Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Адаменко Анна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий"  в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_perspektivnogo_planirovaniya.docx61.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в  подготовительной к школе  группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»)

месяц

 Тема недели

Цели, задачи

Пути реализации

Интеграция

сентябрь

1. Я расту

Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине; развивать интонационную выразительность речи. Учить передавать  литературный текст последовательно и точно, формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.

Продолжать формировать представления детей о строении человеческого тела. Закреплять навыки личной гигиены.

Закреплять умение объединять предметы в группы, определять свойства предметов.

Закреплять представления детей о начертании печатных букв.

Рассматривание картины «В школу», беседа.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний», объединение, классификация предметов.

Лепка рельефная  коллективная.

Рисование сюжетное по замыслу.

Наблюдения на прогулках.

Самостоятельная  поисково-исследовательская деятельность детей.

Познание(формирование целостной картины мира, ФЭМП), коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность, здоровье.

2. Мой город

Продолжать формировать интерес к « малой Родине», познакомить с достопримечательностями , знаменитыми людьми родного города. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, город.

Совершенствовать умение с помощью наглядного материала устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого, записывать результат сравнения чисел с помощью знаков = и ≠, < и >;

Продолжать знакомить детей с архитектурой, конструированием; поддерживать интерес к созданию качественных конструкций.

Учить детей передавать в рисунке задуманный образ, пользоваться простым карандашом, красками.

Экскурсии в музеи города,  к городским достопримечательностям, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о Таганроге.

Аппликация декоративная  («Наша клумба» )

Конструирование « Театр».

Рисование по замыслу («С чего начинается Родина» )

Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

3. Моя семья

Продолжать формировать у детей интерес, уважение к семье, побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Развивать связную речь, обогащать словарь. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з  и  с.

Совершенствовать умение обозначать свойства фигур с помощью знаков (символов); пользоваться таблицей. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Учить задумывать содержание своего рисунка. Развивать художественные способности., воображение. Учить анализировать и оценивать.

Учить лепить людей, упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Учить делать рамку для фото, подбирать украшения.

Рассматривание семейных фотографий с комментированием, рассказывание о семье. Чтение и заучивание стихотворений о семье.

Пересказ рассказа В.Бианки « Купание медвежат».

Сравнение групп предметов, работа с таблицами.

Рисование семейного портрета. Рисование по замыслу. Работа с пластилином.

Изготовление рамочки для фото.

Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, художественное  творчество.

4. Город мастеров

Расширять знания детей о профессиях. Воспитывать уважение к старшим, к их труду.

Учить составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения; активизировать словарь.

Формировать представление о составе чисел первого десятка из двух меньших; уточнять пространственные представления ( на, над, под )

Продолжать знакомить с народными промыслами.

Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о труде.

Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»

Рассказывание русской народной сказки  «Царевна-лягушка».

Коллективная работа по конструированию улицы из настольного строителя на основе схемы.

Рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование декоративное ( по мотивам дымковской игрушки).

Лепка декоративная по мотивам народной пластики ( вятская игрушка).

Социализащия, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художествен-ное творчество, труд, музыка.

октябрь

1.Осенняя пора

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). 

Уточнять пространственные представления (справа, слева, между, посередине )

Рассматривание иллюстраций по теме, обучение рассказыванию, составление рассказов.

Чтение рассказов, стихотворений, загадок об осени.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень».

Экскурсия в парк.

Наблюдения на прогулке.

Аппликация силуэтная и рисование декоративное (Осенний пейзаж)

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

2.Что нам осень принесла

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц, поговорок, басен; учить понимать их обобщенное значение. Учить передавать литературный текст последовательно и точно; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.

Закреплять понятия « один- много».

Развивать и закреплять умения образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий, подбирать синонимы и антонимы.

Совершенствовать технику многофигурной рельефной лепки.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

Рассказывание на основе личного опыта.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Наблюдения на прогулках.

Лепка рельефная из пластилина или солёного теста («Фрукты- овощи).

Плетение из бумажных полос.

