Мониторинг за 2023-2024 г.г
материал (младшая группа)

Кулешова Ирина  Сергеевна

Сравнительный анализ мониторинга образовательных программ

в группе детей ОРН от 2 до 3 лет № 2

 

Оценка индивидуального развития детей первой младшей группы № 2 (педагогическая диагностика) осуществлялась через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

Оценка индивидуального развития детей первой младшей группы № 2 (педагогическая диагностика) осуществлялась через наблюдение разнообразных видов детской деятельности, беседы, через анализ продуктов детской деятельности, решение проблемных ситуаций, специально организуемых воспитателями.

В педагогической диагностике принимали участие на начало года 10 воспитанников, на конец учебного года 13 воспитанников.

 В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», были получены следующие результаты:

 

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

2

16%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

10

76%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

1

8%

 

imageimage

Средний итоговый показатель возрос с 5,5 до 7,7 (на 2,2).

У Софа Б.(9,7), Гладышева А.(9,7)  и  Тарасов М.. (9,8) показатели приближаются к достаточному уровню.

К концу учебного года дети в большинстве своем самостоятельно выбирают и придумывают сюжеты для игр, договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре. При этом научились оценивать свои возможности, соблюдают правила, могут объяснить сверстникам правила игры. В ходе игровой деятельности моделируют предметно-игровую среду.

Дети охотно наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Многие дети научились самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять неполадки во внешнем виде, соблюдать элементарные правила организованного поведения в на улице, в транспорте.

Самый низкий показатель у Никифорова Я. (5), имеет недостаточный уровень по социально-коммуникативному развитию, т.к. не разговаривает, и поступила к нам в конце учебного года.

II. В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», были получены следующие результаты:

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

5

39%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

7

53%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

1

8%

 

imageimage

 

Средний итоговый показатель возрос с 5,1 до 7,5 (на 2,4).

К концу учебного года дети в большинстве своем самостоятельно отбирают необходимые для постройки детали и используют их с учетом их конструктивных свойств. Способны изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

В течение учебного года дети научились ориентироваться в помещениях детского сада, правильно называют свой город, знают  и  называют  животных, их детенышей; понимают конкретный смысл слов «большой», «меньше», «один», «много» различают круг, квадрат,треугольник, предметы, имеющиеуглы и круглую форму; понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди, сзади, на-,  под-.

К концу учебного года дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляют бережное отношение к природе.

Большинство детей овладели временными понятиями: «утро»,«вечер», «день», «ночь».

Недостаточный уровень на конец года составляет – 6 (Никифорова Я.).

 Дети не различают фигуры, не называют имен членов своей семьи, предметы ближайшего окружения, плохо ориентируются в окружающем пространстве группы.

 

III. В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»,были получены следующие результаты:

 

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

6

46%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

6

46%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

1

8%

 

imageimage

 

Средний итоговый показатель возрос с 5 до 8 (на 3).

У Белова С..(10), Гладышева А.. (10,6), Илеупова А. (10,1), Панина К. (10,5), Попова П. (10,5), Шукшина С. (10,5)  показатели приближаются к достаточному уровню.

Низкий показатель имеют Никифорова Я. (6,5) это обусловлено тем, что эти дети, плохо разговаривают.

Основная масса детей с удовольствием рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Используют речь для общения со взрослыми и сверстниками, способны выражать свои ощущения в словестной форме.

Большинство воспитанников научились в течение учебного года пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы; могут наизусть прочитать стихотворение, пересказывают сказки.

VI. В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», были получены следующие результаты:

 

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

6

46%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

7

54%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

0

0%

 

imageimage

Средний итоговый показатель возрос с 5 до 7,1 (на 2,1).

В течение учебного года дети научились правильно держать карандаш, кисть; раскрашивать фигурки; ритмично наносить штрихи,  украшать заготовки из бумаги разной формы.

Большинство воспитанников выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, узнают знакомые песни, поют, не отставая и не опережая других.

 

V. В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», были получены следующие результаты:

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

0

0%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

11

84%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

2

16%

 

imageimage

 

Средний итоговый показатель возрос с 5,5 до 8,4 (на 2,9).

Большинство детей научились ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, умеют брать, держать, переносить, класть, бросать,  катать мяч; ползать, подлезать под         натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

В течение учебного года дети усвоили основные культурно-гигиенические навыки: проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых), пользуются индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Сводная таблица по мониторингу освоения ООП ДО

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

1

8%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

8

61,5%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

4

30,5%

            

imageimage

Средний итоговый показатель возрос с 5,2  до 7,7 (на 2,5).

Таким образом, анализ показал положительную динамику развития детей по всем образовательным областям. Данные параметры соответствуют целевым ориентирам, которые обозначены в  ФГОС и в общеобразовательной программе МБДОУ №114.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг за 2023-2024 г.г147.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ мониторинга образовательных программ

в группе детей ОРН от 2 до 3 лет № 2

Оценка индивидуального развития детей первой младшей группы № 2 (педагогическая диагностика) осуществлялась через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

Оценка индивидуального развития детей первой младшей группы № 2 (педагогическая диагностика) осуществлялась через наблюдение разнообразных видов детской деятельности, беседы, через анализ продуктов детской деятельности, решение проблемных ситуаций, специально организуемых воспитателями.

