План на неделю
материал (подготовительная группа)

Панова Валентина Владимировна

Планирование воспитательно- образовательной работы по теме "Новый год у ворот!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_0.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы  с 23.12.24-27.12.24

Тема недели: Новогодние чудеса

Цель: Закрепление знаний детей о празднике Новый год

Итоговое мероприятие:  Новогогодний праздник, конкурс новогодних поделок

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 23.12.24

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

•Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15

•УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1)

•Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

•Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года

•Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы целым предложением.

•«Как ведут себя воспитанные дети». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с ……………………..…. временные представления (времена года, части суток, дни недели

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год в России и других страна».

Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о елке

ОД

9:00-9:30    

Познавательное развитие: ФЦКМ

Тема: «Волшебный праздник «Новый год»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника. Закрепить знания о зиме.

ОД

9.40-10.10

Речевое развитие: развитие речи

Тема: Эстафета занимательных заданий (занятие 31)

Цель: протестировать уровень развития внимания, для определения готовности ребенка к школе.

ОД

10.20-10.50

Художественно- эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой дворника Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех;

-рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении;

Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев Цель: воспитывать уважение к труду дворника

Подвижная игра «Бездомный заяц» (ОД - бег)

Работа перед сном:

•Чтение. Мартынова К., Василиади О. «Елка, кот и Новый год». Цель: познакомить с новым произведением, создавать предпраздничное настроение.

•Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема  пищи разной плотности и консистенции (без  перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно).

Вечер:

•Гимнастика после сна. Комплекс 8

•Ситуация общения: «Как отмечали Новый год раньше и сейчас?» (сравнить). Цель: способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

•СРИ «Семья». Цель: расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство игрушками – заместителями, воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

•Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку». Цель: формировать умение регулировать силу выдоха.

•ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Работа с ножницами «Варежки для Деда Мороза» (вырезывание по контуру и составление узора) с ………………………….

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка

П\игра «Мороз — красный нос»,   «Мы — веселые ребята» цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.  

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 24.12.24

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

•Утренняя гимнастика.

•УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1)

•Труд в уголке природы. Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

•Беседа «Как   встречают Новый год в разных странах мира». Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира.

•Рисование елочных игрушек карандашами. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов.

•Заучивание стихотворения «Что такое Новый год?». Цель: продолжать учить детей  понимать образную речь, читать стихи выразительно.

•Малоподвижная игра «Идет к нам Дед Мороз».

Закрепление знаний о геометрических фигурах у …………………….

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дед мороз, Снегурочка».

Внести фотографии, репродукций художников и иллюстраций «Как встречали Новый год в старину». Цель: познакомить с традициями наших предков, их обрядами и ритуалами.

Консультация «Новогодние игрушки своими руками»

ОД    

9:00-9:30  

Познавательное развитие:

РЭМП

Тема: Число 13. Математическая задача. Решение примеров. (Рабочая тетрадь Колесникова, стр 45)

Цель: Познакомить с образованием числа 13. Продолжать учить решать примеры

ОД

9:40-10:10

Художественно- эстетическое развитие: рисование

Тема: Тема: «Новогодняя открытка»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка; развивать умение рисовать красками; воспитывать желание порадовать своих близких новогодними открытками.

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за прохожими Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Трудовая деятельность: смести песок со скамеек на веранде и на участке

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча

Подвижные игры по желанию детей

Работа перед сном:

•Чтение. Мартынова К., Василиади О. «Елка, кот и Новый год». Цель: познакомить с новым произведением, создавать предпраздничное настроение.

•Формирование культуры поведения за столом. Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Вечер:

•Гимнастика после сна. Комплекс 8

•Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки.  Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные  ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку,  учить оценивать творческие работы.

•Музыкальная гостиная. Слушание песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка. Цель: развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха.

•ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Работа в прописях «Цифры»

Д/и «Что не дорисовал художник?» с …………………………

Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Д/и «Что не дорисовал художник?» с ………………………… Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

ОД

15.55-16.25

По плану инструктора по ФК

Прогулка

Наблюдение: признаки наступившей зимы. Ц: Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег).

п/и  «Птички в гнездышках» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда 25.12.24

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

•Утренняя гимнастика.

•УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1)

•Трудовые поручения: стираем кукольную одежду. Цель: расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол. Учить включать реальные трудовые действия в канву сюжетно- ролевых игр, подготавливать к работе и убирать рабочее место.

•Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка». Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.

•Д/игра «Угадай сказку». Цель: продолжать учить детей составлять серию картинок к конкретной сказке, коротко пересказывать ее содержание.