 Декоративное рисование ( Осенний натюрморт).

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

3.Щедрый край Донской

Расширять представления детей о родном крае.

Формировать целостную картину мира. Воспитывать любовь к природе Дона, способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе.

Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Развивать связную  речь, логическое мышление, обогащать словарь.

Формировать умение обозначать числа от 1 до 10 с помощью групп предметов и точек, а также цифрами, печатая их в клетках.

Ознакомить с новой техникой рисования. Учить детей передавать в рисунках образ осени, формировать интерес к художественному творчеству, умение радоваться красивым, красочным рисункам. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, эстетическое восприятие.

Совершенствовать технику аппликации.

Развивать интерес к конструированию.

Рассматривание иллюстраций, рассказ о природе Донского края, просмотр документального фильма.

Закрепление произношения звуков по картинкам.

Конструирование по замыслу.

Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов.

Рисование в технике «по мокрому» ( Деревья смотрят в озеро).

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.

4. Лес, словно терем расписной

Расширять представления детей о лесе, его обитателях, сезонных изменениях;  продолжать формировать у детей первые представления о целостности природы и о взаимосвязях ее компонентов, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания, о единстве и целостности природы Земли, о взаимоотношениях человека и природы.

Учить детей придумывать сказку на заданную тему; совершенствовать умение подбирать однокоренные слова, учить подбирать синонимы и антонимы.

Расширять представления о пейзажной  лирике. Учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений.

Закреплять умение собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Рассматривание иллюстраций, беседа. Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручил».

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Создание сюжетных композиций из природного материала.

Лепка животных по замыслу.

 Рисование и аппликация ( коллаж).

Познание(формирование целостной картины мира, ФЭМП), коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность.

Ноябрь

1. Я – Россиянин

Расширять представления детей о родной стране, о столице. Воспитывать патриотические чувства.

 Продолжать учить работать с иллюстрациями. Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать монологическую речь.

Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки.

Уточнять пространственные  представления (внутри, снаружи )

Совершенствовать умение решать простые (в одно действие) задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, рассказ, беседа о государственной символике.

Слушание гимна России, Таганрога, песен о Родине.

Чтение стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова о Москве.

Рисование карандашами  с элементами аппликации и письма ( « По горам, по долам...» ). Рисование по замыслу( оформление коллективного альбома « Мы едем, едем, едем в далекие края…» )

Аппликация ленточная ( коллективная композиция « Там- сосны высокие» )

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

2. В гостях у сказки

Систематизировать и углубить знания детей о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русских народных сказок.

 Учить придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова.

Формировать начальные представления о точке, прямой и кривой линии.

Продолжать учить самостоятельно выбирать содержание рисунка, способы передачи действий и взаимоотношений героев.

Беседа о русском устном народном творчестве.

Чтение, прослушивание записи сказок.

Рассказывание сказки « Сивка-бурка».

Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручил».

Аппликация «Избушка на курьих ножках».

Рисование сказочных сюжетов по замыслу.

Конструирование  ( «Сказочный домик»).

Социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, музыка, познание.

3. Тайны природы и секреты  ремесла

Продолжать знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать эстетическое восприятие, формировать эмоционально-положительное отношение к искусству и природе.

Вызывать стремление наблюдать, любоваться красотой природы.

Формировать умение составлять сказку по плану; учить при оценке рассказа выделять интересный сюжет и обращать внимание на выразительные средства. Упражнять в отчетливом произнесении слов, скороговорок, развивать дикцию, темп речи, силу голоса.

Формировать начальные представления об отрезке, луче.

Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени, о народных промыслах. Рассматривание иллюстраций. Слушание произведений из циклов «Времена года» П.И.Чайковского.

Придумывание сказки на тему « День рождения зайца».

Рисование по мотивам городецкой росписи ( « Кони- птицы»). Рисование декоративное по мотивам дымковской игрушки.

Лепка декоративная по мотивам народной пластики ( «Нарядный индюк»).

Конструирование из природного материала.

Художественное творчество, музыка, познание, коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы.

