Нетрадиционное родительское собрание в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Харченко Ирина Владимировна

Родительское собрание с редней группе "Ягодки" на чало учебного года "И снова за оами сентябрь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «И вновь за окнами сентябрь»

в средней группе «Ягодки».

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

2. Познакомить родителей с годовыми задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;

3. Рассказать о режиме дня и расписании НОД в средней группе;

4. Познакомить с работой педагога – психолога.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Видеоотчет о проведенном летнем оздоровительном периоде;
  3. Возрастные особенности детей 4-5 лет;
  4. Выступление педагога-психолога;
  5. Годовые задачи на новый учебный год;
  6. Разное;
  7. «Осеннее дерево» - коллективная аппликация с родителями.

Приветствие.

 Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад,

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать,

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето».

Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес и на рыбалку или в поход.

Встаньте те, кто купался в море и в речке или побывал в аквапарке.

Встаньте те,  кто читал детям книги и стихи.

Кто купил своему ребёнку мяч или скакалку для двигательной активности.

Чьи дети помогали родителям на даче и в огороде.

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив. А сейчас мы покажем, как мы провели это лето вместе с вашими детьми.

 Просмотр видео.

Планируя летнюю оздоровительную работу, мы старались использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

С учетом этого и был разработан план летней оздоровительной работы по тематическим неделям.

Весь линий период мы вместе с детьми занимались:

  • Подвижными и спортивными играми (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
  • Гимнастика пальчиковая (для развития речи);
  • Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком);
  • Провели ряд тематических праздничных мероприятий: Международный день защиты детей, день России, день семьи любви и верности, день Флага. Все мероприятия направлены на развитие и патриотических чувств, любви и доброго отношения к своей семье, сверстникам и свой Родине;
  • Ежедневные прогулки (4 часа в день);
  • Рисование карандашами и красками, лепка из пластилина, конструирования из бумаги и природного материала;
  • Занимались экспериментированием;
  • Все лето активно вели наблюдение за огородом (осуществляли полив и наблюдение за ростом, развитием, созреванием овощей на грядках детского сада);
  • Дети с удовольствием приобщаются к труду взрослых, оказывают посильную помощь (полив клуб, уборка мусора на участке);
  • Игры с водой и песком на свежем воздухе (ежедневно).

Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу.

Мы хотим вас познакомить с особенностями этого возраста.

(Просмотр презентации)

Возрастные особенности (средняя группа):

Начинает развиваться образное мышление.

Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.

Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Ребенок сравнивает себя со сверстниками. У детей детализируется и развивается образ собственного Я.

Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

Знакомство родителей с Режимом дня и расписанием НОД в средней группе.

Детям необходимы на учебный год:

  • Форма для занятий спортом: белая футболка и черные шорты, мягкие кроссовки и чешки черные; на музыкальное занятие девочками юбки и всем детям белые чешки на праздничные мероприятия;
  • Сменная групповая и уличная одежда, запасной комплект одежды; групповая обувь должна быть по размеру, с удобными застежками и не резиновая;
  • Порядок в шкафу, убрать все лекарства, лишние вещи, игрушки;
  • Не приносить сладкие подарки на день рождения детей, в нашем детском саду это не приветствуется. Сладости могут вызвать аллергию, не все родители дают детям конфеты. Сок и так включен в ежедневное меню садика.

Правила группы 

У нас в группе существуют свои правила, которые помогают нам выполнять режим дня, а режим очень важен для полноценного развития детей.

Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.  

Успевайте приходить до начала утренней гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать, опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

 Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей температуры.

 Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков.

 Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье).

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 12 числа каждого месяца.

 Игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой, мелкие игрушки (кольца, браслеты, бусы) отваляйте дома.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

Аппликация (коллективная работа).

«Осеннее дерево»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат. 

Материал: ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая); клей, ножницы, простой карандаш.

Воспитатели показывают родителям осенние листочки из бумаги читает стихотворение С. Скаченкова:

Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был весной зеленый он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагается взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его. Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.

Итог:

Воспитатель: вам нравилось дерево без листьев?

Родители: нет

Воспитатель: а теперь, когда оно такое красивое?

Родители: конечно!

Несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!

Есть замечательные слова: «Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.»

Всем спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Начинает развиваться образное мышление. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Ребенку доступна сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут . Дети удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Ребенок сравнивает себя со сверстниками. У детей детализируется и развивается образ собственного Я. Возрастные особенности (средняя группа 4-5 лет)

Слайд 3

Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"

Нетрадиционное родительское собрание направлено на  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Научите ребенка быть добрым»

создать доброжелательную обстановку;  способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей доброты....

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».

Задачи:формирование родительской компетентности в области речевого развития детей...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"

Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием ЦОР (КВН) «Безопасность детей на улице»

Цель: донести до родителей мысль о том, что они являются образцом поведения для своего ребенка;   о том, как правильно формировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточит...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...