итоговое занятие в младшей группе. Тема: "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воликова Елена Анатольевна

Познакомить детей с профессией артист. Формировать эмоциональное и познавательное  отношение к сказкам.Учить узнавать сказку, героев сказки с помощью загадок. Воспитывать чувство доброты, желание оказывать помощь, прививать любовь детей к художественой литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в младшей группе.

Тема.: «Путешествие с колобком».

Цель: Формирование эмоционального, познавательного отношения к (сказкам) занятиям. Познакомить с профессией артиста.

Задачи:

Образовательные  Учить узнавать сказку, героев сказки с помощью загадок.

Развивающие: Развивать речь, мышление, умение действовать согласованно. Закреплять понятия большой – маленький. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброты, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, морковки – большие и маленькие, прищепки, лист бумаги с нарисованной веревочкой и кругами, пластилин, музыкальное сопровождение, картинки с правилами поведения в лесу.

Словарь: комочки.

Ход занятия.

В:  Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются) Давайте  поздороваемся друг с другом

Музыкальное приветствие « Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп».

В: Молодцы, ребята, мы поздоровались! Садитесь на стульчики.

Ребята что такое театр и кто в  нем работает? ( ответы детей)

Ребята вы любите театрализованное представление? ( ответы детей)

Кто нам показывает театрализованное представление?(Актеры).Я хочу вам рассказать о профессии актера. Актер -это человек  который играет роль в театре. Он перевоплощается в героя сказки с помощью грима (так называют +косметические краски которые наносят на лицо),чтобы максимально быть похожим на героя. Если это кукольное представление то он говорит и делает все  движения за куклу, и кукла «оживает».

В:  Ребята, а вы любите сказки? ( ответы детей). Я приглашаю вас поучаствовать в представлении и нужно будет помогать героям сказки Справитесь? ( ответы детей)

В:Молодцы, ребята! Вижу заблестели глазки, сядьте деточки рядком, да послушайте ладком. Отгадайте кто сейчас появится у нас!

Загадка.

В гости сказочка идет,

В сказке той герой живет.

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал

и лисичке в рот попал. Кто это? ( ответ детей)

Показать игрушку колобка.

Колобок: Здравствуйте ребята!

                Я веселый колобок, у меня румяный бок

                По дорожке покатился и у вас здесь очутился

               Очень я люблю играть ,прыгать бегать и скакать

В:Давайте поиграем с колобком.

Физ.минутка. « По дорожке, по тропинке, прыг да скок… »

 Выполнять движения под музыку согласно тексту.

В: Молодцы! Всем понравилось играть с колобком. Садитесь на места.

В: Куда дальше  покатился  колобок? (в лес) Колобок, а ты знаешь правила поведения в лесу?

Колобок: Нет

В: Ребята, давайте научим колобка правилам поведения в лесу.

 ( показывать картинки с правилами поведения в лесу и озвучивать с детьми)

В:Давайте вспомним… « Катится, катится колобок, а на встречу ему …заяц.» И к нам в гости пришел зайчик, но он пришел не один, он привел с собой друга. ( Два игрушечных зайца: большой и маленький)

Зайки: Мы  долго шли по лесу и проголодались. Колобок  мы сейчас тебя съедим

В: Ой, зайчики не ешьте нашего колобка. Ребята чем мы можем накормить зайчиков ( Морковкой)

В:  Давайте зайчиков посадим и будем их угощать морковкой. Большому зайчике мы поставим какую корзинку? ( ответы детей). А маленькому, какую корзинку? ( ответы детей)

Две корзинки большая и маленькая.

- У нас на полянке растут морковки. Нам нужно положить в большую корзинку ( большую морковку), а в маленькую ( маленькую морковку).

- Пойдемте угощать зайчиков.

- Зайки, вам говорят, спасибо. Они поскакали дальше.

Звук плача волка.

- Ребята, кто плачет?( ответы детей).

Волк плачет. Из-за ширмы достать игрушку волка в прищепках.

Волк:  Гулял я  по лесу и нацеплял себе колючек. Давайте ему поможем. Спасем волка, прищепки ему отцепим.

Освободили волка! ( Ответы детей)

- Волк: Вот спасибо! А мне пора!

- А к нам в гости еще кто-то пришел ( игрушка медведя)

 Медведь: Съем я вашего колобка !

В: Не надо есть колобка? Расскажем медведю стихотворение « Мишка Косолапый» - (хороводный рассказ.)

В:  Медведь говорит спасибо. И он мне шепнул на ушко, что у лисички скоро день рождения, он хотел ей подарить бусы, но у него их нет. Давайте ему поможем? ( ответы детей)

- Мы слепим бусы для лисички.

= А для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

- Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются).

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел.

- А с этим бусы я лепил. (на каждую строчку загибается один пальчик)

На листе бумаги нарисована веревочка и круги ( бусинки).

В: Ребята, у вас на столах лежит пластилин и веревочка с кружочками, мы с вами будем украшать эти бусинки. Для начала возьмем кусочек пластилина и скатаем его в ровный шарик. Затем этот шарик мы приложим на нашу ниточку и приплюснем, чтобы она прилипла…

В: Посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились, лисичке они точно понравятся.

Итог. В: С кем мы сегодня танцевали и играли. ( ответы детей). Кого мы с вами сегодня угощали? ( ответы детей). А чем угощали? ( ответы детей). Кого мы спасли от колючек? ( ответы детей). Как мы гуляли с мишкой? ( ответы детей). Кому делали подарок? ( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»

Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»

laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...