Мастер - класс для педагогов ДОУ. Использование сказки в детском экспериментировании.
презентация к уроку (старшая группа)

Суркова Светлана Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_nns_portala.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №68»: Суркова Светлана Николаевна

Слайд 2

Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения. Цель мастер – класса:

Слайд 3

дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей и возможности ее применения на практике; продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами; показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей; распространение педагогического опыта. Задачи мастер - класса:

Слайд 4

Опыт №3: Невидимые чернила Для этого нам понадобятся: вода, половинка лимона, стаканчик, кисточка, белый лист бумаги. Выдавим сок из лимона в стакан, добавили такое же количество воды, перемешаем, у нас получились невидимые чернила. Обмакнем кисточку в раствор лимонного сока и воды и сделаем надпись на бумаге. После того, как надпись сделана, ей надо дать высохнуть. Чтобы проявить надпись, мы нагреем листок бумаги огнем свечи, и тогда получится прочитать послание. Выводы: Лимонная кислота темнеет при воздействии температуры и таким образом, чернила становятся видимыми.

Слайд 5

Надуваем требуемое количество шариков, которые будут безвозвратно испорчены в ходе опыта, и выжимаем цедру мандарина над шариком… Воздушные шарики лопаются, лишь только сок с цедры попадает на них! Вывод: Сок, который мы выдавливаем из шкурки мандарина, содержит особое вещество — лимонен . Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых. Лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Опыт №4: Почему лопнул шарик

Слайд 6

Проведем опыт. Аккуратно наливаем в бутылку примерно 50 мл уксуса. Насыпаем в шарик две-три чайные ложки соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус. Смотрим, что происходит – шарик надувается. Завязываем воздушный шарик. Объяснение: При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Опыт №5: Надуваем шарик без насоса

Слайд 7

Для опыта нам понадобится: Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочки в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист бумаги от миски. У вас получится изображение – отпечаток. Наши волшебные облака готовы. Опыт №6: Волшебные облака

Слайд 8

Опыт №7: Салют в банке Все, что нужно для этого опыта, уже есть на столах: банка, вода, растительное масло и краска. А выглядит все эффектно и много времени и сил не потребует. Наберите краску в шприц (пипетку) и потихоньку капайте раствор краски в масло, повторите тоже самое с другими красками. Перемешайте масло и краситель вилкой, чтобы получились более мелкие разноцветные капли. Вода с маслом не смешается, так что бояться нечего. Аккуратно вылейте масло с краской в воду и следите за тем, что происходит. Краска начнет медленно растворяться в воде, образуя цветные потеки, а потом смешиваться, создавая новые цвета.

Слайд 9

Опыт №7: Салют в банке Суть происходящего в том, что масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, потому что она тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: салют в банке

Слайд 10

Вам удалось почувствовать себя детьми? Выразите своё отношение к тому, что вы делали сегодня 1— тремя существительными 2 — тремя прилагательными 3 — тремя глаголами Рефлексия

Слайд 11

В заключение процитирую слова Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ««Опыт использования дидактического пособия «Детский календарь» в работе с родителями»

Основная цель использования «Детского календаря» создание единых подходов в воспитании и обучении детей, создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование»

Распространение опыта по организации детского экспериментирования...

Консультация для педагогов "Использование сказки в детском экспериментировании"

Консультация педагога с большим опытом работы с детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»

Цель мастер класса: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе педагогического общения.Слова восточного мудреца гласят: «Ребено...