Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия
Цель:
- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми.
Материал:
- крупная мозаика
- перчатка-игрушка (зайчик)
- кастрюлька
- овощи и фрукты
- прищепки
Ход занятия.
Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в лес. Согласны?
(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку мы завяжем ловко (имитируют процесс одевания)
На руки - перчатки.
В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Присаживайтесь ребята. Ой, ветерок подул, что-то прохладно стало. Замерзли наши пальчики. Давайте их погреем.
(Проводится пальчиковый массаж)
Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Молодцы! А теперь погреем наше лицо.
(Дети выполняют самомассаж лица)
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щечка, щечка. Греем щечку.
Не замерзнет наша дочка.
Не замерзнет и сынок,
Наш ребенок – малышок.
Воспитатель: Хорошо в лесу, но цветов не хватает! А давайте мы сами украсим полянку цветами.
(Предлагаю детям разбиться на пары и из мозаики выложить цветы.)
Воспитатель: Вот теперь на полянке красиво! А кто это спит под кустом? Отгадаете загадку-узнаете:
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
Воспитатель:- Давайте его разбудим.
(Дети будят зайчика)
Зайчик (просыпается): Где мой завтрак? Есть пора.
Воспитатель: Подожди-ка ты пока.
Застели свою кроватку,
Сделай, заинька, зарядку.
Зайчик: Тогда в круг скорей вставайте
И зарядку начинайте.
Ритмическая гимнастика.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
И на пяточках шагает,
Кверху носик поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
Воспитатель: Все молодцы: и зайчик, и дети. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?
Зайчик: Морковку, капусту, а ещё больше - пирожки с капустой.
Воспитатель: Очень хорошо! У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём, овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. И сварим суп из овощей.
(Дети сортируют овощи и фрукты, проводится игра «Варим суп »)
Зайчик: Какие вы молодцы! А я платочков настирал, но повесить их не могу. Не поможете мне?
Воспитатель: Конечно, зайчик, поможем! Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.
(Проводится пальчиковая гимнастика «кулак-ладошка»)
Руки, как глазки – открылись, закрылись.
Словно из сказки они появились.
А теперь кулак-ладошка,
И поменяй их быстро, крошка.
А теперь ладошка и кулак
И все быстрее делай так.
(Проводится игра с прищепками «Вешаем белье»- дети развешивают платочки на веревочку и прицепляют их прищепками)
Воспитатель: Вот, зайка, какие хорошие у тебя помощники! Теперь и мамам дома будут помогать бельё развешивать. (Далее дети угощают зайчика морковкой, он благодарит их, прощается и убегает)
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)
А потом прыг-скок!
В детский сад пришли мы вновь (прыгают с продвижением вперед)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Игры на развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет(пальчиковые игры)...

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.Для диагностик...

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)
Актуальность:О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...

Педагогическое мероприятие по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ежик»
Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности....

Программа профессионального саморазвития педагога на 2024-2025 г. «Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через различные виды деятельности»
Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными п...
