Мастер – класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»
материал
Мастер – класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.18 КБ | |
| 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
"Использование сказок в детском экспериментировании"
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу продемонстрировать мастер-класс на тему: "Использование сказок в детском в экспериментировании".
Цель мастер-класса создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, участников мастер-класса в процессе педагогического общения.
Дошкольный возраст - это период когда всё познаётся, когда всё новое и всё интересное. Лучший способ познания - это потрогать, понюхать, попробовать, а также известный факт, что все дети любят сказки, они дышат сказочными историями и если объединить эти два вида деятельности в одну, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. Использования сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.
Сегодня мы с вами побудем немножко детьми и отправимся в сказку. А в какую сказку вы сейчас мне скажете сами. Я загадаю вам загадку: " Так быстро от принца девица сбежала, что туфельку даже она потеряла". А звали красавицу?
Ответ педагогов: Золушка
Правильно Золушка. Это сказка Шарля Перро "Золушка".
В очередной раз злая мачеха и её дочери отправляются на королевский бал, оставляю Золушку дома, но что бы она не сидела без работы приготовили для неё задание. Золушка опечалилась, что она опять не попадёт на бал, что у неё очень много работы, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь. Вы согласны со мной?
Ответ педагогов: да
1 опыт
Мачеха приказала Золушке приготовить к ужину торт, для этого Золушки нужны сырые яйца. Золушка берёт корзину с яйцами, но что это?.. Сёстры перемешали сырые и варёные яйца вместе. Я думаю, что мы с вами поможем Золушке? Я для вас тоже приготовила яйца. Необходимо определить какой из двух яиц варёное, а какое сырое. Возьмите, пожалуйста, по два яйца. Чтобы определить что нам нужно для этого сделать? Кто знает?
Ответ педагогов: Покрутить
Покрутите. Раскрутили, и какое же из двух яиц сырое, а какое варёное определили?
Ответ педагогов: вареное яйцо крутится быстрее, а сырое медленнее.
В вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр тяжести всё время перемещается и за счёт этого тормозит наши яйцо. Вы определили, какое у вас яйцо крутилось быстрее, какое медленнее? Давайте вареные яйца в тарелочку положим, а вареные в корзинку (убирают яйца). Мы помогли с вами Золушке рассортировать яйца, и Золушка вместе с нами справилась с заданием.
И тут она увидела в окно, что любимые цветы мачехи завяли. Их надо срочно спасать. Как мы можем спасти цветы мачехи?
Ответ педагогов: Полить
2 опыт
Я для вас тоже приготовила цветы из бумаги. Возьмите, пожалуйста, каждая по цветку и опустите на воду. Давайте понаблюдаем, что произойдёт с ними. Что происходит?
Ответ педагогов: Сжимаются и разжимаются
Как красиво. А почему они сначала сжались, как выдумаете?
Ответ педагогов: Пропитывались водой, напитались. Распускаются по мере пропитки водой. Теперь распускаются, пропитывались водой
Какой вывод мы можем сделать? Что бумага состоит из целлюлозы - это природный материал, поэтому она разбухает в воде, напитывается. Посмотрите, пожалуйста, вы помогли Золушке. У Золушки тоже распустились цветы.
3 опыт
Поливая цветы, Золушка услышала громкие звуки и поняла, что это был королевский салют. Ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был очень далеко, и она могла слышать только выстрелы салюта и тогда она решила устроить у себя маленький салют.
И мы сейчас с вами тоже устроим салют. Давайте мы сейчас пододвинемся к себе подносы поближе. Для салюта нам понадобится стакан с водой. Теперь чтобы наш салют был ярким и красивым нам нужно добавить гуашь, делаем цвет насыщенный, тогда салют у нас будет очень красивый. Размешайте хорошенько кисточкой. Теперь нам нужно добавить немножко жидкого мыла, накапайте туда пару капелек жидкого мыла. Теперь добавляем соду, высыпаем ее в наш стаканчик. И понадобится нам лимонная кислота. Давайте все вместе высыпаем и наблюдаем, какой салют у нас получился. Как вы думаете, за счет чего у нас получился такой салют?
Ответ педагогов: соединилась лимонная кислота с содой
