Рекомендации для родителей У моего ребёнка СДВГ
консультация
Обучение родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком является одним из наиболее эффективных способов вмешательства. Ведь ребенок проводит в семье большую часть времени. Именно родители могут успешно модифицировать поведение в желательную сторону. Однако они обычно не имеют необходимых знаний, сами испытывают эмоциональные проблемы в связи наличием расстройства у ребенка, а потому нуждаются в поддержке специалиста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «У моего ребёнка СДВГ»
1.Ребенок с СДВГ нуждается в большем руководстве и помощи, чем другие дети.
2.Поведение детей с СДВГ в большей степени зависит от внешних факторов, поэтому необходимо создание благоприятной окружающей среды.
- окружение не должно быть провоцирующим на нежелательное поведение
- среда должна иметь четкую структуру
- должны быть выстроены четкие границы дозволенного и запретного
- необходимы четкие и предсказуемые правила пребывания в среде
- в окружающей среде нужны четкие подсказки и напоминания о желательном поведении
- необходимо наличие подсказок, помогающих осуществлять ребенку контроль за временем
- наиболее важная информация нуждается в наиболее интересной форме
- желательное поведение должно сразу подкрепляться частыми и значимыми поощрениями, а нежелательное поведение должно сопровождаться санкциями
- полная и абсолютная свобода не должна быть в такой среде ● нужна возможность для реализации двигательной активности
- будущие проблемы должны прогнозироваться.
3. Снижение способности к самоинструктированию требует соблюдения принципов эффективных указаний и эффективных правил.
Часто родители используют неэффективные указания, непоследовательные правила и требования. Порой эти требования и указания нереалистичные или непонятны ребенку. Форма этих указаний и правил, к сожалению, бывает унизительная или жестокая. В итоге ребенок не может их выполнить, что вызывает эмоциональное напряжение у родителей, которые становятся еще менее способны выдвигать разумные указания, что еще более ухудшает поведение ребенка.
Требования к эффективным указаниям
- они должны быть лаконичны, понятны и просты
- они должно звучать как указание, а не просьба или вопрос
- нужно убедиться, что ребенок услышал его и обратил внимание
- оно должно быть направлено на развитие желательного поведения, а не на пресечение нежелательного ( вместо «Не бегай!» лучше сказать «Сядь!»)
- должно повторяться не более двух раз. Если оно игнорируется, то следуют действия. Если же родители повторяют указание многократно, то ребенок понимает, что можно не торопиться с выполнением и обучается реагировать только для того, чтобы прекратить начавшийся крик родителей.
- необходим предупредительный сигнал («осталось пять минут») для того, что ребенок успел переключиться.
- выполненное указание поощряется, а за невыполненным указанием следуют санкции
- указания должны быть разумны и уместны, не унижать и не подавлять ребенка.
Требования к эффективным правилам
- направлены на общее благо
- однозначные и понятные
- касаются конкретных ситуаций
- фиксируют поощрения и санкции за соблюдение или несоблюдение
- должны иметь условия для их выполнения
- имеют систему подсказок
Для того чтобы ввести систему поощрений и санкций, необходимо:
- рассказать ребенку об этом
- написать список желательных форм поведения как можно конкретнее, за проявление такого поведения выдавать определенное количество баллов. Определить среднее число баллов, которые ребенок реально может получить за день, и постепенно увеличивать требования
- составить список ежедневных, еженедельных и ежемесячных наград. При этом обеспечить возможность накопления «сдачи» ежедневных наград для последующего обмена на более крупное вознаграждение
- обеспечить возможность записи баллов, коробок для хранения жетонов, наличие списка правил
- убедиться, что ребенок понимает смысл происходящего и согласен на реализацию этой системы ● использовать санкции
Виды санкций:
● методы изоляции
Они позволяют ребенка успокоиться, осознать свое поведение. Для младших детей он осуществляется в пребывании на стуле в течение 10 минут. Для старших детей изоляция происходит через запрет выходить из дома на прогулки в течение 1-2 дней или пребывании в комнате без развлечений в течение определенного времени или отказе родителя общаться без необходимости с ребенком в течение определенного времени. Изоляция не должна быть пугающей или выглядеть как отвержение ребенка.
● лишение привилегии на время (пользования интернетом для развлечения, компьютерных игр, например).
● штрафные санкции
Если ребенок не выполнил договоренности или совершил нежелательный поступок, то он лишается части баллов и части карманных денег. Штраф не должен быть слишком внушительным.
● компенсация ущерба
Можно спросить ребенка, что он считает справедливым в качестве наказания. Можно предложить «отработать» проступок выполнением какой-либо деятельности.
Система должна быть четкой и последовательной, реалистичной, а ребенок предварительно должен дать согласие на следование ей.
Обучение родителей тому, как помогать ребенку в семье,и преподнесение вышеизложенной информации можно осуществлять в виде групповых тренингов с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей:"Как подготовить ребёнка к детскому саду"
Памятка для родителей будущих детсадовцев....
Рекомендации для родителей «Как готовить ребёнка с нарушениями зрения к поступлению в детский сад»
Поступление в детский сад — сложный этап в жизни любого малыша. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования, которые нужно выполнять, — все это может вызвать у него с...
Рекомендации для родителей. Готов ли ребёнок к школе?
Пора ли ребенку идти в школу? Как выбрать школу? Какая школа лучше? Подобные вопросы волнуют всех родителей, детям которых исполнилось 6 лет.Все эти вопросы м...

Рекомендации ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить?»
Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить:...

Методические рекомендации для родителей "О подготовке ребёнка к школе"
Особенности подготовки к письму леворукого ребёнка. Упражнения для выработки красивого почерка. Рекомендации по обучению грамоте и чтению. Упражнения для развития мелкой моторики....

Консультация для родителей "Интересы моего ребёнка"
Интересы - это своего рода предметы или объекты, на которые в течение определённого времени обращено внимание вашего ребёнка. Дети сами по себе очень интересны: они обладают особым видением, у них сво...