В педагогической диагностике принимали участие на начало года 10 воспитанников, на конец учебного года 13 воспитанников.

 В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», были получены следующие результаты:

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

2

16%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

10

76%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

1

8%

Средний итоговый показатель возрос с 5,5 до 7,7 (на 2,2).

У Софа Б.(9,7), Гладышева А.(9,7)  и  Тарасов М.. (9,8) показатели приближаются к достаточному уровню.

К концу учебного года дети в большинстве своем самостоятельно выбирают и придумывают сюжеты для игр, договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре. При этом научились оценивать свои возможности, соблюдают правила, могут объяснить сверстникам правила игры. В ходе игровой деятельности моделируют предметно-игровую среду.

Дети охотно наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Многие дети научились самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять неполадки во внешнем виде, соблюдать элементарные правила организованного поведения в на улице, в транспорте.

Самый низкий показатель у Никифорова Я. (5), имеет недостаточный уровень по социально-коммуникативному развитию, т.к. не разговаривает, и поступила к нам в конце учебного года.

II. В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», были получены следующие результаты:

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

5

39%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

7

53%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

1

8%

Средний итоговый показатель возрос с 5,1 до 7,5 (на 2,4).

К концу учебного года дети в большинстве своем самостоятельно отбирают необходимые для постройки детали и используют их с учетом их конструктивных свойств. Способны изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

В течение учебного года дети научились ориентироваться в помещениях детского сада, правильно называют свой город, знают  и  называют  животных, их детенышей; понимают конкретный смысл слов «большой», «меньше», «один», «много» различают круг, квадрат,треугольник, предметы, имеющиеуглы и круглую форму; понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди, сзади, на-,  под-.

К концу учебного года дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляют бережное отношение к природе.

Большинство детей овладели временными понятиями: «утро»,«вечер», «день», «ночь».

Недостаточный уровень на конец года составляет – 6 (Никифорова Я.).

 Дети не различают фигуры, не называют имен членов своей семьи, предметы ближайшего окружения, плохо ориентируются в окружающем пространстве группы.

III. В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»,были получены следующие результаты:

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

6

46%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

6

46%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

1

8%

Средний итоговый показатель возрос с 5 до 8 (на 3).

У Белова С..(10), Гладышева А.. (10,6), Илеупова А. (10,1), Панина К. (10,5), Попова П. (10,5), Шукшина С. (10,5)  показатели приближаются к достаточному уровню.

Низкий показатель имеют Никифорова Я. (6,5) это обусловлено тем, что эти дети, плохо разговаривают.

Основная масса детей с удовольствием рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Используют речь для общения со взрослыми и сверстниками, способны выражать свои ощущения в словестной форме.

Большинство воспитанников научились в течение учебного года пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы; могут наизусть прочитать стихотворение, пересказывают сказки.

VI. В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», были получены следующие результаты:

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

6

46%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

7

54%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

0

0%

Средний итоговый показатель возрос с 5 до 7,1 (на 2,1).

В течение учебного года дети научились правильно держать карандаш, кисть; раскрашивать фигурки; ритмично наносить штрихи,  украшать заготовки из бумаги разной формы.

Большинство воспитанников выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, узнают знакомые песни, поют, не отставая и не опережая других.

V. В ходе проведения оценивания индивидуального развития детей по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», были получены следующие результаты:

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

0

0%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

11

84%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

2

16%

Средний итоговый показатель возрос с 5,5 до 8,4 (на 2,9).

Большинство детей научились ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, умеют брать, держать, переносить, класть, бросать,  катать мяч; ползать, подлезать под         натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

В течение учебного года дети усвоили основные культурно-гигиенические навыки: проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых), пользуются индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Сводная таблица по мониторингу освоения ООП ДО

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровень

Кол-во

%

Уровень

Кол-во

%

Достаточный

-

-

Достаточный

1

8%

Близкий к достаточному

-

-

Близкий к достаточному

8

61,5%

Недостаточный

10

100%

Недостаточный уровень

4

30,5%

        

Средний итоговый показатель возрос с 5,2  до 7,7 (на 2,5).

Таким образом, анализ показал положительную динамику развития детей по всем образовательным областям. Данные параметры соответствуют целевым ориентирам, которые обозначены в  ФГОС и в общеобразовательной программе МБДОУ №114.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический блок (Мониторинг) за 2023 - 2024 учебный год (I полугодие)

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2023 – 2024 учебный год (I полугодие).2. Стартовая и промежуточная логопедическая диагностика за 2023 – 2024 учебный год по Йощ...

Мониторинг за 2023-2024 учебный год

Мониторинг усвоения образовательных программ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2023-2024 г.

В материале отображены результаты мониторинга (младшая группа)....

Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста...

Справка по результатам педагогическому мониторинга за 2023-2024 учебный год

Результаты педагогического мониторинга за 2023-2024 учебный год...

Мониторинг - сводная 2023 - 2024 уч.год

сводная таблица о результатах проведенной  педагогической диагностики    2023 – 2024 учебный  год...

Справка по результатам педагогического мониторинга за 2023-2024 уч.год

Справка по результатам педагогического мониторинга 2023-2024 уч.год...