Конспект открытого занятия для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Оксана Петровна

Конспект открытого занятия для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам328.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 117 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель

Смирнова Оксана Петровна

Санкт-Петербург

2023г.

Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"

Цель: Создать условия для детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Маша и три медведя»

Беседа;

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Маша и три медведя»

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; картинки с изображением сказочных героев (колобок, теремок, Маша и медведь, курочка Ряба, 3 поросенка); ИКТ - иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Репка» «Маша и три медведя», «Три поросенка»; письмо из «Города сказок»; «волшебный ключ».

Ход занятия: (Дети и воспитатель входят в зал под музыку и здороваются с гостями). Тр.1

Здороваемся с гостями.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети:

Воспитатель показывает ребятам письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Посмотрите, в конверте еще лежит ключ – наверное это волшебный ключ. Что бы узнать для чего он нам нужен, нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной, держите друг друга за плечи, и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Тр.2

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1 остановка «Сундучок с загадками».

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь Тр.3

Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)

Загадки:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой…(Маша и Медведь)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Тр.2 (поезд)

Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Перепутанные сказки».

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на экран!

1. «Теремок»

2. «Репка»

3. «Маша и три медведя»

4. «Три поросенка»

5. «Колобок»

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие. Тр.2 поезд

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения»

Воспитатель: Мы с Вами приехали на станцию «Волшебные превращения». На этой остановке мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказки. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей)

Слушайте задание: под музыку вы будете бегать и танцевать, как только музыка закончится, вы должны построиться друг за другом так, как герои сказки вытягивали репку. Готовы? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Репка» Тр.4

(Детям раздаются шапочки героев сказки «Репка». Во время проигрывания музыкального произведения дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети должны построиться в таком порядке, к котором герои сказки вытягивали репку).

- Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше.

Под музыку дети собираются в поезд и отправляются. Тр.2

4 остановка «Сказочная мастерская»

Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целые картинки из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику? (Ответ детей).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки. Трек 5

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.

Под музыку ребята «отправляются в путь». Тр.2

Рефлексия:

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные пазлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого занятия для детей средней группы ко Дню матери

Конспект открытого занятия для детей средней группы ко Дню матери на тему: «Мама – солнышко моё»Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи:воспитывать у детей чувство...