фрукты, ягоды».

«Назови одним словом».

«В гостях у сказки».

«Найди пару».

«Кто, где живёт?»

«Разрезные картинки».

«Подбери заплатку».

«Наряди матрёшку».

Игры-лото

«Цвет, форма, размер».

«Семья».

«Времена года».

«Подбери действие».

Папки с иллюстративным материалом по темам недели

«Осень».

«Одежда, обувь, головные уборы».

«Посуда».

«Природные явления».

«День Победы».

«Животные Севера».

«Животные жарких стран».

«Насекомые».

«Космос».

«Грибы, ягоды».

«Неделя детской книги».

«Профессии».

«Птицы».

«Семья».

«Домашние животные».

«День Защитника».

«Овощи, фрукты».

«Мебель».

«Дикие животные».

«Транспорт».

«Весна».

«Зима».

Познавательное развитие

1. Уголок природы        

Календарь природы.

Комнатные цветы.

Пульверизатор - распылитель для растений.

Лейка пластмассовая детская.

Материалы для экспериментов.

Приборы для опытов.

Природный материал.

Гербарий осенних листьев

2. Уголок: «Безопасности»

Плакаты.

Памятки для родителей.

3.  Уголок: «Сенсорного развития»

Мозаика.

Пазлы.

Шнуровка «Одежда».

Набор геометрических фигурок «Подбери по форме».

Д/И. «Собери бусы», «Собери картинку», «Собери сказку» и т.д.

4. Уголок: «Конструирования»

Конструктор пластмассовый цветной

Конструктор магнитный.

Строительный материал.

5. Уголок: «Патриотического воспитания»

Флаг России.

Матрёшки.

Силуэт бумажных кукол в национальных костюмах.

Картинки по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Кукольный театр «Репка», «Рукавичка»

Картотека театрализованных игр.

Комплект платков.

Набор «Сумочки  для модниц».

6. Уголок: «Наше творчество»        

Папки-накопители (детские работы).

Трафареты.

Альбомы.

Раскраски.

Конструктивно-модельная деятельность (счётные палочки + схемы).

Цветные карандаши.

Дощечки.

Стеки.

Пластилин.

Гуашевые краски.

Стаканчики для воды.

Кисти.

Ложки деревянные.

Колокольчик.

Бубен

7. Уголок: «Дом книги»        

Русские народные сказки, Стихи, Рассказы.

Книги по программе.

Физическое

развитие

8. Физкультурный уголок

Ленточки, листочки  для дыхательной гимнастики.

Кегли.

Кольцебросс.

Мячи резиновые разных размеров.

Мячи пластмассовые малого диаметра.

Бубен.

Дорожки «Здоровья».

Нестандартное оборудование.

Игра «Твистер».

Набор масок для подвижных игр.

Пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастики - пробуждения.

Вывод. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Развивающая предметно-пространственная среда выстроена в соответствии с требованиями ФГОС, она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

8. Работа с родителями. В жизни нашей группы активно участвуют родители. Мною был составлен перспективный план, в нём указаны основные формы взаимодействия с семьей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

  • родительские собрания:

сентябрь - «Растим патриотов», кол-во присутствующих -  13 чел.;

                      декабрь - Нетрадиционное родительское собрание. Игровой – практикум:  

                        «Путешествие в страну Развития речи», кол-во присутствующих – 11 чел.;                    

                      май - «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.  

                         Организация летнего отдыха детей». кол-во присутствующих – 19 чел  ;

  • организация совместных работ: 

День открытых дверей. Выставка совместного творчества: «Осенний лист»;

Стенд ко дню Матери:        «Мама и Я»

Домашнее задание: «Моя семья»;

 Итоговое мероприятие. Досуг с родителями: «Мастерская Деда Мороза»;

Патриотическая акция:        «Письмо солдату»; 

Изготовление кормушек: «Каждой пичужке – по кормушке»;

Поздравительный стенд для пап и мальчиков: «Мой папа самый лучший!»;

                  Фотоколлаж: «Мамочка, любимая моя»;

                  День открытых дверей: «Рады встрече»;

                  Акция: «Посади дерево»;

                  Акция: «Георгиевская ленточка».

  • индивидуальные и групповые консультации;
  •  оформление информационных стендов; 
  • создание памяток
  • приглашение родителей на детские концерты и праздники;
  • общение на сайте дошкольного учреждения, переписка по электронной почте.

          Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов. Не все родители принимали активное участие жизни группы, но мы продолжаем над этим работать. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи идеи сотрудничества.

       Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.

9. Деятельность педагога.

Тема моего самообразования: «Развитие речи детей с помощью игр и упражнений». Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Речь дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

          Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

          Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

          Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,Э.М. Дорофеевой(2020г.), воспитатель заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.

            Выбрав эту тему, я поставила перед собой цель: повысить уровень компетентности и профессионализма по вопросам развития речевой активности детей через различные виды игр и упражнений.

          Для реализации цели поставила следующие задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, самообразования, выхода на интернет-сайт);
  • повысить компетентность родителей в вопросе влияния игр и упражнений

            на развитие речи детей дошкольного возраста;

  • обогатить предметно-развивающую среду группы;
  • подготовка консультаций для родителей по данной теме;
  • создать «Педагогическую копилку»;
  • укрепить связи между детским садом и семьёй.

Первым этапом работы по данной теме стало изучение методической

литературы:

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М.Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

          Изучив данную литературу, я пришла к выводу, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.

          Мой персональный сайт – это идеальный работник, который оказывает мне неоценимую помощь. Веду интернет страницы на сайтах маам.ru, infourok. Сайт предназначен для обмена опытом и общения с коллегами и родителями. На сайте размещаю информацию для родителей, педагогов. Считаю, информация на сайте актуальна, поэтому я планирую ее чаще обновлять, по возможности расширять материал улучшать дизайн.

В течение учебного года участвовала:

Международный осенний фотоконкурс для педагогов: «Осень в фотографиях» - диплом 2 место;

Международный творческий конкурс: «Матрешка – символ нашей Родины» - диплом победителя 1 степени;

Международный творческий конкурс: «Корзина весенних цветов» - диплом лауреата 1 степени;

III всероссийский педагогический конкурс: «Современное воспитание подрастающего поколения» за проектную работу: «Мой дом, моя семья»  - диплом победителя 1 степени;

Всероссийский онлайн – конкурс: «30 лет Конституции России – проверь себя»;

Семинары:

  • Круглый стол: «Волшебный песок - интерактивное решение»;
  •  «Интерактивные технологии в обучении: Сохраняем традиции, расширяем возможности»;
  • «Экспериментирование в детском саду, Комплексное решение»;
  • «Готовое решение для ДОУ и начальной школы в условиях ограниченного бюджета»;
  • «Технариум. Обзор возможностей образовательной платформы»

Всероссийский форум: «Достояние России. Искусство и  культура – детям»;

Обучающий курс: «Организация взаимодействия с родителями воспитанников как условие реализации ФГОС дошкольного образования»;

Дипломы: «Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога, ФОП и ФГОС»

Сертификаты: «Аттестация на первую и высшую категорию»; Аттестация на категорию «Педагог – наставник»; «Аттестация через ГОСУСЛУГИ», «Документооборот аттестационной комиссии»

Марафон: «Антитеррористическая защищённость и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях»

Курс: «Формирование финансовой грамотности»

Краевая экологическая акция: «День единых действий»; «Каждой пичужке – кормушка!» и «Покормите птиц!»

В апреле 2024 г. прошла курсы повышения квалификации (СКИРО ПК и ПРО) по теме: «Игровые технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОВЗ»

10. Взаимодействие с педагогами. На протяжении всего учебного года систематически проводила работу по взаимодействию с педагогами ДОУ. Для воспитателей разработала памятку на тему: «Требование к речи педагога, как к речевому образцу ребёнка», «Факторы успешного речевого развития»; подготовила Аукцион педагогических технологий: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС», провела мастер класс: «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасности жизнедеятельности»

       Просмотрела образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительных группах, подготовила аналитическую справку.

11. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

       Считаю, что знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

       В следующем учебном году планирую:

  • Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя младшей группы

Во второй группе раннего возраста работает один воспитатель:Васильева С.С.и помощник воспитателя:Грачкова Л.Г.Общая численность детей:Начало года: 19Конец года: 21Списочный состав группы составил 21 р...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя Сураевой И.В....

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы

В помощь воспитателю "Годовой отчёт в подготовительной группе"...