Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ракитянская Елена Николаевна

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и оборудование для проведения занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_korrektsionno.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

(I период, сентябрь – ноябрь)

1 – 2 недели (сентябрь) – диагностика уровня речевого развития детей

3 неделя (сентябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Развитие слухового внимания и памяти

1. Учить вслушиваться в обращённую речь;

2. Уточнять и расширять представления об окружающих звуках;

3. Учить различать и выделять звуки из ряда других звуков;

4. Совершенствовать слуховое внимание и память

1. Кассеты с записью разнообразных звуков;

2.Звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты;

3.Предметы (бумага, ножницы, ложка, стакан)

Вторник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква У

1. Закрепить понятие «речевые звуки»;

2. Уточнить акустико – артикуляционные характеристики звука У;

3. Учить выделять звук из состава слова и определять позицию звука в слове;

4. Познакомить детей с буквой У; совершенствовать графо - моторные навыки;

5. Совершенствовать диалогическую форму речи

1. Предметные картинки на звук  У; сюжетная картинка «Утка с утятами»;

2. Красные квадраты;

3. Полоски, разделённые на три части;

4. Карандаши, тетради;

5. Счётные палочки (фасоль, шнурок);

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

Слова-предметы

1. Познакомить детей с понятием  «слово»;

2. Учить определять количество слов;

3. Познакомить детей со словами-предметами; сформировать представление о «живых» и «неживых» предметах;

4. Познакомить с графическим символом  «слова-предмета»

1. Предметные картинки;  

2. Графические символы слов-предметов

Четверг

Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Овощи»)

1. Уточнить и закрепить представления детей об овощах; актуализировать глагольный словарь, словарь признаков;

2. Учить образовывать относительные прилагательные; форму сравнительной степени прилагательных и наречий; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, существительных и числительных; в употреблении предложных конструкций;

закрепить употребление форм косвенных падежей существительных;

3. Познакомить с многозначными словами;

4. Упражнять в составлении предложений со значением противопоставления;

5. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗ)

1. Сюжетная картинка с изображением огорода;

2. Предметные картинки с изображениями овощей;

3. Дидактические игры «Едем на ярмарку», «Крот и лягушонок», «Поварята», «Хвастунишки», «Странные друзья»

Пятница

Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картин

1. Учить восстанавливать последовательность событий;

2. Совершенствовать навык составления простого распространённого предложения;

3. Учить объединять предложения в связный рассказ;

4. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога;

5. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Серия сюжетных картин «Маленькая огородница» (серия 134);

2. Дидактическая игра «Странные названия»;

3. Портрет Планетика

4 неделя (сентябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Звук  А

1. Уточнить акустико – артикуляционные характеристики звука А;

2. Учить выделять звук из состава слова;

3. Учить определять позицию звука в слове;

4. Совершенствовать диалогическую форму речи;

5. Закрепить навык употребления форм косвенных падежей существительных;

6. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗ)

1. Картинки на звук  А;

2. Красные квадраты;

3. Полоски, разделённые на три части;

4. Сюжетная картинка «Аня и Альма»

Вторник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте. Буква  А

1. Закрепить представления о месте звука в слове;

2. Познакомить детей с буквой А;

3. Совершенствовать графо - моторные навыки;

4. Совершенствовать оптико – пространственное восприятие

1.Карточки с буквами А и У;

2. Красные квадраты;

3. Полоски, разделённые на три части;

4. Карандаши;

5. Тетради;

6. Счётные палочки (фасоль, шнурок);

7. Дидактическая игра «Незнайкины ошибки»

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова-предметы

1. Закрепить представления о «живых» и «неживых» предметах;

2. Учить задавать вопрос к словам-предметам;

3. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Предметные картинки;

2. Графические схемы для обозначения слов-предметов.

Четверг

Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Фрукты»)

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах;

2. Актуализировать глагольный словарь, словарь признаков;

3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, существительных и числительных;

4. Закрепить навык употребления форм косвенных падежей существительных, предложных конструкций;

5. Актуализировать словарь антонимов;

6. Учить образовывать относительные прилагательных, форму сравнительной степени прилагательных и наречий;

7. Упражнять в составлении предложений со значением противопоставления;

8. Совершенствовать мыслительные процессы (составление загадок – описаний)

1. Сюжетная картинка с изображением сада;

2. Предметные картинки с изображениями фруктов;

3. Дидактические игры «Едем на ярмарку», «Найди отличия», «А что у вас?», «Ждём гостей», «Хвастунишки».

