"Развитие мелкой моторики у воспитанников младшей группы "Радуга чудес"
методическая разработка (младшая группа)
Годовой (долгосрочный проект) по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добринская основная общеобразовательная школа имени Спиридонова Николая Семеновича» |
Годовой (долгосрочный) проект
воспитателя – Кривоберец Виктории Николаевны
на тему: «Развитие мелкой моторики у воспитанников «Радуга чудес»
2025 - 2026 учебный год
п. Тростники, 2025г.
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Кривоберец Виктория Николаевна | ||
2. | Название (тема) проекта | Развитие мелкой моторики у воспитанников «Радуга чудес» | ||
3. | Тип, вид проекта | Творческий, исследовательский | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа |
| ||
5. | Срок реализации проекта | долгосрочный, октябрь - май. | ||
6. | Образовательная | интеграция | ||
7. | Актуальность | Сенсорное воспитание во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Известные представители отечественной педагогики и психологи Е.И.Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П.Сакулина и др. Справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятий формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Развивать мелкую моторику через технику рисования песком, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг). Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для того чтобы сенсорное воспитание в младшем дошкольном возрасте проходило более успешно, мы провели игры- задания по сенсорному воспитанию детей, в ходе заданий выявлено, что дети могут определять цвета 45%, различают контрастные размеры по величине 40%, различают предметы по форме 35%. Решение задач проекта будет осуществляться через сенсорное воспитание. Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе младшего дошкольного возраста ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Учитывая всё вышесказанное, было решено реализовать данный проект. Всё знакомство с различными свойствами предметов будет выстраиваться по принципу систематичности и последовательности через подбор дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию. | ||
8. | Цель | Целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания мира предметов, их свойства, а также развитие сенсорных способностей. | ||
9. | Задачи |
| ||
10. | Предполагаемый | - Формировать познавательно-речевую активность детей данного возраста; - Дети познакомятся с эталонами цвета; - Дети научаться играть в дидактические игры; - После созданных определённых условий, у детей сформируются представления о сенсорных эталонах. Ожидаемый результат работы с родителями: - Формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребёнка раннего возраста; -Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их; - Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей. | ||
11. | Риски выполнения проекта | Некоторые риски, которые могут возникнуть при выполнении проекта по развитию мелкой моторики с детьми: - Отсутствие интереса у детей: чтобы преодолеть этот риск, нужно заинтересовать детей через разные виды деятельности, применять различные средства, методы и приёмы; - Первые неудачи: они могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребёнка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Переутомление ребёнка -недопустимо переутомление ребёнка в игре, которое может привести к негативизму. Чтобы снизить риски, важно учитывать, что у каждого ребёнка свой темп развития, и переходить к следующему этапу можно только тогда, когда хорошо освоен предыдущий. Также необходимо поощрять и хвалить ребёнка не только за то, что он делает, но и за то, что он пытается и старается сделать. | ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап подготовительный | Мероприятия | Сроки выполнения | Исполнители |
Обсуждение проекта с родителями. Изучение литературы, подбор дидактического материала на закрепление понятий о форме, величине, цвете, на тактильные ощущения. Начальная диагностика по сенсорным эталонам. | октябрь | воспитатели | ||
2 этап основновной | Проведение театрализованных, дидактических, настольно- печатных, игры с предметами и игрушками, музыкально дидактические игры. Занятия по продуктивным видам деятельности: рисования, лепка, конструирование. Изготовление нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Изготовление родителями «Умной игрушки» обыгрывание вместе с ребёнком (запечатлеть на фото, для оформления фотоальбома. Информирование родителей о ходе проекта Создание сенсорной зоны | в течение года | воспитатели | |
3 этап заключительный | Оформление фото- папки по представленным родителям дидактических игр по сенсорному воспитанию. Заключительная диагностика на сформированность сенсорных эталонов Информирование родителей о реализации проекта, о планах на будущее | |||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | нет | ||
Подбор дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию: Д/игры и упражнения для закрепления понятий формы:
- «Найти предмет, указанный формы» (найти картинки с изображением предметов по форме похожих на заданную форму);
- «Из каких форм состоит» (определить по рисунку из каких геометрических форм состоит предмет сколько их);
- «Найти предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки);
- «Какая фигура лишняя» (определить лишнюю геометрическую фигуру, предложить исключить принцип исключения).
Д/игры и упражнения на закрепление понятий о величине:
- «Сравни предмет по высоте»;
- «Самая длинная, самая короткая» (разложить разноцветные ленты по длине);
- «Разноцветные кружки, или другие геометрические фигуры (от самого большого к меньшему, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка);
- «В какую коробку» (распределение по коробкам в зависимости от размера);
- «Дальше – ближе» (какие предметы нарисованы ближе, а какие дальше).
Д/игры и упражнения на закрепление цвета:
- «Какого цвета не стало»
- «Какого цвета предмет» (предмет подобрать необходимого цвета для предмета);
- «Собери гирлянду» (по памяти собрать из разных кружков в соответствии с образцом);
- «Уточним цвет» (учить различать и называть цвет).
Д/игры на тактильные ощущения:
- «Чудесный мешочек»
- «Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному признаку);
- «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру);
- «Найди пару» (найти на ощупь пары, один предмет);
- «Игры с песком».
Отчет: сдается в мае по итогам выполнения плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников.
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников.Цель пособия:1) развитие у воспитанников мелкой моторики (кинестетической стороны праксиса) и навыков самообслуживания;2) развитие про...

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".
Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Развитие мелкой моторики у воспитанников раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал раскрывает опыт работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник рисования и пальчиковой гимнастики....

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...

План самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики у воспитанников среднего возраста через математический планшет»
Актуальность выбранной темыСовременные родители уже примерно с трёхлетнего возраста стараются всесторонне обучать своих детей, подготавливая их постепенно к школе. Для этого они не только посещают раз...
Мастер класс: "Развитие мелкой моторики рук воспитанников младшего возраста посредством различных игровых пособий"
Цель:Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возрастаЗадачи:1. Раскрыть актуальность темы.2. Познакомить с методами и приемами по развитию мелк...
