Досуг "Город мастеров"
методическая разработка (старшая группа)

Шаповалова Татьяна Алексеевна

Развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг «Город мастеров» в старшей группе

Цель: развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.

Задачи:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- Развивать художественно-творческие способности, нравственно-эмоциональные чувства;
- Воспитывать интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами.

Ход.

Зал оформлен в русском народном стиле.

Тайну вам, друзья, открою,

                     Скажем вам без лишних слов,
                     Вы сегодня оказались

                     в чудо – граде мастеров.

                     Нынче прибыли на праздник

                     Мастера ремесел разных.

                               

Ведущий: Русские люди издавна славились

мастерами – людьми, которые создавали своими

руками сказочную красоту. Простому человеку были

не доступны дорогие материалы, он творил красоту

из подручных средств: из глины, из дерева, из железа,

изо льна и шерсти. В руках мастера все это превращалось в чудо! 

Занимаясь ремеслом, люди зарабатывали себе на хлеб. На Руси говорили: «Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит».

Приглашаю вас посетить ярморку.

Ведущий 1: Тары – бары, растабары!

                     Это чьи ж будут товары?

  1.  Хохлома.
  1. Это, братцы, мы! 

Наш товар из Хохломы!

Подходите, подходите,

на посуду посмотрите!

Выбирайте, не скупитесь,

Разбирайте, торопитесь!

 

 

  1. На наш товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченные,

Узоры крученные!

Хочешь щи ими хлебай,

А хочешь – музыку играй!

 

Дети играют на ложках: «Хохломские ложкари». 

Ведущий:

Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари –
Замечательные!

 А, мы пойдем, дальше по ярмарке гулять! А, здесь у нас, что продают?  

Откуда мастеровые люди к нам прибыли?  

  1. Павлопосадские платки.
  1. Платки и платочки                    

Для мамы и дочки!

Подходите, примеряйте                                

Наши яркие платки!

Время даром не теряйте!

Доставайте кошельки!

 

  1. Мы из города Павловский – Посад.

Город Павловский Посад

Славен мастерами,

Знают люди: стар и млад

О платках с цветами.

Ведущий:

А ну-ка, девушки-красавицы, покажите платки Посадские, расписные, царские!

На ярмарку выходите, народ удивите!

Русская народная музыкальная игра «Наш платочек»

Участники игры образуют большой круг, передают 3 платочка по кругу.  У кого платочек окажется, выходит в круг и пляшет!

  1. Гжель
  1. Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!      

Сотворили это чудо

не за тридевять земель,

Расписали ту посуду

 на Руси, в местечке Гжель.

  1. Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

Игра «Дударь, Дударь, дударище»

Дударь,  дударище.

Старый, старичище

Его. под колоду, его под гнилую.

-Дударь, что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

(Все находящиеся в хороводе берутся за “больное” место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя”спрашивают: “Что болит?”,он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место)

Ведущий: Ой, ребята – молодцы.

Пойдём – ка дальше по базару,

Посмотрим – ка ещё товару!

  1. Жостово.

  1. Предлагаем, вам подносы –

Это просто вернисаж.

 Черный фон сияет лаком,

А на нем цветов краса.

Алых, желтых, с красным маком –

Это просто чудеса.

  1. В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Русская народная игра «Золотые ворота»(Ручеёк)

Ведущий: Мы сегодня с вами пели и плясали,

Мы на ярмарке весёлой побывали!

Тары-бары – растабары. Раскупили все товары!

Вот и солнце закатилось – наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам! Рады мы всегда гостям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...