период сентябрь
материал (средняя группа)

Булынина Любовь Олеговна

период сентябрь средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_perspektivnyy.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Задачи. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Развивать  творческие и конструктивные способности детей,

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя  

Консультация

Режим дня в детском саду.

Его значение в развитии и воспитании детей»

Воспитатели

2 неделя

Беседа

Одежда детей в группе и на улице

3 неделя

Родительское собрание

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

4 – 5 неделя

Наглядно-текстовая информация

Азбука безопасности для родителей

Планирование организованной образовательной деятельности (сетка НОД).

НОД

Игрушки

Труд людей в детском саду

Сезонные изменения осенью

Неделя безопасности дорожного движения (третья неделя сентября)

Труд людей осенью

Неделя здоровья

Осенний урожай

Неделя здоровья

Пн.

Рисование

1 День безопасности

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Создать условия для развития умения детей задумывать содержание рисунка.

8 Международный день грамотности

«По замыслу»

Создать условия для умения самостоятельно выбирать тему своего рисунка.

15 Российские дни леса (с 15 по 17 сентября)

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

22 Всемирный день без автомобиля. День пешеходов

«Красивые цветы»Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

29 Всемирный день сердца

«На яблоне поспели яблоки» продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности.

Вт.

Развитие речи, основы грамотности

2 День напоминания правил

«Наша неваляшка».

Создать условия для умения рассказывать об игрушке.

9 Всероссийский день лука

Звук[С]

Упражнять в отчётливом произношении звука С в словах и фразовой речи.

16

«Составление рассказа об осени».

Учить детей составлять рассказ о времени года.

23

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

30

Дидактическая игра «Чудесный мешочек с урожаем».Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.

Конструирование

«Домик для наших игрушек». Упражнение в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами

«Детский сад». Развитие умения детей делать более сложное перекрытие, украшать постройку.

 «По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

«Сарайчик». Развитие умения строить сарайчик, применяя длинные пластины.     преобразовывать постройки

 «Заборчик для огорода». Развитие умения преобразовывать постройки по разным параметрам.

Ср.

Математические представления

3  День солидарности в борьбе с терроризмом

Сентябрь Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Упражнять в определении пространственных направлений от себя

10 День осенней одежды

 Сентябрь Занятие 2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. Закреплять умения различать и называть части суток.

17

Сентябрь Занятие 3Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

24

Октябрь Занятие1Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Чт.

 Окружающий мир. Природа

 

4 Праздник любимой игрушки

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».

Уточнить знания детей о детском саде, игрушках.

11День осенних прогулок

«Профессии в детском саду»

Познакомить детей с трудом взрослых в детском саду  

18 День кленового листа

«Прохождение экологической тропы»

Познакомить с сезонными изменениями осенью.

25 Всемирный день моря

«Как ухаживать за букетом» Воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.

Пт.

Лепка / аппликация

5 День неваляшки

Аппликация «Коврик для кукол». Учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части.

12 День семейного общения

Лепка «Угощение для кукол».

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.

19 День рождения смайлика

Аппликация «Корзина грибов».

Учить детей выполнять коллективную композицию. Закрепить умение аккуратно работать с клеем

26 Всемирный день здоровья окружающей среды

Аппликация «По замыслу»Развивать творчество, воображение.  Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Планирование по видам детской деятельности

Игровая:

Дни недели

дидактические

игры

сюжетно-ролевые игры

театрализованные игры

1-я неделя

Дидактическая игра «Доскажи слово» развитие слухового внимания, умения произносить громко слова.

«Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях.

Сюжетно-ролевая игра Магазин.

Развитие у детей навыков общения с взрослыми и сверстниками. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о магазине. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Ход

Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда разные предметы.

- Какими словами можно объединить все эти предметы?

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии продавца

А что делает  продавец? Каким он должен быть?

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно

-Все готово? Начинаем играть! 

Театрализованная игра «Зеркало» Развитие монологической речи.

Ход

Петрушка загадывает загадкуИ сияет, и блестит, Никому оно не льстит,

А любому правду скажет — Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды.

2-я неделя

Дидактическая игра: «Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание

«Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Беседа: «Какая наша группа?» Рассказать детям о нашей группе, из каких помещений состоит она, какие есть развивающие уголки, какие есть игрушки.

Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская. Развитие умения принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге.

Ход

Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда разные предметы.

- Какими словами можно объединить все эти предметы?

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии парикмахер

А что делает   парикмахер ? Каким он должен быть?

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно

-Все готово? Начинаем играть!

«Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

Ход

Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

 

3-я неделя

Дидактическая игра: «Кто летает», «Наоборот», «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Что было-что есть», «Расскажи, как предметы помогают человеку», «Погладим простыню, рубашку» и т.д.,  «Подбери по форме».

«Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

Ход

 Как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде и т. д.) Артист изменяет себя, чтобы быть похожим на героя, которого он изображает. Как можно изменить себя? (Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить голос)

Проводится игра «Измени голос». Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. В конце занятия педагог хвалит ребят за артистизм.

4-я неделя

«Кто летает», «Наоборот», «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания

«Доскажи слово» Развитие умения произносить громко слова, развивать слуховое внимание

 «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Настольная игра «Найди домик для фасольки» Развитие мелкой моторики

«Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание

«Поликлиника» Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Язык жестов – беседа с детьми. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Ход

Ребята, что такое мимика? А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подойти к картинке с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев.

плачет серый воробей «Выйди, солнышко, скорей нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно»

Рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки!

Обнимают, целуют косолапого «Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!»

поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл.

Затем воспитатель показывает детям жесты, а дети отгадывают. (« иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», « я тебе сейчас как дам», «нельзя»).

5-я неделя

Дидактическая игра: «Кто летает», «Наоборот», «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Беседа «Какого цвета ты видел листочки» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

«Зоопарк» Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

Театральный этюд «Путешествие в осенний лес» - обогащение яркими впечатлениями, желание принимать активное участие в игре-этюде

Ход

Речь с движением  «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

I.         Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

II.         Общеразвивающие упражнения.

1.        «Надуем пузырь». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2.        «Проверить пузырь». И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «TуK-TуK», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3.        «Пузырь лопнул». и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза.

4.        «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

«Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. 6. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.  Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Комплекс гимнастики после сна

1.         «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

 Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2.        «Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3.        «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

4.        «Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться».

Физминутка

Топ-топ-топотушки!                      Дети шагают

Пляшет зайка на опушке,             Дети прыгают

Пляшет ежик на пеньке,               Дети переваливаются

Пляшет чижик на сучке,               Машут руками

Пляшет пёсик на крылечке,         Дети прыгают

Пляшет котик возле печки.          Ходят на носочках

Топ-топ-топотушки!                     Дети шагают

Пляшут лапки,                               Сложили руки                                        

                                                         перед  грудью

Пляшут ушки,                               Поставили руки на голову

Пляшут рожки и хвосты              Приставили  указательные

                 пальцы к голове            

Что стоишь?

Пляши и ты!                                  Все танцуют 

Подвижные игры:

«Точно в цель». Катание на санках, эстафеты на санках; игры с клюшкой и шайбой; скольжение по ледяной дорожке, катание с гор на санках.

Развитие скорости реакций.

«Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Развитие ловкости, внимания.

Основные виды движения: 

1 - я неделя. Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «По местам», «Кто скорее до флажка». С мячом: перебрасывание мячей друг другу; бросание мячей (мешочков) на дальность; броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Лазанье: по скамейке на четвереньках; ползание под шнур (дугу). Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставным шагом, перепрыгивая через предметы

2 – я неделя. Игровые упражнения «Точный пас», «По дорожке», «Кто дальше бросит». Лазанье: на гимнастическую стенку; пролезание в обруч прямо и боком. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, с мешочком на голове. Прыжки: через бруски, в длину с места.

Комплекс утренней гимнастики

«Покажи шишку»

И. П.: о. с., руки с шишками внизу.

Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину

«Белочка играет с шишками»

И. П.: о. с., руки опущены.

Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки.

«Потянушки»

И. П.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях Выполнение: поднять руки в стороны - вверх, потянуться, опустить руки.                 «Достань носочек» 

И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.

Подскоки на месте.

Ходьба за воспитателем.

Дозировка упражнений 4-6раз.

Комплекс гимнастика после сна

«Звери в лесу»

В-ль:  Дети,    за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок.

1.«Звери проснулись».  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

В-ль. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

  1. «Приветствие волчат». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 3.«Филин». И. п. - лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро. 5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры

Физминутка

 Дружно встали на разминку.

И назад сгибаем спинку.

1-2,1-2,1-2,да смотри не упади (дети наклоняются назад).  

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу,

 Тоже делаем по счёту (наклоны вперёд).                                

Подвижные игры:

«Через ручеек» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии

«Кошка и мышка» Развитие умения у детей быстро действовать по сигналу

«У медведя во бору» Развитие у детей выдержки, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения.

«Птички и кошка» Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием.

«Зайцы и волк» Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.

«Белка на дереве» Цель: Упражнение в умении четко выполнять все сигналы Основные виды движения: 

1. Ползание в прямом направлении (4-6м).                                                             2.  Остановка во время ходьбы и бега.

