"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие умения составлять рассказ об игрушках.
Задачи:
- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,
- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№7 «Радуга» Целинная 77
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД по развитию речи
«Зайчик в гостях у ребят».
(Вторая младшая группа)
Составила воспитатель:
Совостенкова Н.Л
2022г
Цель: развитие умения составлять рассказ об игрушках.
Задачи:
- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,
- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,
- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит»,
Ход НОД:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.
(Указывает на зайчика)
- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)
воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям
- Хотите рассмотреть зайчика? (да)
- Какого цвета шубка у него? (белая)
- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.
(гладят зайчика)
- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая) (повторяют слова хором, индивидуально)
- Какие уши у зайчика? (длинные)
- А какой хвост? (короткий)
- Где живёт зайчик? (в лесу)
- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?
(зайчик показывает мешок)
- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да) (воспитатель достаёт из мешка мяч)
- Ребята, что это? (мяч)
- Какой он по форме? (круглый)
- Какого цвета? (зелёный)
- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)
- Кто из вас хочет рассказать о мяче?
(если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения)
Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
- Хороший рассказ!
(воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку)
- Посмотрите, что это? (грузовая машина)
- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)
- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)
- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)
- Кто хочет рассказать о машине?
Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
- Интересный рассказ о машине!
(ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку)
- Что это? (пирамидка)
- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)
- Какого цвета колечки? (они разноцветные)
- Какого размера колечки? (большие и маленькие)
- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)
- Кто хочет рассказать о пирамидке?
Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.
(ставит на стол пирамидку)
- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)
- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.
Физкультминутка «Скачут зайки»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика)
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать. (прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Зайчик в гостях у ребят
знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе
Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....