4. Вот какая мама, золотая прямо!

Продолжать формировать у детей интерес к семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Развивать связную речь, обогащать словарь. Учить использовать в рассказе заданные речевые конструкции.

Формировать умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные, самостоятельно подбирать слова с заданными звуками.

Формировать начальные представления о замкнутых и незамкнутых линиях, совершенствовать умение решать простые (в одно действие) задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Воспитывать художественный вкус; развивать чувство ритма и композиции. Продолжать освоение техники рельефной  лепки.

Беседы, рассматривание фотографий.

Оформление фотовыставки.

Отработка звуков с опорой на картинки.

 Составление связного рассказа.

Чтение туркменской народной сказки « Падчерица».

Лепка рельефная декоративная по мотивам народной керамики.

Рисование декоративное ( «Такие разные зонтики», «Чудесная мозаика» ).

Художественное творчество, музыка, познание, коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы.

декабрь

1.Чародейка зима

Развивать воображение. Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений .

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Формировать начальные представления о ломаной линии, многоугольнике.

Учить создавать картины зимней природы по замыслу. Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Придумывание продолжения и завершение рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял».

Рассматривание изображений зимней природы. Чтение стихотворений о зиме.

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег», С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание.

Рисование по мотивам литературного произведения ( «Дремлет лес под сказку сна» ).

Аппликация декоративная с элементами конструирования (« Цветочные снежинки»).

Чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.

2. Будь осторожен на дороге

Закреплять знание правил дорожного движения, названий частей улицы.

Формировать начальное представление о числовом отрезке; умение обозначать числа точками на отрезке прямой.

Инициировать творческие проявления детей, родителей. Вызвать интерес  к экспериментированию с формой. Развивать воображение, чувство формы.

Беседа по теме. Дидактические игры.

Экскурсия на перекресток.

Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.

Организация выставки совместно с родителями.

Моделирование путём дополнения готовой формы лепными деталями.

Рисование по замыслу.

Безопасность, социализация, труд, коммуникация, художественное творчество, познание.

3. Сказки матушки- Зимы

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Формировать пространственно-временные понятия (впереди -сзади, раньше -позже).

Развивать интерес к изготовлению элементов сказочного костюма.

Расширять опыт творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности.

Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». Рассказывание, инсценирование сказки «Снегурочка».,

Рисование иллюстраций к сказкам.

Аппликация декоративная с элементами дизайна («Волшебные плащи»).

Чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

4.Волшебство приходит в дом

Формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси.

Расширять представления детей о культуре своего народа.

Обогащать словарный запас.

Закреплять представление о составе чисел первого десятка из двух меньших.

Развивать пространственное мышление, воображение, творчество.

Беседа о традициях и обычаях празднования Нового года. Экскурсия в Художественный музей.

Разучивание стихотворений, песен.

Организация и проведение Новогоднего праздника. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения ( «Морозные узоры»).

Конструирование игрушек из объемных геометрических фигур.

Декоративно-оформительская деятельность («Новогодние игрушки»).

Лепка из солёного теста ( « Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» ).

Художественное творчество, музыка, познание, коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы.

январь

1.Зимние забавы

Закрепить знания различных подвижных игр. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности.

Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа. Активизировать употребление в речи глаголов. Закреплять правильное произношение звуков. Учить быстро произносить скороговорки.

Развивать умение понимать переносное значение слов, словосочетаний.

Закрепление состава чисел 1-5.

Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение.

 Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Чтение потешек, загадок, песенок, скороговорок.

Рассказывание по картинке «Вот так покатался!»

Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования ( «Зимние превращения Пугала»).

Рисование сюжетное по замыслу.

Коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

2. Кто как зимует

Расширять представления детей о жизни животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к животным, растениям. Формировать представления о взаимосвязях в природе.

Активизировать употребление в речи детей сложных предложений.

Учить составлять сюжетный рассказ по картинке. Упражнять в правильном назывании детенышей животных.

Закреплять умение обозначать числа точками на отрезке прямой, выполнять действия сложения и вычитания в пределах 6.

