План на неделю
материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно- образовательной работы по теме "Новый год у ворот!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы с 23.12.24-27.12.24
Тема недели: Новогодние чудеса
Цель: Закрепление знаний детей о празднике Новый год
Итоговое мероприятие: Новогогодний праздник, конкурс новогодних поделок
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 23.12.24 | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | •Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 •УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1) •Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. •Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года •Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы целым предложением. •«Как ведут себя воспитанные дети». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с ……………………..…. временные представления (времена года, части суток, дни недели | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год в России и других страна». | Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о елке | ||
ОД 9:00-9:30 | Познавательное развитие: ФЦКМ | Тема: «Волшебный праздник «Новый год» Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника. Закрепить знания о зиме. | ||||||
ОД 9.40-10.10 | Речевое развитие: развитие речи | Тема: Эстафета занимательных заданий (занятие 31) Цель: протестировать уровень развития внимания, для определения готовности ребенка к школе. | ||||||
ОД 10.20-10.50 | Художественно- эстетическое развитие: музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; -рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев Цель: воспитывать уважение к труду дворника Подвижная игра «Бездомный заяц» (ОД - бег) | ||||||
Работа перед сном: | •Чтение. Мартынова К., Василиади О. «Елка, кот и Новый год». Цель: познакомить с новым произведением, создавать предпраздничное настроение. •Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно). | |||||||
Вечер: | •Гимнастика после сна. Комплекс 8 •Ситуация общения: «Как отмечали Новый год раньше и сейчас?» (сравнить). Цель: способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. •СРИ «Семья». Цель: расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство игрушками – заместителями, воспитывать уважительное отношение к сверстникам. •Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку». Цель: формировать умение регулировать силу выдоха. •ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Работа с ножницами «Варежки для Деда Мороза» (вырезывание по контуру и составление узора) с …………………………. | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |||||
Прогулка | П\игра «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
Вторник 24.12.24 | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | •Утренняя гимнастика. •УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1) •Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). •Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира». Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира. •Рисование елочных игрушек карандашами. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов. •Заучивание стихотворения «Что такое Новый год?». Цель: продолжать учить детей понимать образную речь, читать стихи выразительно. •Малоподвижная игра «Идет к нам Дед Мороз». | Закрепление знаний о геометрических фигурах у ……………………. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дед мороз, Снегурочка». Внести фотографии, репродукций художников и иллюстраций «Как встречали Новый год в старину». Цель: познакомить с традициями наших предков, их обрядами и ритуалами. | Консультация «Новогодние игрушки своими руками» | ||
ОД 9:00-9:30 | Познавательное развитие: РЭМП | Тема: Число 13. Математическая задача. Решение примеров. (Рабочая тетрадь Колесникова, стр 45) Цель: Познакомить с образованием числа 13. Продолжать учить решать примеры | ||||||
ОД 9:40-10:10 | Художественно- эстетическое развитие: рисование | Тема: Тема: «Новогодняя открытка» Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка; развивать умение рисовать красками; воспитывать желание порадовать своих близких новогодними открытками. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за прохожими Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы Трудовая деятельность: смести песок со скамеек на веранде и на участке Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча Подвижные игры по желанию детей | ||||||
Работа перед сном: | •Чтение. Мартынова К., Василиади О. «Елка, кот и Новый год». Цель: познакомить с новым произведением, создавать предпраздничное настроение. •Формирование культуры поведения за столом. Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. | |||||||
Вечер: | •Гимнастика после сна. Комплекс 8 •Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки. Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы. •Музыкальная гостиная. Слушание песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка. Цель: развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха. •ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Работа в прописях «Цифры» Д/и «Что не дорисовал художник?» с ………………………… Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. | Д/и «Что не дорисовал художник?» с ………………………… Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. | |||||
ОД 15.55-16.25 | По плану инструктора по ФК | |||||||
Прогулка | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Ц: Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). п/и «Птички в гнездышках» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
Среда 25.12.24 | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | •Утренняя гимнастика. •УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1) •Трудовые поручения: стираем кукольную одежду. Цель: расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол. Учить включать реальные трудовые действия в канву сюжетно- ролевых игр, подготавливать к работе и убирать рабочее место. •Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка». Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России. •Д/игра «Угадай сказку». Цель: продолжать учить детей составлять серию картинок к конкретной сказке, коротко пересказывать ее содержание. | Упражнять ………………………… в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10) | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Памятки по ПДД. • Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек». • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом). | ||
