Проект "Как я провел лето"
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: «Как я провел лето»
Тип проекта: Познавательно- творческий
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Описание проекта: 01.09.- 14.09.2025г
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Продукт: фотоальбом с фотографиями и рисунками детей
Образовательная область: речевое развитие
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: для педагога
Обучающая:
Уточнять представления детей о временах года.
Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.
Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная:
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Создание ситуации успеха для ребенка.
Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;
Научиться с родителями делать фотовыставку
Мотивационный этап.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.
Вопросы для активизации детей:
Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
Как мы можем об этом узнать?
Беседы:
«Где я летом отдыхал».
«Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Раскрашивание раскрасок по темам.
Чтение художественной литературы:
Загадки, стихи, песни о лете.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
- оформления выставки рисунков «Самый интересный день»
-создание фотовыставки «Наше лето».
Взаимодействие с родителями
Изготовление фотоальбома о летнем отдыхе.
Составление рассказов фантазий о лете.
Совместное изготовление с детьми поделок
Творческий этап
Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Как я провел лето»
Тип проекта: Познавательно- творческий
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Описание проекта: 01.09.- 14.09.2025г
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Продукт: фотоальбом с фотографиями и рисунками детей
Образовательная область: речевое развитие
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: для педагога
Обучающая:
Уточнять представления детей о временах года.
Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.
Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная:
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Создание ситуации успеха для ребенка.
Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;
Научиться с родителями делать фотовыставку
Мотивационный этап.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.
Вопросы для активизации детей:
Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
Как мы можем об этом узнать?
Беседы:
«Где я летом отдыхал».
«Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Раскрашивание раскрасок по темам.
Чтение художественной литературы:
Загадки, стихи, песни о лете.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
- оформления выставки рисунков «Самый интересный день»
-создание фотовыставки «Наше лето».
Взаимодействие с родителями
Изготовление фотоальбома о летнем отдыхе.
Составление рассказов фантазий о лете.
Совместное изготовление с детьми поделок
Творческий этап
Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Как я провел лето" средняя группа
Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...

Как я провел лето
В процессе занятия дети, рассказявают о своем летнем путешествии и вместе с педагогом создают фотокалаж....

как мы провели лето!!!
Рада летом я купаться,И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть.После чтенья доброй книжкиВ гамаге в зной подремать.Лета вкусные дарыВ конце лета собирать....

Коллективная работа "Как я провел лето"
Совместная работа с детьми и родителями, подводящая итоги летнему отдыху......



