Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"

Цель данного занятия – дифференциация звуков С и З  в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- уточнить характеристику звуков [С] и [З];

- закреплять правильное произношение звуков С и З  в слогах, словах, предложениях;

- закреплять зрительный образ звуков С и З;

- продолжать учить определять наличие и место заданного звука в слове; продолжать  учить звуковому анализу слов

- продолжать работу над деформированным предложением

- дифференцировать понятия «слог» и «слово»

- упражнять детей производить  слоговой синтез слов

 Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие, слуховое, зрительное внимание, память и мелкую моторику;

- способствовать развитию пространственной ориентировки;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

 Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки самоконтроля, интерес к достижению результата.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-z_dif-tsiya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков «С»-«З».

Цель данного занятия – дифференциация звуков С и З  в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- уточнить характеристику звуков [С] и [З];

- закреплять правильное произношение звуков С и З  в слогах, словах, предложениях;

- закреплять зрительный образ звуков С и З;

- продолжать учить определять наличие и место заданного звука в слове; продолжать  учить звуковому анализу слов

- продолжать работу над деформированным предложением

- дифференцировать понятия «слог» и «слово»

- упражнять детей производить  слоговой синтез слов

 Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие, слуховое, зрительное внимание, память и мелкую моторику;

- способствовать развитию пространственной ориентировки;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

 Коррекционно-воспитательные задачи: 

- формировать навыки самоконтроля, интерес к достижению результата.

Оборудование:

Предметные картинки (содержащие звуки С и З); схемы для определения места звука [с] и [з] в слове: начало, середина, конец слова;   индивидуальный раздаточный материал (для выкладывания звуковых схем); листы и карандаши на каждого ребёнка; мяч.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Логопед: Жили-были две девочки  - Соня и  Зоя (демонстрация изображений девочек). Они всегда дружили, но  однажды  поспорили. Зоя решила, что первый звук ее имени самый красивый, а Соня решила, что самый красивый звук, с которого начинается ее имя.

2) Характеристика звуков С и З

Л-д: Назовите первый звук в имени Зоя, что вы о нем знаете? (согласный, твёрдый, звонкий). Обозначается синим кружком с колокольчиком.

Назовите первый звук в имени Соня, что вы знаете об этом звуке? (согласный, твёрдый, глухой) Обозначается синим кружком без колокольчика.

Эти звуки очень похожи по звучанию, только звук З мы произносим с голосом, а звук С без голоса.

Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки с и з

3) Дифференциация понятий «слог» и «слово»

Л-д: Сначала  представьте, что мы играем на скрипке и при этом произносим

Са-за-са-за

Теперь мы играем на пианино

Су-зу-су-зу

Теперь вяжем свитер

Со-зо-со-зо

Что мы произносили? (слоги)

А сейчас  закончите чистоговорки:

Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у (козы)

Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у (лисы)

Су-зу-су-зу было холодно в (лесу)

Вы подсказывали мне слоги или слова? (слова)

Молодцы! Садитесь на свои места

4) Д.игра «Будь внимателен» (развитие фонематического слуха).

  Л-д:  Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [З], топните, если услышите звук [С]: сон, маска, морозы, сумка, золото, задание, посуда,, космос, бусы, тазы, автобус.

5) Д.игра «Место звука в слове»

Л-д: А сейчас давайте определим место звука С в словах (нос, санки, масло, квас, сосулька, машина)

Теперь место звука З (зубы, мимоза, мозаика, забор, азбука , арбуз)

 Уберите полоски на край стола. 

6) Д. игра «Ловишка»

Л-д: Теперь ловите звуки 

З, А что получилось? (за)

О, С     О, с, а       С, о, н     З, о, н, т

Н, о, с

7) Игра с мячом «Добавлялки» (упражнение на слоговой синтез слов).

Поиграем в Добавлялки. Я буду начинать говорить слово, а вы заканчивать его слогом Сы или Зы   

бу- (сы)

во- (зы)

ве- (сы)

та- (зы)

ча- (сы)

гро- (зы)

плак- (сы)

зано- (зы)

грима- (сы)

бере- (зы)

Молодцы! Давайте отдохнем. Проходите на ковер

8) ФИЗМИНУТКА+ Гимнастика для глаз.

Зайцы.

Прыгнул зайчик на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку (проследить вверху слева направо за рукой)

Раз! Шагают все на месте (моргаем)

Два! Руками машут вместе (руки вверх, взгляд за махами)

Три! Присели, дружно встали (взгляд вниз)

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись  (взгляд вверх)

Пять! Прогнулись и нагнулись (взгляд на кончики пальцев)

Шесть! Все встали снова в ряд, (поморгали)

Зашагали как отряд.

9) Дети работают с индивидуальным раздаточным материалом: выкладывают на столах из красных, синих и зеленых кружков звуковую схему слова.

Л-д: У меня есть для вас загадки, послушайте внимательно и отгадайте.

Колотили острый нос и точили острый нос.

Поработал острый но –

Увезли зеленый воз  (коса)

    Выложите, пожалуйста, при помощи звуковых  символов слово коза. Сколько в этом слове звуков, а сколько слогов? Почему? (два гласных: [о], [а]).

Молоко ее полезно

В огород она залезла

И глядит во все глаза

Длиннорогая … (Коза) 

   Выложите, пожалуйста, при помощи звуковых  символов слово коза. Сколько в этом слове звуков, а сколько слогов?

10) Посчитай со словом 1,3,5

На столах у детей картинки. Ребенку предлагается взять картинку. Посмотреть на цифру, которую показывает логопед и посчитать. Используются предметные картинки (маска, стол, зонт, заяц, санки) и цифры от одного до пяти.

Л-д:  Соня что нарисовано на твоей картинке? (кастрюля) Посчитай свой предмет с цифрой три.

11) Деформированные предложения

Л-д: В предложении перепутались слова. Послушайте внимательно и  исправьте меня, пожалуйста

Суп ест Соню

На вазу поставили стол

Незабудки собирают Незнайку

Сосиски купили Саню

12) Работа в тетрадях. Профилактика дисграфии.

Л-д:  Давайте вспомним какими буквами обозначаются звуки С и З (на панно выставляются изображения букв)

Посмотрите на свои листы. Найдите буквы с и з и раскрасьте их. каким цветом вы будете раскрашивать буквы? (синим)

А теперь посмотрите на картинку. Определите какой звук вы слышите в слове С или З?  Соедините картинку с нужной буквой.

13) Подведение итогов и оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей подготовительной к школе группы

Тематическое планиерование по лексико-грамматическим категориям для воспитателя в подготовительной логопедической группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...