Сценарий праздника "День театра"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

День театра – это праздник добра, красоты и искусства, который объединяет детей и взрослых в мир фантазии и волшебства! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ Детский сад на Марсовом поле

Сценарий развлечения ко Дню театра (для старшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.

Звучит торжественная музыка.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)
Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.
В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.
Танцуем под музыку.

Загадки:

А сейчас мы с вами немного по - отгадываем загадки. Готовы?
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту
–… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще
–… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая -
… (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво! », комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Сейчас вспомним сказки и соберем пазлы.

Вспомним, правила поведения в театре.

Сейчас мы окунемся в волшебный мир театра и посмотрим представление. Но наше представление необычное, а заколдованное и нам нужна будет ваша помощь. Поможете. Все готовы?

Жил-был один очень хороший артист. Он приехал в детский сад прочитать детворе мои сказки. Но он был рассеянный — рассеянный с Бассейной, — и все мои сказки у него в голове перепутались. Начнет читать ‘Мойдодыра’, прочтет пять-шесть слов — и собьется на ‘Федорино горе’. Хочет прочитать ‘Федорино горе’, а у него выходит ‘Тараканище’.

Дети слушали его и кричали:

— Неверно! Не так! Не то!

— Ладно, ладно! — отвечал он детям. — Сейчас я прочту ‘Бибигона’.

И начинал читать ‘Муху-цокотуху’.

Так что получилось у него чепуха. Я записал на бумаге все, что он говорил, и теперь не могу разобрать, из каких сказок он сплел эту свою чепуху. Пожалуйста, помогите мне и напишите в редакцию, какие сказки перепутаны в ней. Я буду благодарен Вам за помощь. А редакция ‘Дона’ напечатает имена и фамилии тех десяти читателей, которые раньше других пришлют верные ответы.

ВОТ ЭТА ПЕРЕПУТАННАЯ СКАЗКА

1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходила к Мухе

Бабушка Пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

2. А за ней комарики

На воздушном шарике,

А за ними раки

На хромой собаке.

3. А за ними вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

4. А за ними пирожок:

‘Ну-ка съешь меня, дружок’.

А за ним и бутерброд:

Подбежал — и прямо в рот.

5. А лисички

Взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Тут бабочка пролетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

6. И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать.

7. На акула Каракула нипочем,

нипочем,

Мы акулу Каракулу кирпичом,

кирпичом,

Мы акулу Каракулу кулаком,

кулаком,

Мы акулу Каракулу каблуком,

каблуком.

Испугалася акула

И со страху утонула.

8. Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил!

9. А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

‘Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!’

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

10. Прибегали светляки,

Зажигали огоньки,

То-то стало весело,

То-то хорошо!

11. Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

12. А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются-заливаются

Так, что дубы сотрясаются.

13. А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала

Ответы:

1. ‘Муха-цокотуха’.

2. ‘Тараканище’.

3. ‘Федорино горе’.

4. ‘Мойдодыр’.

5. ‘Путаница’.

6. ‘Мойдодыр’

7. ‘Бармалей’.

8. ‘Бармалей’.

9. ‘Краденое солнце’.

10. ‘Муха-цокотуха’.

11. ‘Муха-цокотуха’.

12. ‘Айболит’.

13. ‘Тараканище’.

Сценарий развлечения ко Дню театра (для младшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.

Звучит торжественная музыка.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)
Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.
В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.
Танцуем под музыку.

Загадки:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

Покупала самовар,

А спасал ее комар. муха-Цокотуха

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. доктор Айболит

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? Колобок

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Мы немножко устали, встанем и взбодримся.

Соберем мы с вами пазлы с вашими любимыми сказками.

Правила поведения в театре.

Мы с вами окунемся в волшебное театральное представление и посмотрим сказку. Приготовимся!

Сказка «Сон Колобка»

Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного — он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница — Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.

— Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?

— Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!

— А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! — Ласково сказала Лисичка.

— Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.

— Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны … — сказала Лисичка.

Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.

Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо — он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» — и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.

Когда он проснулся — у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.

С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии кукольного театра

Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА»

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА«КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА» в 6 действиях Действующие лица: Петух, Курочка, Корова, Косарь, Пекарь....

Авторский сценарий кукольного театра по ПДД Автор: Сага Зульфия Равиловна

постановка по дорожной грамотности  для детского сада...

Сценарий математического театра "Гуси-лебеди".

Занятие предполагает развитие счетных навыков, логического мышления и связной речи....

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....