Да, и мыло нам помогло. Когда смешивается сода с лимонной кислотой появляются пузырьки, происходят химическая реакция. Посмотрите, у Золушки тоже появился салют (показ на экране). Молодцы, опыт удался. Давайте отодвинем, чтобы не испачкаться, аккуратно.
4 опыт
Золушке так понравился салют, и она решила его нарисовать, но так как бумаги у нее не оказалось, она придумала нарисовать на молоке свой салют. Давайте пододвинем тарелочку, возьмем стакан, где у нас налито молоко. Нальем его в нашу тарелку аккуратно, чтобы не разлить. Теперь для этого опыта нам понадобится краска. Берем разные цвета, какой вам нравится, и наливаем в середину тарелки. А теперь берём ватную палочку, хорошенько её окунаем в наше мыло и середину тарелочки добавляем. Посмотрите, какая реакция произошла. Какое чудо, очень красивый салют! Здорово? А как вы думаете, как это у нас произошло? Что нам в этом помогло?
Ответ педагогов: жидкое мыло соединилось с молоком
Да правильно, жирное молоко состоит из молекулы жира и при появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит их к быстрому движению. Замечательно!
5 опыт
Рисуя узоры, Золушка все равно мечтала попасть на бал. Тут-то она и вспомнила про свою фею крёстную, только она могла ей помочь. Она решила послать ей весточку, но у неё был только лист бумаги и лимон. Как вы думаете, что придумалось сделать Золушка?
Ответ педагогов: написать соком лимона
Золушка написала письмо, свернула его самолётиком и отправила фее крестной. Фея крестная поймала самолёт и нечаянно поранила палец о край бумаги. Она решила обработать ранку йодом, и тут вдруг йод пролился на бумагу, и Фея смогла прочитать послание от Золушки. А что она ей написала, сейчас мы с вами узнаем. (Раздает листы бумаги). Для этого нам понадобится раствор йода. Придвиньте к себе раствор йода, возьмите кисточку и хорошо нанесите на бумагу. Побольше наносите. Покажите что у вас получилось?
(грустная золушка, просит помощи, слово сос написано, а еще карета и платье).
А как вы думаете, с помощью чего у нас произошла такая реакция? Что соединилось с чем?
Ответ педагогов: йод с лимоном
А я вам скажу вот, что бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом происходит такая реакция. Лист бумаги окрасился в синий цвет, а лимон у нас окрасился? Рисунок не окрасился, значит, он не вступает в реакцию. Вот такой опыт. Вы можете показать своим ребятам. Детям, которые уже умеют читать, им можно написать слово, а тем, которые ещё не умеют можно нарисовать картинку. Молодцы! Мы справились с вами с заданием, и Фея прочитала и сразу же поспешила на помощь к Золушке. Она взмахнула своей волшебной палочкой и превратила нашу Золушку в принцессу, подарила ей карету и красивое платье с туфельками и отправила её на бал. А теперь скажите, пожалуйста, помоги мы Золушке? Справились со всеми задачами злой мачехи? А что нам в этом помогло?
Ответ педагогов: экспериментирование, опыты
Уважаемые коллеги в заключении хотелось бы сказать опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Развивает наблюдательность, и пытливость ума развивает стремление к познанию мира и все познавательные способности. Умение изобретать и использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Спасибо вам большое, что присутствовали на моём мастер-классе и за вашу активность.
А ещё китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование через театрализованную деятельность"
Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....

Мастер - класс для педагогов "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование."
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....

Мастер - класс для педагогов "Использование сказки при проведении опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ. Использование сказки в детском экспериментировании.
мастер - класс для педагогов ДОУ....

Консультация для педагогов "Использование сказки в детском экспериментировании"
Консультация педагога с большим опытом работы с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»
Цель мастер класса: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе педагогического общения.Слова восточного мудреца гласят: «Ребено...
Мастер класс для педагогов "Использование сказки в детском Эксперементировании"
Дошкольный возраст-это период, когда всё познаётся, когда всё новое, всё интересное. Лучший способ познания-это потрогать, понюхать, попробывать, а такой известный факт, все дти любят сказки,они дышат...