Упражнять в вырезывании по контуру из бумаги, сложенной пополам.

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Чтение рассказа В.Бианки «Кто как зимует».

Составление сюжетного рассказа по картинке.

Дидактические игры.

Аппликация силуэтная « Кто в лесу живет».

Рисование декоративное ( по мотивам «гжели»).

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество

3. Наш великий земляк ( А.П. Чехов)

Продолжать знакомить с творчеством и биографией  великого земляка А.П.Чехова.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, город.

Учить слушать литературные произведения, выделять образные характеристики, вызывать яркий эмоциональный отклик на понравившиеся произведения.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Закреплять  понятия длиннее- короче.

Продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет для изображения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение рассказов А.П.Чехова «Каштанка», «Белолобый».

Организация выставки иллюстраций к произведениям А.П.Чехова.

Экскурсия в литературный музей, в музей «Домик Чехова.

Рисование сюжетное по замыслу.

Лепка «Каштанка».

Чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

4. Быть здоровыми хотим!

Формировать интерес к своему телу.Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

Воспитывать желание беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Совершенствовать умение измерять длину с помощью условной мерки; знакомить с некоторыми общепринятыми единицами измерения длины.

Учить передавать в художественном творчестве движения человека. Развивать чувство композиции.

Беседа по теме.

Чтение энциклопедий ,рассматривание иллюстраций.

Составление рассказа на заданную тему.

Рисование « Занятие физкультурой».

Аппликация сюжетная  по замыслу.

Здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

февраль

1. Транспорт

Продолжать знакомить с видами  транспорта, его функциями..

Формировать представления о важности транспорта в жизни людей.

 Развивать умение сравнивать, устанавливать сходство и различия разных видов транспорта одного и того же назначения.

 Закреплять знание правил поведения в транспорте.

Расширять представления  о труде людей.

Закреплять знание о составе числа 7, о сравнении; продолжать учить пользоваться линейкой.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением транспорта.

Чтение произведений о транспорте.

Слушание произведений М.Глинки «Попутная песня», «Песенка друзей».

Игра «Едем, летим, плывем».

Конструирование различных видов транспорта по замыслу.

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы

2.Путешествие на Северный полюс

Расширять знания детей о народах нашей страны.

Учить составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся знаний. Упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу.

Учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

Познакомить со способами сравнения предметов по массе и способами их измерения с помощью условной мерки.

Рассматривание иллюстраций.

 Рассказывание по картинке «Дети Севера».

 Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег».

Рисование с элементами аппликации « Белый медведь и северное сияние». Рисование декоративное «День и ночь»

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы

3. Наша Армия сильна

Учить передавать литературный текст, понимать смысл образных выражений. Упражнять в отчетливом произнесении слов.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Совершенствовать технику аппликации; продолжать учить создавать коллективные работы. Воспитывать  умение договариваться, работать парами.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по массе.

Содействовать освоению детьми обобщенных способов конструирования и свободному их переносу в различные ситуации для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства.

Рассказ воспитателя о военных профессиях.

Рассматривание репродукции  картины М. Самсонова «Медицинская сестра». Пересказ рассказа Л. Кассиля « Сестра».

Аппликация коллективная «Тридцать три богатыря».

 Рисование по представлению «Я с папой».

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество, музыка ,чтение художественной литературы

4.Солнышко,покажись, солнышко, улыбнись!

Познакомить детей с традициями народного праздника Масленицы. Продолжать знакомство с русским устным народным творчеством.

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.

Закрепление знаний о составе числа 8.

Познакомить с новым приёмом аппликативного оформления – прорезным декором. Развивать чувство композиции, цвета.

Рассматривание иллюстраций, беседа по теме.

Разучивание народных подвижных игр, закличек.

Слушание народных песен, веснянок.

Аппликация декоративная ( прорезной декор) «Салфетка под конфетницу».

Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, художественное творчество, музыка

март

1.Весенний праздник - мамин день

Воспитывать уважение и любовь к бабушке и маме.