4. Картинки с изображением подноса, корзинки, тарелки, ведра

Пятница

Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картин

1. Совершенствовать навык составления простого распространённого предложения;

2. Учить объединять предложения в связный рассказ;

3. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога;

4. Совершенствовать мыслительные процессы

Серия сюжетных картин «Как ёжик яблоки собирал»

5 неделя (октябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук И

1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука И;

2. Совершенствовать фонематическое восприятие;

3. Учить определять наличие (отсутствие) звука в слове;

4. Закрепить навык диалогической формы речи;

5. Закрепить навык употребления косвенных падежей существительных;

6. Совершенствовать  мыслительные процессы

 

1. Предметные картинки на звук И;

2. Красные квадраты;

3. Дидактическая игра «Подружи картинки» (карточки с парными картинками);

4. Полоски для определения места звука

Вторник

Совершенствование фонетико-фонематический представлений.

Подготовка к обучению грамоте. Буква И

1. Закрепить представления о месте звука в слове;

2. Познакомить детей с буквой И;

3. Совершенствовать графо-моторные навыки;

4. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие

1. Предметные картинки на звук И;

2. Красные квадраты;

3. Полоски, разделённые на три части;

4. Карандаши;

5. Тетради;

6. Дидактическая игра «Найди ошибку Незнайки»

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Многозначные слова

1. Познакомить детей с многозначными словами;

2. Учить правильно  использовать в речи слова в нужном значении;

3. Совершенствовать мыслительные процессы

Предметные картинки

Четверг

Совершенствование лексико-грамматических средств языка (на материале лексической темы «Деревья»)

1.Уточнить и актуализировать  словарь по теме;

2. Активизировать употребление в речи форм  косвенных падежей существительных и предложных конструкций;

3. Упражнять в согласовании числительных и существительных;

4. Продолжать знакомить с многозначными словами;

5. Обучать произношению слов сложной слоговой структуры;

6. Упражнять в образовании родственных слов;

7. Учить образовывать форму сравнительной степени прилагательных и наречий;

8. Закрепить навык образования относительных прилагательных;

9. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗа)

1. Сюжетная картинка с изображением леса;

2. Предметные картинки с изображением деревьев, плодов и листьев;

3. Дидактические игры «Осенний букет», «Помоги Незнайке»

Пятница

Формирование связного речевого высказывания.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Сойкин клад»

1. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога;

2. Упражнять в составлении предложений по серии сюжетных картин;

3. Учить объединять предложения в связный рассказ;

4. Совершенствовать мыслительные процессы

Серия сюжетных картинок «Сойкин клад» (Н.Е.Арбекова)

6 неделя (октябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук О

1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука О;

2. Совершенствовать фонематическое восприятие;

3. Учить определять наличие (отсутствие) звука в слове;

4. Закрепить навык диалогической формы речи;

5. Закрепить навык употребления косвенных падежей существительных;

6. Совершенствовать  мыслительные процессы

 

1. Предметные картинки на звук О;

2. Красные квадраты;

3. Дидактическая игра «Подружи картинки» (карточки с парными картинками);

4. Полоски для определения места звука

Вторник

Совершенствование фонетико-фонематический представлений.

Подготовка к обучению грамоте. Буква О

1. Закрепить представления о месте звука в слове;

2. Познакомить детей с буквой О;

3. Совершенствовать графо-моторные навыки;

4. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие

1. Предметные картинки на звук О;

2. Красные квадраты;

3. Полоски, разделённые на три части;

4. Карандаши;

5. Тетради;

6. Счётные палочки (фасоль, шнурок);

7. Дидактическая игра «Найди ошибку Незнайки»

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Несклоняемые существительные

1. Познакомить детей с «упрямыми» словами;

2. Учить правильно  употреблять в речи несклоняемые существительные;

3. Совершенствовать мыслительные процессы

Предметные картинки

Четверг

Совершенствование лексико-грамматических средств языка (на

материале лексической темы «Грибы»)

1. Уточнить и актуализировать  словарь по теме;

2. Активизировать употребление в речи форм  косвенных падежей существительных и предложных конструкций;

3. Упражнять в согласовании числительных и существительных;

4. Продолжать знакомить с многозначными словами;

5. Совершенствовать произношение слов сложной слоговой структуры;

6. Упражнять в образовании родственных слов;

7.Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗа)

1. Дидактическая игра «Грибники»;

2. Предметные картинки с изображением грибов;

3. Дидактическая игра «Необычные друзья»;

4. Опорные картинки для составления предложений

Пятница

Формирование связного речевого высказывания.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Что случилось?»

1. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога;

2. Упражнять в составлении предложений по серии сюжетных картин;

3. Учить объединять предложения в связный рассказ;

4. Совершенствовать мыслительные процессы

Серия сюжетных картинок «Что случилось?» (Н. Радлов).

7 неделя (октябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук Ы

1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука Ы; дать представление о том, что в русском языке нет слов, начинающихся со звука Ы;

2. Совершенствовать фонематическое восприятие;

3. Учить определять наличие (отсутствие) звука в слове;

4. Закрепить навык диалогической формы речи;

5. Закрепить навык употребления косвенных падежей существительных;

6. Совершенствовать  мыслительные процессы

 

1. Предметные картинки на звук Ы;

2. Красные квадраты;

3. Дидактическая игра «Подружи картинки» (карточки с парными картинками);

4. Полоски для определения места звука

Вторник

Совершенствование фонетико-фонематический представлений.

Подготовка к обучению грамоте. Буква Ы

1. Закрепить представления о месте звука в слове;

2. Познакомить детей с буквой Ы;

3. Совершенствовать графо-моторные навыки;

4. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие

1. Предметные картинки на звук Ы;

2. Красные квадраты;

3. Полоски, разделённые на три части;

4. Карандаши;

5. Тетради;

6. Счётные палочки (фасоль, шнурок);

7. Дидактическая игра «Найди ошибку Незнайки»

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова - действия

1. Познакомить детей со словами – действиями и их графическим символом;

2. Учить составлять двухсловные предложения, согласовывая глагол с существительным в роде и числе;

3. Актуализировать словарь антонимов;

4. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Сюжетные картинки для составления предложений;

2. Графические символы для обозначения слов – предметов и слов – действий;

3. Карандаши

Четверг

Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Осень»)

1. Уточнить и актуализировать словарь по теме;

2. Упражнять в употреблении предложных конструкций, в согласовании существительных и числительных;

3. Учить образовывать форму сравнительной степени прилагательных и наречий;

4. Совершенствовать навык подбора родственных слов;

5. Активизировать употребление в речи форм косвенных падежей существительных;

6. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Предметные и сюжетные картинки по теме;

2. Предметные картинки с изображением осенних листьев;

3. Дидактическая игра «Осенний букет», «На букеты посмотри и всю правду расскажи…»;

4. Опорные картинки для составления предложений

Пятница

Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии опорных картин

1. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

2. Учить объединять предложения в связный рассказ;

3. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога;

4. Развивать творческие способности детей;

5. Совершенствовать мыслительные процессы;

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи

Серия опорных картинок

8 неделя (октябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Звук М

1. Уточнить акустико – артикуляционные характеристики звука М;

2. Совершенствовать фонематические процессы;

3. Актуализировать подбор слов со звуком в заданной позиции;

4. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов;

5. Упражнять в образовании форм косвенных падежей существительных;

6. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Картинки на звук М;

2. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем;

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»; «Внимательные ушки»

Вторник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте. Звуки М, МЬ. Буква М

1. Познакомить с акустико – артикуляционными характеристиками звука МЬ;

2. Познакомить с понятием «мягкий согласный звук»;

3. Учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости;

4. Познакомить с буквой М;

5.Совершенствовать графо - моторные навыки;

6. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов и слов (АМ, МУ, МИ, МАМА)

1. Предметные картинки на звуки М, МЬ;

2. Карточка с буквой М;

3. Карандаши;

4. Тетради;

5. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем;

6. Дидактическая игра «Собери словечко»

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова – действия

1. Закрепить представления о словах-действиях;

2. Формировать практический навык согласования глаголов с существительными в роде, лице и числе;

3. Совершенствовать мыслительные процессы.

1. Иллюстрации по теме;

2. Графические символы слов-предметов и слов-действий

Четверг

Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Птицы»)

1. Уточнить и актуализировать словарь по теме;

2. Активизировать употребление в речи приставочных глаголов;

3. Упражнять в употреблении предложных конструкций; форм косвенных падежей существительных; в согласовании существительных и числительных; в образовании формы сравнительной степени прилагательных и наречий;

4. Совершенствовать навык подбора родственных слов;

5. Упражнять в составлении предложений со значением противопоставления;

6. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗ)

1. Предметные и сюжетные картинки по теме;

2. Опорные картинки для составления предложений;

3. Дидактическая игра «Сосчитай птиц», «Несуществующая птица», «Путешествие ласточки»; «Хорошо - плохо»

Пятница

Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новоселье» (Н. Радлов)

1. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

2. Учить объединять предложения в связный рассказ;

3. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога;

4. Развивать творческие способности детей;

5. Совершенствовать мыслительные процессы;

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи

Серия сюжетных картин «Новоселье» (Н. Радлов)

9 неделя (октябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук Н

1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука  Н.