3. Катание мяча с горки или ската и бег за ним.

4. Бег в кругу, держась за руки, за верёвку.

5. Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).    

Коммуникативная

Беседа: «Осеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

«Деревья осенью» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

ПДД: Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города»

«Что происходит, когда наступает осень?» Формировать понятие «время года», «осень», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Чтение  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,  М. Горький «Воробьишко»

Н. Сладков "Осень на пороге". Представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развитие умения слушать сказки.

И. Бунин «Листопад» (отрывок). А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Русская народная сказка «Кораблик», Б. Заходер «Кискино горе» Воспитание желания внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепить умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Заучивание В.Витка «Считалочка»; потешки «Наш козёл…» Воспитание любви к русскому народному фольклору.

Отрывок из стихотворения Б. Заходер «Кискино горе»

Заучивание загадок о животных

Повторение стихов об осени

Загадка

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень) 

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

3. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Изобразительная

Мастерилка

«Фантазии»(аппликация) Развитие творческого воображения, фантазии, логики мышления, любознательности.

Ход

Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки). Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем.

Физкультминутка:  «Звериная зарядка»

Самостоятельная деятельность детей

«Осенние  деревья» Развитие у детей умения скатывать из бумаги и создавать объемное изображение на плоскости.

Ход. Основа для работы – альбомный лист с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания. Давайте вспомним, как это делать.

Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)

- Квадратик салфетки надо скатать в кружочек.

- Скатайте квадрат в кружочек  – получится цветной комочек – торцовочка.

- Намажьте дерево клеем, после этого плотно прижмите комочек.

- Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

«Весёлые мухоморы» продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба.

Ход. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой. Далее, берем кисточку и аккуратно, ровно закрашиваем сначала юбочку гриба, а затем ножку, используя прием «сверху-вниз». После окончания этой работы хорошо промываем кисть, вытираем ее салфеткой и ставим на подставку. Теперь снова работаем указательным пальчиком, опускаем его в зеленую гуашь и приемом «сверху-вниз» рисуем зеленую травку. После окончания работы пальчик вытираем салфеткой.

«Овощи в корзинке» (лепка из солёного теста) Закрепление умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы, формирование умения  оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Ход. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

«Мой котенок» (объёмная аппликация) Закрепление умение размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Ход. Вырезают составляющие элементы: круглую голову, овальное туловище, лапки, хвост и ушки из ¼ круга. Картинка собирается и раскрашивается. Взрослый может заранее распечатать геометрические фигуры на принтере, а после по фото складывают котенка.

Познавательно -исследовательская

Наблюдение

Наблюдение За изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка: Несу я урожаи,

                Поля вновь засеваю,

                Птиц к югу отправляю,

                Деревья раздеваю,

                Но не касаюсь сосен

                И елочек. Я - …     (осень)

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Наблюдение За признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы:

  Сентябрь без плодов не бывает.

 В сентябре прохладно, да сытно.

 С сентября и лист на дереве не держится.

 Сентябрь – золотой месяц грибников.

 Осень студит воду.

Наблюдение За температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Стихотворение А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!

                                                     Приятна мне твоя прощальная краса –

                                                     Люблю я пышное природы увяданье,

                                                     В багрец и золото одетые леса.

                                                     В их сенях ветра шум и свежее                  

                                                     И мглой волнистою покрыты небеса,

                                                     И редкий солнца луч, и первые морозы,

                                                     И отдаленные седой зимы угрозы.

Наблюдение За осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.

Наблюдение За утренним туманом и росой

Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха)Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е.Трутневой «Туман»:

     Кто–то ночью утащил лес.

     Был он вечером, а утром исчез!

     Не осталось ни пенька, ни куста,

     Только белая кругом пустота. 

     Где же прячутся птица и зверь?

     И куда ж за грибами теперь?

Загадка:  Спрятал луга,

                 Спрятал стога

В синий карман,

                 Синий…       (туман)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цельформировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях,    воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето,

Осень наступила.

 На полях и в рощах пусто и уныло.

 Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему сентябрь называют «злато цветником»?

Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Как выглядит воробей?

-Чем он питается?

-Как передвигается?

-Как поет?

Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло - черные, а вот голова серая. Воробей - проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Позновай-ка

«Вода бывает теплой, холодной, горячей» Развитие умения детей планировать свою деятельность, делать выводы. Дать детям стаканчик с теплой и холодной водой. Дети пальцем определяют, где какая вода. С помощью термометра  измерить температуру воды в разных стаканчиках. Все вместе делаем вывод: вода бывает разной температуры - холодная, горячая, прохладная и теплая.Предложить детям нарисовать «воду».  Воду можно назвать волшебницей, т. к. она умеет превращаться, бывает очень разной. Ребенок выполняет свой рисунок.