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке.

Активизировать употребление  в речи детей названий профессий и связанных с ними действий.

Совершенствовать умение измерять объем (вместимость) с помощью условной мерки.

Учить передавать в рисунке особенности внешнего вида, характера.

Учить лепить красивые и функциональные предметы в подарок  близким.

Беседа с детьми о празднике 8 Марта.

Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» и на основе личного опыта.

Разучивание стихотворений и песен к празднику.

Лепка декоративная из колец ( « Конфетница для мамочки»).

Рисование по представлению « Мы с мамой улыбаемся».

Социализация, музыка,  чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, познание

2. Весна шагает по планете

Расширять представления о временах года, вспомнить  приметы весны.

Учить составлять рассказ по картине, пополнять словарный запас.

Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления в художественном творчестве.

Знакомить детей с народными приметами.

Формировать умение определять, чувствовать настроение, отраженное в пейзаже, в литературном произведении, передавать его в своих высказываниях.

Развивать образное восприятие словесного описания природы.

Закрепление знаний о составе числа 9.

Развивать способность передавать композицию с определенной точки зрения.

Вызвать интерес к оформлению своих работ  как завершающему этапу творчества.

Рассматривание репродукций картин  И.И.Левитана «Весна. Большая вода», «Март», И.Э.Грабаря «Мартовский снег», А.К.Саврасова «Грачи прилетели», В.Бакшеева «Голубая весна».

Чтение стихотворения В.Набокова «Весна»., Ф.Тютчева «Весенние воды», А.Фета «Весна».

Слушание музыкальных произведений А.Вивальди «Времена года», «Песня птиц».

Комплексное занятие «Весна идет».

Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам.

Аппликация «Весна идёт»

Рисование с натуры «Букет цветов»

Чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, познание, музыка.

3. Воздух – невидимка

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Расширять представления о видах воздушного транспорта,  познакомить с историей их создания.

Развивать умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом стоящие числа.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций (фотографий) по теме.

Рисование неба акварелью и карандашами.

Рисование пастелью «Золотые облака».

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, безопасность, здоровье.

4. Птицы - наши друзья

Развивать интерес к миру природы.

Уточнять ,систематизировать и углублять знания о птицах.

Познакомить со способами сравнения по площади и способами её измерения с помощью условной мерки.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему. предложенную воспитателем.

Экскурсия в парк для наблюдения за гнездованием птиц.

Д/и «Чей птенец?», «Зимующие и перелетные», «Посчитай и назови».

Беседа с детьми о жизни птиц.

П/и «Птицы и ветер»

Проведение экологической акции « Накорми птиц» (изготовление кормушек).

Слушание музыкального произведения А.Вивальди «Песня птиц».

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

апрель

1. Волшебница-вода

Расширять представления детей о значении воды в жизни всех живых существ.

Знакомить детей с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар), с причинно-следственными связями.

Формировать у детей элементарные представления о круговоротах в природе (вода никуда не исчезает, а «ходит» по кругу.

Воспитывать желание защищать и беречь природу.

Расширять представления о реках и водоемах Ростовской области.

Формировать обобщенные умения самостоятельно рассматривать различные объекты и явления окружающего мира, производить с ними простые преобразования.

Беседы с детьми по теме недели.

Заочное путешествие по реке Дон.

Рассматривание фотографий по теме.

Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки».

Творческое рассказывание «Как разбудили клен».

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, социализация, безопасность, здоровье.

2. Удивительный космос

Расширять представления о космосе, о Земле как планете Солнечной системы.

Продолжать знакомить с биографиями  космонавтов.

Развивать умение поддерживать беседу.

Развивать умение узнавать и называть многоугольник, параллелепипед (коробку),шар, куб; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Учить передавать в лепке движения людей, закреплять различные приемы лепки.

Формировать познавательные интересы.

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Экскурсия в планетарий.

Беседы-игры по теме недели

С\р игра «Полет на Луну»

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие».

Разучивание стихов о космонавтах и космосе.