2. Совершенствовать фонематические процессы.

3. Актуализировать подбор слов со звуком в заданной позиции.

4. Совершенствовать навык слогового анализа.

5. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

6. Совершенствовать  слуховое внимание и память.

1. Предметные картинки на звук  Н;

2. Красные  и синие квадраты;

3. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Вторник

Совершенствование фонетико-фонематический представлений.

Подготовка к обучению грамоте. Звуки Н, НЬ. Буква Н

1. Закрепить понятие «мягкий согласный звук».

2. Познакомить с акустико-артикуляционными характеристиками звука НЬ.

3. Закрепить представления о месте звука в слове.

4. Познакомить детей с буквой Н.

5. Совершенствовать графо-моторные навыки.

6. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие.

7. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов и слов.

1. Предметные картинки на звуки Н, НЬ;

2. Полоски, разделённые на три части;

3. Тетради;

4. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем;

5. Дидактическая игра «Собери словечко»

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Предложение

1. Закрепить представления о словах-предметах и словах-действиях.

2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке и графической схеме.

3. Упражнять в согласовании  глаголов с существительными в роде и числе.

4. Обогащать словарь действий за счёт введения синонимов и антонимов.

1. Сюжетные картинки;

2. Графические схемы;

3. Иллюстративный материал «Азбука действий»

Четверг

Совершенствование лексико-грамматических средств языка (на материале лексической темы «Домашние птицы»)

1. Уточнить и  актуализировать словарь по теме.

2. Упражнять в согласовании числительных с существительными, в образовании форм косвенных падежей существительных, в употреблении предложных конструкций.

3. Учить образовывать притяжательные прилагательные

4. Упражнять в распространении предложения путём введения однородных определений.

5.  Совершенствовать мыслительные процессы.

1. Сюжетные и предметные картинки по теме;

2. Опорные картинки для составления предложений;

3.  Дидактическая игра «Сосчитай птиц»,  «Несуществующая птица»

Пятница

Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как утки зайца катали» (Н. Радлов)

1. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога.

2. Учить объединять предложения в связный рассказ.

3. Совершенствовать мыслительные процессы.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Серия сюжетных картинок «Как утки зайца катали» (Н. Радлов)

10 неделя (ноябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте

1. Совершенствовать графо - моторные навыки;

2. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов;

3. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем;

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»;

3. Карандаши;

4. Тетради

Вторник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте

1. Совершенствовать графо - моторные навыки;

2. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов;

3. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем;

2. Карандаши;

3. Тетради

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Предложение

1. Закрепить представления о словах-предметах и словах-действиях.

2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке и графической схеме.

3. Упражнять в согласовании  глаголов с существительными в роде и числе.

4. Учить распространять предложения путём введения прямого дополнения.

1. Сюжетные картинки;

2. Графические схемы;

3. Иллюстративный материал «Азбука действий»

Четверг

Совершенствование лексико-грамматических средств языка (на материале лексической темы «Домашние  животные»)

1. Уточнить и актуализировать словарь по теме.

2. Упражнять в употреблении предложных конструкций, форм косвенных падежей существительных.

3. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных.

4. Закрепить навык образования слов с помощью суффиксов ласкательного значения.

5. Совершенствовать мыслительные процессы (элементы ТРИЗ).

6. Совершенствовать навык подбора родственных слов.

7. Упражнять в согласовании существительных и числительных.

8. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

1. Предметные и сюжетные картинки по теме;

2. Дидактическая игра «Незадачливый фотограф», «Логические цепочки», «Шустрый котёнок», «Братцы ИК, ИЩ», «Кто важнее, кто нужнее?»

Пятница

Формирование связного речевого высказывания. Пересказ рассказа с элементами драматизации «Кто на свете всех нужнее»

1. Учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога.

2. Учить объединять предложения в связный рассказ.

3. Совершенствовать мыслительные процессы.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

1. Предметные картинки с изображениями домашних животных;

2. Шапочки для инсценировки.

11 неделя (ноябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико-фонематических представлений. Звук Х

1. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука  Х.

2. Совершенствовать фонематические процессы.

3. Актуализировать подбор слов со звуком в заданной позиции.

4. Совершенствовать навык слогового анализа.

5. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

6. Совершенствовать  слуховое внимание и память.

1. Предметные картинки на звук  Х;

2. Красные  и синие квадраты;

3. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Вторник

Совершенствование фонетико-фонематический представлений.