«Что в пакете?» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха:  обнаружить воздух в окружающем

Ход. Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

«Надувание мыльных пузырей» Ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Ход. Взрослый и дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувают разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод. В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь н рвешь его оболочку. 

«Пузырьки-спасатели» Выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Ход. Взрослый наливает в стакан минеральную воду и сразу бросает в нее несколько маленьких кусочков пластилина. Дети наблюдают, обсуждают: почему пластилин опускается на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет), что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается.

Результат. Пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно.

Вывод. Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды

«Игры с соломинкой» Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Ход. Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Музыкальная

Музыкальные игры «Определи ритм» Развивать чувство ритма «Найди нужный колокольчик» Развивать звуковысотный слух

«Веселые подружки» Развивать чувство ритма

Слушание: Песенки

«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н.Гернет и С. Гиппиус.

Пение «Песенка об овощи», «Осень»

Упражнение «Прыгают зайчики», «качаются мишки»

(«Хоровод» Я.Френкеля)

Пение «Овощи», «Осень»

Пение песни «Песенка об овощи»

Музыкально – дидактическая игра «Кто в домике живет» Различение звуков на слух

Музыкально – дидактическая игра «Кот Васька» муз. Г. Лобачева

Слушание «Колыбельная» С. ЛевидоваУтренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

Пение песни «Кто проснулся рано? Г. Гриневича

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Развитие звуковысотного  слуха                                                                

Слушание «Времена года» Чайковского                                                                      «Белочки веселятся»

амообслуживание и элементарный

бытовой труд

Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

 «Помоем игрушки». Развивать элементарные трудовые навыки, ответственность и внимание.

Дежурство «Чистые подоконники» Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки.

Труд в природе. Рыхление почвы у комнатных растений. Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Опрыскивание комнатных растений. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Самообслуживание. Закреплять  умение одеваться и раздеваться. Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Учить аккуратно заправлять постель.

Поручение, дежурство. «Дежурство по занятиям». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Самообслуживание.

Навыки культурной еды.

Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Хозяйственно – бытовой труд.

Умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Поддерживание порядка на участке.

Труд в природе.

Воспитание желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке

Работа в группе

1.Отремонтировать книги.

2. Пополнить игровой уголок новыми игрушками

Пляшет пёсик на крылечке,         Дети прыгают

Пляшет котик возле печки.          Ходят на носочках

Топ-топ-топотушки!                     Дети шагают

Пляшут лапки,                               Сложили руки                                        

                                                         перед  грудью

Пляшут ушки,                               Поставили руки на голову

Пляшут рожки и хвосты              Приставили  указательные

                 пальцы к голове            

Что стоишь?

Пляши и ты!                                  Все танцуют 

Подвижные игры:

«Точно в цель». Катание на санках, эстафеты на санках; игры с клюшкой и шайбой; скольжение по ледяной дорожке, катание с гор на санках.

Развитие скорости реакций.

«Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Развитие ловкости, внимания.

Основные виды движения: 

1 - я неделя. Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «По местам», «Кто скорее до флажка». С мячом: перебрасывание мячей друг другу; бросание мячей (мешочков) на дальность; броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Лазанье: по скамейке на четвереньках; ползание под шнур (дугу). Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставным шагом, перепрыгивая через предметы

2 – я неделя. Игровые упражнения «Точный пас», «По дорожке», «Кто дальше бросит». Лазанье: на гимнастическую стенку; пролезание в обруч прямо и боком. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, с мешочком на голове. Прыжки: через бруски, в длину с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации-для-родителей-на-адаптационный-период-сентябрь-месяц

Дорогие родителеи.Готовясь отдать своего ребенка в детский сад вы безусловно.задумываетесь о том. как пройдет у ребенка период привыкания, так называется адаптационный период.На самом деле, в этот пер...

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Отчёт по самообразованию «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с художественной литературой» За период: сентябрь 2017 год – май 2018 год

Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.Одним из средств формирования...

Перспективный план работы педагога-психолога на период сентябрь 2019- август 2020 год.

Цель:  Содействие и создание условий, способствующих охране психологического и физического здоровья всех участников образовательного процесса и гармонизация социально-психологического климата учр...

Режим дня холодный период сентябрь- май. Старшая группа №6

                                                      ...

Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы за период сентябрь 2019- июнь 2020 год.

Анализ работыстаршего воспитателяпо выполнению плана методической работы  за период сентябрь 2019- июнь 2020  год....