Аппликация из цветной бумаги , ткани и фольги «Звёзды и кометы».

Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Лепка сюжетная «Покорители космоса- наши космонавты».

Конструирование «Космодром».

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

3. Живая планета

Продолжать формировать у детей первые представления о целостности природы и о взаимосвязях ее компонентов: о связи животных, растений между собой и с различными средами (воздушной, наземно-воздушной, водной, почвенной), о том, что на разных континентах обитают как разные, так и сходные живые организмы; о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания, о единстве и целостности природы Земли, о взаимоотношениях человека и природы.

Учить использовать для создания образа природы выразительные средства рисунка, аппликации.

Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Рассказ воспитателя и беседы с детьми о необходимости беречь нашу планету и всё живое.

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, обсуждение с детьми.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Рисование акварельными красками с элементами аппликации « Заря алая разливается».

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

4. Традиции русского народа

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянские писанки).

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, любовь к устному народному творчеству.

Формировать интонационную выразительность речи .

Развивать умение узнавать и называть пирамиду, конус, цилиндр; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Беседа о декоративно-прикладном искусстве, о русском устном народном творчестве.

Лексические упражнения.

Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Исполнение и обыгрывание потешек и песенок.

Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы ( «Нарядные игрушки- мобили»).

Рисование на объёмной форме «Чудо-писанки».

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

май

1. День Победы

Воспитывать патриотические чувства.

Продолжать расширять представления детей о большой и малой Родине.

Закреплять знание  государственной символики.

Совершенствовать умение обозначать свойства фигур с помощью знаков (символов); пользоваться таблицей.

Совершенствовать технику рисования «по мокрому», учить передавать в рисунке задуманный сюжет.

Рассказы воспитателя о людях, прославивших свою Родину, о тяготах войны, о подвигах.Рассматривание иллюстраций.

Создание мини-музея, макетов.

Слушание и разучивание стихотворений, песен о войне, Родине.

Рисование «Праздничный парад».

Аппликация силуэтная ленточная «Голуби на черепичной крыше».

Познание,

социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

2. Книга - наш друг

Воспитывать любовь  к чтению, бережное отношение к книге.

Учить работать в бригадах. 

Закреплять умение устанавливать последовательность событий, определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля.

Формировать коммуникативные навыки.

Чтение басен  И.Крылова «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак».

Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Игры-драматизации.

Кукольный спектакль.

Организация выставки иллюстраций к любимым книгам.

Труд в бригадах « Поможем книгам».

Итоговая литературная викторина.

Лепка сюжетная коллективная «Пластилиновый спектакль».

Чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, труд.

3. Что такое хорошо и что такое плохо?

Закреплять знание  правил поведения в обществе, этикета.

Учить выразительно пересказывать с использованием слов и выражений из текста.

Активизировать употребление в речи детей глаголов; упражнять в образовании сравнительной степени имен прилагательных.

Учить понимать смысл пословиц.

Формировать коммуникативные навыки. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Продолжать учить рисовать с натуры. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы.

Формировать  умение передавать в художественном творчестве свое отношение к изображаемому.

Этические беседы.

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства», стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».

Рисование с натуры «Друг детства».

Социализация, коммуникация, познание, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество

4. Зелёный мир вокруг нас

Вызывать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои впечатления.

Учить исследовать связь между жизнью людей и окружающей их природой.

Продолжать формировать у детей первые представления о целостности природы.

Развивать наблюдательность. 

Совершенствовать умение с помощью наглядного материала устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого, записывать результат сравнения чисел с помощью знаков = и ≠, < и >.

Познакомить с принципом ассиметрии в рисунке, позволяющей передавать движение.

Учить детей лепить по выбору луговые растения, насекомых, передавая их характерные особенности.

Рассматривание репродукций картин, изображающих природу.

Слушание музыкальных произведений П.Чайковского «Вальс цветов»

Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам.

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Рисование по замыслу «Весенняя гроза».

Познание, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования....

«Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

Проблема воспитания  обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении...

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей старшей группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей старшей  группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...