Подготовка к обучению грамоте. Звуки Х, ХЬ. Буква Х

1. Закрепить понятие «мягкий согласный звук».

2. Познакомить с акустико-артикуляционными характеристиками звука ХЬ.

3. Закрепить представления о месте звука в слове.

4. Познакомить детей с буквой Х.

5. Совершенствовать графо-моторные навыки.

6. Совершенствовать оптико-пространственное восприятие.

7. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов и слов (ОХ, ХИ, МОХ, ХОМА).

1. Предметные картинки на звуки Х, ХЬ;

2. Полоски, разделённые на три части;

3. Тетради;

4. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем;

5. Дидактическая игра «Собери словечко»

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова - признаки

1. Закрепить представления о словах-предметах.

2. Познакомить детей со словами – признаками и их графическим символом.

3. Учить составлять предложение по сюжетной картинке и графической схеме.

4. Упражнять в согласовании  прилагательных с существительными в роде и числе.

5. Обогащать словарь признаков за счёт введения антонимов.

1. Сюжетные картинки;

2. Графические схемы;

3. Иллюстративный материал «Азбука действий»

Четверг

Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Дикие животные»)

1. Уточнить и актуализировать словарь по теме.

2. Упражнять в употреблении предложных конструкций; форм косвенных падежей существительных.

3. Упражнять в образовании сложных слов; притяжательных прилагательных.

4. Совершенствовать навык подбора родственных слов.

5. Упражнять в суффиксальном словообразовании.

6. Совершенствовать мыслительные процессы.

1. Предметные и сюжетные картинки по теме;

2. Дидактическая игра «Прятки», «Четвёртый лишний», «Трусливый зайчонок», «Братцы ИК, ИЩ», «Кто сильнее, кто важнее?»

Пятница

Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии

опорных картин «Серебристый хвост» (методика Воробьёвой)

1. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

2. Учить объединять предложения в связный рассказ.

3.  Развивать творческие способности детей.

4. Совершенствовать мыслительные процессы.

Серия сюжетных картинок «Серебристый хвост» (В. Воробьёва)

12 неделя (ноябрь)

Дни недели

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Звук К

1. Уточнить акустико – артикуляционные характеристики звука К;

2. Совершенствовать фонематические процессы;

3. Актуализировать подбор слов со звуком в заданной позиции;

4. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов;

5. Упражнять в составлении простого распространённого предложения по опорным картинкам;

6. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Картинки на звук К;

2. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем;

3. Дидактическая игра «Подружи картинки»; «Волшебный поезд», «Собери словечко»

Вторник

Совершенствование фонетико – фонематических представлений. Подготовка к обучению грамоте. Звуки К, КЬ. Буква К

1. Познакомить с акустико – артикуляционными характеристиками звука КЬ;

2. Закрепить понятие «мягкий согласный звук»;

3. Учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости;

4. Познакомить с буквой К;

5.Совершенствовать графо - моторные навыки;

6. Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и чтения слогов и слов (АК, КА, КИ, АКИ, КОМ, МАКИ, КАМНИ)

1. Предметные картинки на звуки К, КЬ;

2. Карточка с буквой К;

3. Карандаши;

4. Тетради;

5. Красные, синие и зелёные квадраты для составления схем

Среда

Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Слова - признаки

1. Закрепить представления о словах-признаках;

2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке и графической схеме;

3. Упражнять в согласовании  прилагательных с существительными в роде и числе;

4. Обогащать словарь признаков за счёт введения антонимов;

5. Учить распространять предложение путём введения однородных определений

1. Предметные и сюжетные картинки;

2. Графические схемы;

3. Иллюстративный материал «Азбука действий»

Четверг

Совершенствование лексико – грамматических средств языка (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

1. Уточнить и актуализировать словарь по теме;

2. Упражнять в употреблении предложных конструкций и форм косвенных падежей существительных; в согласовании существительных и числительных;

3. Упражнять в образовании приставочных глаголов и сложных слов;

4. Совершенствовать навык подбора родственных слов;

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи

6. Совершенствовать мыслительные процессы

1. Предметные и сюжетные картинки по теме;

2. Дидактическая игра «Путешествие воробья», «Четвёртый лишний», «На кормушке», «Кто красивее?»

Пятница

Формирование связного речевого высказывания. Составление рассказа по серии

сюжетных картин «Кормушка»

1. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

2. Учить объединять предложения в связный рассказ;

3.  Развивать творческие способности детей;

4. Совершенствовать мыслительные процессы

Серия сюжетных картинок «Кормушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"

Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"Цель данного занятия – дифференциация звуков С и З  в слогах, ...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией

Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....