Упражнять ………………………… в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10)

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Памятки по ПДД. •        Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек».

•        Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).

ОД    

9:00-9:30

Речевое развитие: развитие речи: подготовка к обучению грамоте

Тема: «Звуки, буквы и слова»

Цель: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.

ОД  

9:40-10.10

Познавательное развитие ФЦКМ: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза»

Цель:  Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

ОД

10:20-10:50

Художественно- эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за продолжительностью дня.

Подвижные игры. «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке Цель: воспитывать трудолюбие

Работа перед сном:

•Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек».

•Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги ).

Вечер:

• Гимнастика после сна (комплекс № 1).

•«Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза и  Санта Клауса. Цель: расширять знания детей о родственниках  Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.        

•Новогодний мультфейерверк (просмотр новогодних мультфильмов). Цель: расширение кругозора детей  через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель»

•Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину». Цель: порадовать детей, развивать глазомер.

•ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Приложение 2)

Ориентировка в пространстве «Графический диктант»

Д/и «Пишем цифры»

Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Внести материалы для тренировки вырезания ножницами

Игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/и.«Перелёт птиц» учить действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг 26.12.24

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

•Утренняя гимнастика.

•УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1)

•Дежурство по занятиям. Цель: учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность.

•Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

•Конструирование: «Новогодние игрушки». Цель: учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями.

•Д/игра «Выложи из палочек». Цель: развивать умение  выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу.

Закреплять прием вырезания ножницами симметричных деталей с ……………………..

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Внести иллюстрации «Новый год в разных странах». Цель: обогащать представления детей посредством русского и зарубежного фольклора, закреплять знания детей о новогодних персонажах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОД  

9:00-9:25    

Познавательное развитие: РЭМП

Тема: Математическая задача. Решение примеров. (Рабочая тетрадь Колесникова, стр 48)

Цель: Закрепить образование числа 13. Продолжать учить решать примеры

ОД

9.35-10.00

Художественно- эстетическое развитие: Лепка

Тема: Наша ёлка»

Цель: закрепить умение выполнять работу в технике пластилинография.

ОД  

11:30-12:00

Физическое развитие (улица)

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/и «Перелёт птиц» учить действовать по сигналу воспитателя.

Работа перед сном:

•Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек».

•Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки.

Вечер:

•Гимнастика после сна. Комплекс 8

•Ситуативная беседа «Хлопушки детям не игрушки». Цель: формировать умение безопасно вести себя в быту, учить вести себя в экстренной ситуации.

•Чтение В. Ливанов «Дед Мороз и лето». Цель: начать знакомство с произведением.

•СРИ «Семья». Цель: расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство.

•Конструирование «Замок Деда Мороза». Цель: развивать творчество через конструирование из строительного материала.

•Малоподвижная игра «Колечко».

•        ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Приложение 2)

Д/игра «Зимние месяцы» с …………………... Цель: выучить с детьми зимние месяцы

Внеси раскраски по теме недели

«Новый год»  

Игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.  П/и «Найди, где спрятано». Развивать внимание, двигательную активность.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 27.12.24

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

•Утренняя гимнастика.

•УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 1)

•Упражнение «Аккуратно моем руки». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

•Беседа: «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре.

•Игра с подгруппой «Запомни 10 слов». Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

•Игра «Сдуй снежинку». Цель: укреплять дыхательную систему.

Дидактическая игра «Добавь слог» с …………………………

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год»

ОД

9:00-9:30

Речевое развитие: чтение художественной литературы

Тема В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: познакомить с произведением, привлечь к обсуждению прочитанного.

ОД    

9.40-10:10

Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество (творческое конструирование / аппликация)

Тема: «Дед Мороз из ватных дисков»

Цель: Закреплять умение выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов

ОД

10:20-10:50

Физическое развитие        

По плану инструктора по ФК

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки. Развивать двигательную активность.

П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

Работа перед сном:

•Чтение. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек».

•Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Вечер:

•Гимнастика после сна. Комплекс 8

•Чтение новогодних историй в разных странах мира «Как зовут Дедушку Мороза?». Цель: познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира.

•Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза. Цель: расширять знания детей о том, где живёт и работает Дед Мороз.

•Ручной труд: учимся пришивать пуговицы. Цель: продолжать учить детей работать с иглой и нитками

•П/игра «Два мороза».

•ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Приложение 2)

Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять ……………………….. в подборе слов-антонимов.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг..

Прогулка

  Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...