Мастер-класс «Использование сказки в детском экспериментировании»
опыты и эксперименты

Севостьянова Инна Викторовна

создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер-класса в процессе педагогического общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_zolushka_.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер-класса в процессе педагогического общения.

Задачи:

- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-

экспериментальной деятельности детей и возможности ее применения на

практике;

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными

материалами;

- показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной

деятельности детей;

- распространение педагогического опыта.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу продемонстрировать мастер-класс на тему использование сказок в детском экспериментировании.

Дошкольный возраст – это период, когда все познается, когда все новое, все интересное. Лучший способ познания – это потрогать, понюхать, попробовать, а также, известный факт, все дети любят сказки, они дышат сказочными историями. Если объединить эти два вида деятельности в одну, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. Использование сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так, же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Сегодня мы с вами побудем немножко детьми и отправимся в сказку, а в какую вы скажете сами, отгадав загадку:

Так быстро девица от принца сбежала,

Что даже туфельку она потеряла, а звали красавицу... (Золушка)

Правильно, это сказка Шарля Перро «Золушка».

В очередной раз злая мачеха и её дочери отправляются на королевский бал, оставляя Золушку дома, но, чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания. Золушка опечалилась, что опять не попадет на бал, что у нее очень много работы, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь, вы согласны со мной? Мачеха приказала Золушке приготовить к ужину торт, для этого Золушке нужны сырые яйца, Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе. Я думаю, что мы с вами поможем Золушке.

Я для вас тоже, приготовила яйца, необходимо определить, какое из двух яиц варенное, а какое сырое? Возьмите по 2 яйца. Чтобы определить, что нам нужно для этого сделать? (покрутить) Покрутите, раскрутили, так какое же яйцо сырое, а какое вареное? Определили. В варенном яйце центр тяжести постоянно, поэтому оно крутится, а у сырого яйца внутри жидкая масса и центр массы все время перемещается и за счет этого тормозит наше яйцо. Вы определили? Какое быстрее, а какое медленнее крутится? (варенное - быстрее, а сырое – медленнее крутится)

Давайте вареные положим в мисочку, а сырые обратно в корзиночку. Мы помогли Золушке рассортировать яйца и Золушка вместе с нами справилась с заданием, и тут она увидела в окно, что любимые цветы мачехи, завяли, надо срочно спасать, как мы можем спасти цветы мачехи? (полить).

Я для вас тоже приготовила цветы из бумаги, возьмите каждый по цветку и опустите на воду, предлагаю понаблюдать, что произойдет с ним? Что происходит? А как вы думаете почему цветы сначала сжались? Какой вывод можно сделать? Бумага состоит из целлюлозы, а это природный материал, поэтому она разбухает в воде и напитывается. Посмотрите, пожалуйста, мы помогли Золушке, у Золушки тоже распустились цветы.

Поливая цветы, Золушка услышала громкий звук и поняла, что это королевский салют, ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был очень далеко, и она могла только слышать выстрелы салюта и тогда Золушка решила для себя устроить маленький салют. И мы сейчас с вами тоже устроим салют.

Подвиньте, пожалуйста, подносы. Для того, чтобы салют получился ярким и красивым мы должны добавить гуашь. Размешаем. Теперь добавляем немножко жидкого мыла. Теперь добавляем соду. Затем лимонную кислоту. Как вы думаете, за счет чего у нас получился такой салют? (Ответы)

Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Посмотрите, у Золушки тоже появился салют.

Золушке так понравился салют. Что она решила его нарисовать. Но так как бумаги у неё не оказалось, она придумала рисовать на молоке. Давайте пододвинем себе тарелочку с молоком, теперь нам для этого понадобится краска, берем цвета, которые вам нравятся и наливаем в середину тарелки. А теперь берем ватную палочку, хорошенько её окунаем в жидкое мыло и добавляем её в середину нашей тарелочки. Посмотрите, какая реакция произошла? Какое чудо, очень красивый салют. А как вы думаете, как у нас это произошло? Что нам в этом помогло? (жидкое мыло с чем соединилось? С молоком. Молоко состоит из молекулы жира и при появлении моющего средства, молекулы разрываются, что приводит их к быстрому движению).

Рисуя узоры, Золушка все равно мечтала попасть на бал, тут она и вспомнила, про свою крестную фею, только она могла ей помочь, она решила послать ей весточку, но у неё был только лист бумаги и лимон. Как вы думаете, что придумала сделать Золушка? (ответы)

Золушка написала письмо, свернула его самолетиком и отправила его фее. Фея крестная поймала самолетик и нечаянно поранила палец о край бумаги, тогда она решила обработать ранку йодом и тут вдруг йод пролился на бумагу, и фея увидела и прочитала послание от Золушки, а что она ей написала, мы с вами сейчас узнаем.

Для этого нам понадобится раствор йода, подвиньте его к себе возьмите кисточку и хорошенько нанесите на бумагу. Как вы думаете, что произойдет? Покажите все что у вас получилось.

А как вы думаете, с помощью чего у нас произошла такая реакция, что с чем соединились? (А я вам так скажу, бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом, происходит такая реакция, бумага окрашивается в синий цвет, а лимон у нас окрасился? Значит он не вступает в реакцию.

Вот такой опыт вы можете показать своим детям, ребяткам, дети которые умеют читать, можно написать слово на листе, а дети которые не умеют еще читать, можно нарисовать картинку.

И фея сразу прочитала письмо и поспешила на помощь к Золушке, она взмахнула своим волшебной палочкой, превратила нашу Золушку в принцессу, подарила ей карету и красивое платье с туфельками и отправила ее на бал.

А теперь скажите, пожалуйста, помогли мы Золушке?

А справились мы со всеми заданиями?

А что нам в этом помогло? (эксперименты)

Уважаемые коллеги в заключении хотелось бы сказать опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира, а также умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях. Спасибо вам большое, что присутствовали на данном мастер-классе, за вашу активность.

муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №16 «Золотой ключик»

с. Привольное

Мастер-класс

«Использование сказки в детском экспериментировании»

Воспитатель :

Севостьянова И.В.

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»

Цель мастер класса: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе педагогического общения.Слова восточного мудреца гласят: «Ребено...

Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании»

Мастер-класс для педагогов ДОУТема: «Использование сказки в детском экспериментировании»...