ОД 9:00-9:30 | Речевое развитие: развитие речи: подготовка к обучению грамоте | Тема: «Звуки, буквы и слова» Цель: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами. | ||||||
ОД 9:40-10.10 | Познавательное развитие ФЦКМ: познавательно-исследовательская деятельность | Тема: Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» Цель: Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. | ||||||
ОД 10:20-10:50 | Художественно- эстетическое развитие: музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за продолжительностью дня. Подвижные игры. «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке Цель: воспитывать трудолюбие | ||||||
Работа перед сном: | •Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек». •Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги ). | |||||||
Вечер: | • Гимнастика после сна (комплекс № 1). •«Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза и Санта Клауса. Цель: расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. •Новогодний мультфейерверк (просмотр новогодних мультфильмов). Цель: расширение кругозора детей через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель» •Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину». Цель: порадовать детей, развивать глазомер. •ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Приложение 2) | Ориентировка в пространстве «Графический диктант» Д/и «Пишем цифры» Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. Внести материалы для тренировки вырезания ножницами Игровая деятельность. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/и.«Перелёт птиц» учить действовать по сигналу воспитателя. | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
Четверг 26.12.24 | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | •Утренняя гимнастика. •УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1) •Дежурство по занятиям. Цель: учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. •Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. •Конструирование: «Новогодние игрушки». Цель: учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями. •Д/игра «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу. | Закреплять прием вырезания ножницами симметричных деталей с …………………….. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. Внести иллюстрации «Новый год в разных странах». Цель: обогащать представления детей посредством русского и зарубежного фольклора, закреплять знания детей о новогодних персонажах. | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ОД 9:00-9:25 | Познавательное развитие: РЭМП | Тема: Математическая задача. Решение примеров. (Рабочая тетрадь Колесникова, стр 48) Цель: Закрепить образование числа 13. Продолжать учить решать примеры | ||||||
ОД 9.35-10.00 | Художественно- эстетическое развитие: Лепка | Тема: Наша ёлка» Цель: закрепить умение выполнять работу в технике пластилинография. | ||||||
ОД 11:30-12:00 | Физическое развитие (улица) | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/и «Перелёт птиц» учить действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
Работа перед сном: | •Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек». •Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки. | |||||||
Вечер: | •Гимнастика после сна. Комплекс 8 •Ситуативная беседа «Хлопушки детям не игрушки». Цель: формировать умение безопасно вести себя в быту, учить вести себя в экстренной ситуации. •Чтение В. Ливанов «Дед Мороз и лето». Цель: начать знакомство с произведением. •СРИ «Семья». Цель: расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство. •Конструирование «Замок Деда Мороза». Цель: развивать творчество через конструирование из строительного материала. •Малоподвижная игра «Колечко». • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Приложение 2) | Д/игра «Зимние месяцы» с …………………... Цель: выучить с детьми зимние месяцы | Внеси раскраски по теме недели «Новый год» Игровая деятельность. | |||||
Прогулка | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Развивать внимание, двигательную активность. | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
Пятница 27.12.24 | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | •Утренняя гимнастика. •УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1) •Упражнение «Аккуратно моем руки». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. •Беседа: «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. •Игра с подгруппой «Запомни 10 слов». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. •Игра «Сдуй снежинку». Цель: укреплять дыхательную систему. | Дидактическая игра «Добавь слог» с ………………………… | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год» | ||
ОД 9:00-9:30 | Речевое развитие: чтение художественной литературы | Тема В. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: познакомить с произведением, привлечь к обсуждению прочитанного. | ||||||
ОД 9.40-10:10 | Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество (творческое конструирование / аппликация) | Тема: «Дед Мороз из ватных дисков» Цель: Закреплять умение выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов | ||||||
ОД 10:20-10:50 | Физическое развитие | По плану инструктора по ФК | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки. Развивать двигательную активность. П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание. | ||||||
Работа перед сном: | •Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек». •Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | |||||||
Вечер: | •Гимнастика после сна. Комплекс 8 •Чтение новогодних историй в разных странах мира «Как зовут Дедушку Мороза?». Цель: познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира. •Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза. Цель: расширять знания детей о том, где живёт и работает Дед Мороз. •Ручной труд: учимся пришивать пуговицы. Цель: продолжать учить детей работать с иглой и нитками •П/игра «Два мороза». •ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Приложение 2) | Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять ……………………….. в подборе слов-антонимов. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.. | |||||
Прогулка | Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....


