Конспект: « Развивающие игровые сеансы» в ясельной группе детского сада в группе на тему: «Кошка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Знакомить детей с простейшим способом конструирования. Привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми. Побуждать произносить прилагательное « высокий», фонетически удлиняя его. Показывать вариант обыгрывания постройки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН
Конспект: « Развивающие игровые сеансы» в ясельной группе детского сада в группе на тему:
«Кошка»
Конспект занятия составила и провела воспитатель: Вострикова Э.В.
г. Новосибирск 2025
- Церемония приветствия:
Рассматривание игрушки «Кошка»
Материал: Мягкая игрушка кошка, подушки
Воспитатель приглашает детей и родителей в комнату.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте , родители! Как я рада видеть вас в нашем детском саду! Проходите, берите подушечки и садитесь.
Родители помогают детям. Рассаживаются полукругом: впереди ребёнок, позади ребёнка родитель.
Воспитатель:
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла.
Смотрит на ребят она.
Ребята, к нам в гости пришла кошка.
Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка. Посмотрите, какая я красивая: у меня есть туловище, лапки, голова и длииинный
( произносит слово, фонетически удлиняя его) хвост. На голове есть мордочка и ушки. А на мордочке глазки, носик, усики, ротик. Мяу! Я покрыта мягкой шёрсткой. Хотите меня погладить?
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, побуждая поздороваться с кошкой за лапку ( если ребёнок боится, за него здоровается родитель)
Кошка: Я киска Мурка. Мяу! А как тебя зовут?
Родитель называет имя ребёнка.
Кошка: Здравствуй, ... (имя ребёнка)! Мяу!
Воспитатель переходит к следующему ребёнку и т.д. Все дети здороваются с Муркой.
Воспитатель. Давайте посадим Мурку на полочку. Она посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Встанем, возьмёмся за руки, сделаем круг.
Развивающие двигательные активности:
- Хоровод :«Ну-ка, все встали в круг»
- Пальчиковая игра: «Тучки– солнышко».
- Музыкальная игра: « Волшебный мешочек. Погремушки.»
2. Основная часть:
Игра – занятие с сенсорным материалом:
« Волшебные ящики»
Цель: Стимулировать тактильные рецепторы ладоней и пальцев рук. Устранить беспокойство, чувство страха, тревогу при взаимодействии с воспитателем.
Материал: Ящики ( 30*20 см.), наполовину наполненные природным материалом ( крупа, морской песок зелёного, синего, красного, жёлтого цветов, горох, гречка, рис.) , мышки деревянные, мягкая игрушка кошка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят ящики. Интересно, что в них? (Подходит к одному ящику, открывает его). Это волшебный ящичек ( перебирает рукой содержимое) – в нём насыпан горох, а в горохе спряталась.... мышка! Идите скорее ко мне! Посмотрите, мышка маленькая ( произносит слово ласково и нежно), серенькая. Она, наверное, спряталась от нашей Мурки? А в других ящиках тоже мышки спрятались?
Вместе с детьми открывает остальные ящики.
Воспитатель: Нашли мышек? Покажите! Вот они! Молодцы!
Кошка: Мяу!
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Это Мурка идёт сюда! Прячьте скорее мышек!
Воспитатель идёт за кошкой, обходит с ней все ящики в поисках мышей.
Кошка: Мяу, мяу, мяу. Куда же все мышки делись?
Воспитатель: Здесь нету мышек , Мурка. Иди обратно спать.
( Относит кошку обратно). Какие вы молодцы, ребята! Спасли мышек. Где же они? Покажите!
Развивающие двигательные активности:
- Разминка « Погуляем»
- Дидактическая игра «Собери мячи»
Игра – занятие со строительным материалом.
«Башня»
( совместная деятельность родителей и детей)
Цель: Знакомить детей с простейшим способом конструирования. Привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми. Побуждать произносить прилагательное « высокий», фонетически удлиняя его. Показывать вариант обыгрывания постройки.
Материал: Пластмассовые кубики красного цвета ( сторона 8 см. по 3-4 на каждого ребёнка), сенсорные мышки ( вязанные крючком мышки основных цветов, наполненные бусинами среднего и большого размера, пуговицами круглыми и овальными), мягкая игрушка кошка.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня кубики. Они красного цвета. Из них можно построить башню. Ставим один кубик на другой и ещё кубик – получилась башня. Хотите тоже построить башню, как у меня? На, ... (имя ребёнка), красный кубик.
Воспитатель раздаёт детям кубики. Проводится совместная игровая деятельность родителей и детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я принесла в корзине. Это мышки. Выберите себе по мышке. Давайте потрогаем наших мышек. Какие они? Где у мышки хвостик? Покажите мне её ушки. Где глазки? Носик? Усики? Какого цвета мышки? ... (имя ребёнка), какого цвета у тебя мышка? Мышка везде бегает и всё нюхает, смотрит , нет ли где корки хлеба. Слышите? Кажется, наша Мурка проснулась и снова хочет идти искать мышей. Пусть мышки скорее забираются на высо-о-окие ( произносит слово фонетически удлиняя его) башни, чтобы Мурка не поймала и не съела их.
Воспитатель с кошкой обходит башни детей, обыгрывая попытки кошки взобраться на башню.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам удалось построить такие высо-о-окие башни из красных кубиков. Даже Мурка не смогла на них запрыгнуть.
3. Церемония прощания:
Прощание: «Всем домой пора»!
Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались, но прнишло время прощаться.
Все вместе поют песню «Всем пора домой» (сл. и муз. Е. Железновой).
Целый час мы занимались
И немного баловались
Песенку сейчас споём
И на улицу пойдём.
Мы для ..... (имя ребёнка) на прощанье
Все помашем «До свидания»
Мы для .... (имя ребёнка) на прощанье
Ножкой топнем «До свидания»
Мы для... (имя ребёнка) на прощанье
Все помашем: «До свидания»
А для... ( имя ребёнка) на прощанье
Громко скажем: «До свидания»...
Воспитатель: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «до свидания, Мурка! Пока!» – и помашем ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...

Игровое занятие в ясельной группе детского сада по теме: Репка"
Игровое занятие в ясельной группе детского сада по теме: «Репка»Автор занятия: Хапсирокова Аминат НурбиевнаЦели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по об...

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей «Зима в лесу»
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей «Зима в лесу»Воспитатель : Одосовская Н.И. Игровая ситуация «Путешествие в ...
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада Тема: «Зима в лесу»
Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре 1.Формировать умение различать форму предметов.Учить детей отгадывать животное по опис...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада тема: «Зима в лесу»
(для детей 3-го года жизни)...
