Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период»

 

С наступлением осени как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать длительность и интенсивность простуды. И так, вот несколько важным моментов, которые помогут Вам предупредить простуду: Наш друг – правильная температура 1. Температура воздуха в комнате должна быть не выше +22. 2. Также ребёнка на улицу одеваем по погоде. Не кутайте в 33 одёжки, но и не допускайте попадания холодного воздуха под одежду. 3. Если за окном дождик, но при этом холодно, не забудьте одеть тёплый носочек в резиновый сапожек. Увлажнение и доступ свежего воздуха в квартире В холодное время года особо актуальна тема увлажнения воздуха. Так как различные обогреватели, батареи, как и кондиционер впрочем, высушивают воздух, а это в свою очередь приводит к сухости слизистой оболочки носоглотки и прямому попаданию микробов внутрь организма. Поэтому крайне важно увлажнять воздух в квартире: регулярно проветривать помещение, спать с открытой форточкой, делать влажную уборку (при этом избавиться от вещей, активно собирающих пыль) и использовать увлажнитель воздуха. Также рекомендуется промывать носик ребёнка солевым раствором.

Закаливание. В качестве профилактики простудных заболеваний также можно использовать закаливание. Правда, начинать закаливание нужно намного раньше и стартовать с периода абсолютного здоровья малыша. Эффект закаливания создаётся благодаря разнице температур. Летом температура воздуха выше температуры воды. А в бассейне наоборот вода имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом. Так вода в бассейне +34 градуса для грудничков, для детей постарше – +32, а вот температура воздуха уже +26 градусов, в раздевалке – +23-24 градуса. Только не начинайте резко процедуру закаливания. Если Вы решили начать закаливаться дома, делайте это постепенно. Например, начните с обливания водой с температурой +36 (температура тела) и через каждые три-четыре дня снижайте температуру воды на 1-2 градуса. Желательно остановиться на пороге 12-13 градусов и далее обливаться именно такой водичкой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности для детей второй младшей группы (3-4 года).

Занятие построено в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям детей.

Тема: «Незнакомые люди: свой и чужой» Возрастная группа:вторая младшая (3-4 года)

Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком.

Задачи:

· Образовательные: Дать детям понять разницу между понятиями «свой» (мама, папа, воспитатель) и «чужой» (незнакомый человек). Научить простой модели поведения в ситуации «Предложение от незнакомца» (громко сказать «Нет!» и позвать взрослого).

· Развивающие: Развивать внимательность, осторожность, умение делать простейшие выводы в смоделированной ситуации. Развивать речь через ответы на вопросы.

· Воспитательные: Воспитывать чувство самосохранения, бдительность, но при этом не вызывать чувства паники или страха перед всеми людьми.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Материалы и оборудование:

· Кукла Би-Ба-Бо (перчаточная кукла) или другая игрушка, исполняющая роль Незнакомца (например, Лиса).

· Картинки или простые иллюстрации: семья, воспитатель, незнакомый мужчина/женщина, конфета, машинка, котенок.

· Аудиозапись спокойной музыки.

· Проектор для показа картинок (по возможности).

Ход занятия:

I. Вводная часть (3-4 минуты)

1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель:«Здравствуйте, мои хорошие! Давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы все в хорошем настроении и готовы поиграть!»

2. Создание мотивации. Воспитатель:«Ребята, ко мне сегодня в гости пришла кукла Маша. Она очень добрая и веселая. Но она рассказала мне, что вчера с ней чуть не случилась беда. Хотите узнать, что произошло? Тогда слушайте внимательно».

II. Основная часть (12-15 минут)

1. Беседа по сказке. Воспитатель рассказывает историю от лица куклы: «Гуляла я вчера на площадке одна, мама разговаривала с подругой. Ко мне подошел дядя, которого я никогда раньше не видела. Он был улыбчивый и в руках держал красивую конфету. Он сказал: «Девочка, пойдем со мной, я дам тебе не одну, а целую горку таких конфет!».

