Рекомендации для родителей У моего ребёнка СДВГ
консультация

Сердюкова Алина Юрьевна

Обучение родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком является одним из наиболее эффективных способов вмешательства. Ведь ребенок проводит в семье большую часть времени. Именно родители могут успешно модифицировать поведение в желательную сторону. Однако они обычно не имеют необходимых знаний, сами испытывают эмоциональные проблемы в связи наличием расстройства у ребенка, а потому нуждаются в поддержке специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_u_moego_rebyonka_sdvg.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «У моего ребёнка СДВГ»

1.Ребенок с СДВГ нуждается в большем руководстве и помощи, чем другие дети. 

 

2.Поведение детей с СДВГ в большей степени зависит от внешних факторов, поэтому необходимо создание благоприятной окружающей среды. 

 

  • окружение не должно быть провоцирующим на нежелательное поведение
  • среда должна иметь четкую структуру
  • должны быть выстроены четкие границы дозволенного и запретного
  • необходимы четкие и предсказуемые правила пребывания в среде
  • в окружающей среде нужны четкие подсказки и напоминания о желательном  поведении
  • необходимо наличие подсказок, помогающих осуществлять ребенку контроль за временем
  • наиболее важная информация нуждается в наиболее интересной форме  
  • желательное поведение должно сразу подкрепляться частыми и значимыми поощрениями, а нежелательное поведение должно сопровождаться санкциями
  • полная и абсолютная свобода не должна быть в такой среде нужна возможность для реализации двигательной активности
  • будущие проблемы должны прогнозироваться. 

3. Снижение способности к самоинструктированию требует соблюдения принципов эффективных указаний и эффективных правил. 

 

Часто родители используют неэффективные указания, непоследовательные правила и требования. Порой эти требования и указания нереалистичные или непонятны ребенку. Форма этих указаний и правил, к сожалению, бывает унизительная или жестокая. В итоге ребенок не может их выполнить, что вызывает эмоциональное напряжение у родителей, которые становятся еще менее способны выдвигать разумные указания, что еще более ухудшает поведение ребенка.

 

Требования к эффективным указаниям

 

  • они должны быть лаконичны, понятны и просты
  • они должно звучать как указание, а не просьба или вопрос
  • нужно убедиться, что ребенок услышал его и обратил внимание
  • оно должно быть направлено на развитие желательного поведения, а не на пресечение нежелательного ( вместо «Не бегай!» лучше сказать «Сядь!»)
  • должно повторяться не более двух раз. Если оно игнорируется, то следуют действия. Если же родители повторяют указание многократно, то ребенок понимает, что можно не торопиться с выполнением и обучается реагировать только для того, чтобы прекратить начавшийся крик родителей.
  • необходим предупредительный сигнал («осталось пять минут») для того, что ребенок успел переключиться.
  • выполненное указание поощряется, а за невыполненным указанием следуют санкции
  • указания должны быть разумны и уместны, не унижать и не подавлять ребенка.

Требования к эффективным правилам 

  • направлены на общее благо
  • однозначные и понятные
  • касаются конкретных ситуаций
  • фиксируют поощрения и санкции за соблюдение или несоблюдение
  • должны иметь условия для их выполнения
  • имеют систему подсказок

 

Для того чтобы ввести систему поощрений и санкций, необходимо:

 

  • рассказать ребенку об этом

 

  • написать список желательных форм поведения как можно конкретнее, за проявление такого поведения выдавать определенное количество баллов. Определить среднее число баллов, которые ребенок реально может получить за день, и постепенно увеличивать требования

 

  • составить список ежедневных, еженедельных и ежемесячных наград. При этом обеспечить возможность накопления «сдачи» ежедневных наград для последующего обмена  на более крупное вознаграждение
  • обеспечить возможность записи баллов, коробок для хранения жетонов, наличие списка правил
  • убедиться, что ребенок понимает смысл происходящего и согласен на реализацию этой системы использовать санкции 

 

Виды санкций:

методы изоляции

Они позволяют ребенка успокоиться, осознать свое поведение. Для младших детей он осуществляется в пребывании на стуле в течение 10 минут. Для старших детей изоляция происходит через запрет выходить из дома на прогулки в течение 1-2 дней или пребывании в комнате без развлечений в течение определенного времени или отказе родителя общаться без необходимости с ребенком в течение определенного времени. Изоляция не должна быть пугающей или выглядеть как отвержение ребенка.

лишение привилегии на время (пользования интернетом для развлечения, компьютерных игр, например).  

штрафные санкции

Если ребенок не выполнил договоренности или совершил нежелательный поступок, то он лишается части баллов и части карманных денег. Штраф не должен быть слишком внушительным.

компенсация ущерба

Можно спросить ребенка, что он считает справедливым в качестве наказания. Можно предложить «отработать» проступок выполнением какой-либо деятельности.

 

Система должна быть четкой и последовательной, реалистичной, а ребенок предварительно должен дать согласие на следование ей.

Обучение родителей тому, как помогать ребенку в семье,и преподнесение вышеизложенной информации можно осуществлять в виде групповых тренингов с родителями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как готовить ребёнка с нарушениями зрения к поступлению в детский сад»

Поступление в детский сад — сложный этап в жизни любого малыша. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования, которые нужно выполнять, — все это может вызвать у него с...

Рекомендации для родителей. Готов ли ребёнок к школе?

Пора ли ребенку идти в школу? Как выбрать школу? Какая школа лучше? Подобные  вопросы  волнуют  всех родителей, детям  которых  исполнилось 6 лет.Все  эти вопросы  м...

Рекомендации ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить?»

Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить:...

Методические рекомендации для родителей "О подготовке ребёнка к школе"

Особенности подготовки к письму леворукого ребёнка. Упражнения для выработки красивого почерка. Рекомендации по обучению грамоте и чтению. Упражнения для развития мелкой моторики....

Консультация для родителей "Интересы моего ребёнка"

Интересы - это своего рода предметы или объекты, на которые в течение определённого времени обращено внимание вашего ребёнка. Дети сами по себе очень интересны: они обладают особым видением, у них сво...