Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия

Уcтупкина Светлана Александровна

Цель:

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.

-  Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между     педагогом и детьми.

 

Материал:

- крупная мозаика 

- перчатка-игрушка (зайчик)

- кастрюлька

- овощи и фрукты

- прищепки

 

 

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в лес. Согласны? 

 

(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку мы завяжем ловко (имитируют процесс одевания)

На руки - перчатки. 

В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)

 

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Присаживайтесь ребята. Ой, ветерок подул, что-то прохладно стало. Замерзли наши пальчики. Давайте их погреем.

 

(Проводится пальчиковый массаж)

Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с  большого)

Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)

В домик спрятались опять.

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь погреем наше лицо.

(Дети  выполняют самомассаж лица)

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок.

 

Воспитатель: Хорошо в лесу, но цветов не хватает! А давайте мы сами украсим полянку цветами.

(Предлагаю  детям разбиться на пары и из мозаики выложить цветы.)

Воспитатель: Вот теперь на полянке красиво! А кто это спит под кустом?                                                  Отгадаете загадку-узнаете:

                                  Длинные ушки,

                                  Быстрые ножки,

                                  Прыгает ловко,

                                  Любит морковку. (Зайчик)

Воспитатель:- Давайте его разбудим. 

(Дети будят зайчика)

Зайчик (просыпается): Где мой завтрак? Есть пора.

Воспитатель:  Подожди-ка ты пока.

                          Застели свою кроватку,

                          Сделай, заинька, зарядку.

Зайчик: Тогда в круг скорей вставайте

                И зарядку начинайте.

 Ритмическая гимнастика.

               Зайка весело шагает,

               Ножки выше поднимает.

               И на пяточках шагает,

               Кверху носик поднимает.

               Зайка прыгает и скачет

               По дорожке, словно мячик.

               На носочки зайка встал

               И в ладоши хлопать стал.

Воспитатель:  Все молодцы: и зайчик, и дети. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?

Зайчик: Морковку, капусту, а ещё больше - пирожки с капустой.

 Воспитатель: Очень хорошо! У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём, овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. И сварим суп из овощей.

(Дети сортируют овощи и фрукты, проводится игра «Варим суп »)

 

Зайчик: Какие вы молодцы! А  я платочков настирал, но повесить их не могу. Не поможете мне? 

Воспитатель: Конечно, зайчик, поможем! Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.

(Проводится пальчиковая гимнастика «кулак-ладошка»)

Руки, как глазки – открылись, закрылись.

Словно из сказки они появились.

А теперь кулак-ладошка,

И поменяй их быстро, крошка.

А теперь ладошка и кулак

И все быстрее делай так.

 

 (Проводится игра с прищепками «Вешаем белье»- дети развешивают платочки на веревочку и прицепляют их прищепками)

Воспитатель: Вот, зайка, какие хорошие у тебя помощники! Теперь и мамам дома будут помогать бельё развешивать.                                                                                                                  (Далее дети угощают зайчика морковкой, он благодарит их, прощается и убегает)

 

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад.                                                             Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

В детский сад пришли мы вновь (прыгают с продвижением вперед)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет(пальчиковые игры)...

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.Для диагностик...

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность:О       том,  что мелкую моторику рук    ребенка      надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...

Педагогическое мероприятие по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ежик»

Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности....

Программа профессионального саморазвития педагога на 2024-2025 г. «Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через различные виды деятельности»

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными п...