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, ребята, правильно ли поступила Маша, если бы пошла с этим дядей? (Выслушивает ответы детей). Правильно, нет! Маша очень испугалась и громко закричала: «Нет! Ты чужой! Мама!». Мама сразу же прибежала, а незнакомый дядя быстро ушел».

2. Обсуждение понятий «Свой» и «Чужой». Воспитатель показывает картинки: «Ребята, посмотрите на картинки. Кто это? (показывает картинку с мамой, папой, воспитателем). Правильно, это МАМА, ПАПА, ВОСПИТАТЕЛЬ. Это НАШИ, СВОИ люди. Мы их знаем, они нас любят и заботятся о нас».

Показывает картинку с незнакомым человеком: «А это кто? Мы его знаем? Нет. Это ЧУЖОЙ, НЕЗНАКОМЫЙ человек. Мы не знаем, как его зовут и добрый он или нет».

3. Игровая ситуация «Как правильно поступить?» Появляется кукла-Лиса(или другой «незнакомец»). Лиса(голосом воспитателя): «Здравствуйте, детки! Какие вы все красивые! У меня в сумке есть вкусные печеньки и игрушки. Пойдемте со мной, я вам все раздам!»

Воспитатель: «Ребята, можно нам идти с тетей Лисой? (Нет!) Правильно! Она нам незнакомая, чужая. Что мы должны сделать?» (Подводит детей к ответу: громко сказать «НЕТ!» и позвать воспитателя или маму).

Проводится тренировка: Воспитатель просит детей хором громко прокричать «НЕТ!» и «Помогите!». Важно, чтобы дети не испугались, а восприняли это как игру.

4. Дидактическое упражнение «Можно – нельзя» Воспитатель показывает картинки и задает вопросы:

· «Незнакомый дядя предлагает покататься на машине. Можно? (Нет!)»

· «Незнакомка зовет посмотреть на котенка. Можно идти? (Нет!)»

· «Мама зовет домой. Можно идти с мамой? (Да, можно! Мама – свой человек)»

· «Воспитатель предлагает пойти умывать руки. Можно? (Да, можно!)»

После каждого ответа воспитатель хвалит детей: «Молодцы, правильно думаете!»

III. Заключительная часть (3-4 минуты)

1. Закрепление правил. Воспитатель:«Давайте еще раз повторим самое главное правило! Если к вам подойдет незнакомый человек и будет звать с собой, что вы сделаете?» Дети(с помощью воспитателя): «Громко скажу НЕТ! и позову на помощь!»

2. Рефлексия. Подведение итога. Воспитатель:«Вы сегодня такие умницы! Вы запомнили очень важное правило: никогда не подходить и не уходить с незнакомыми людьми, что бы они вам ни предлагали. Вы все правильно поняли. Маша теперь тоже будет так делать».

3. Снятие эмоционального напряжения. «А теперь давайте встанем в кружок и поиграем в веселую игру «Мы веселые ребята» (или в другую знакомую подвижную игру)».

· Важно сохранять спокойный, но уверенный тон. Нельзя запугивать детей.

· Акцент делать не на страшных последствиях, а на правильном действии: «скажи НЕТ», «позови взрослого».

· Если какой-то ребенок испугался, успокойте его, объясните, что с мамой, папой и в детском саду он всегда в безопасности, а правило нужно знать на всякий случай.

· Обязательно проинформировать родителей о теме прошедшего занятия, чтобы они могли закрепить эти правила дома в спокойной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период

    Не мало важную роль играет правильна одежда по сезону. Ведь очень часто многие дети предпочитают не носить головные уборы, а шапки для подростков – вообще отдельная исто...

Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период

    С наступлением холодов начинается бум простудных заболеваний. Они становятся настоящим бичом для работающих мам, особенно для тех, кто совсем недавно вышел из декрета или только у...

Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период"

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.Что сделать, чтобы ребенок не простудился в ...

"Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период"

Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать длительность и интенсивность простуды здесь найдете ответ на ваш вопрос....

Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период

С наступлением осени как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать длител...

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период»

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период»...

Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период

С наступлением осени как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать длительност...