КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФОРМЕ ВИКТАРИНЫ «ФАНТАЗЕРЫ» «Страна профессий»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие». Формирование позитивных установок к различным видам профессий, уважения к людям труда, желания трудиться.
- «Познавательное развитие». Актуализация, систематизация и расширение представлений о профессиях, развитие логического мышления, восприятия, внимания, памяти.
- «Речевое развитие». Обогащение и активизация словаря по теме «Профессии», упражнения в составлении предложений по смыслу, в рифму.
- «Физическое развитие». Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, сюжетно-ролевые игры.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки, интерактивная доска.
Планируемый результат:
- знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы;
- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ГБДОУ детский сад № 117(2 корпус)
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФОРМЕ ВИКТАРИНЫ
«ФАНТАЗЕРЫ»
«Страна профессий»
Воспитатель: Мухина Наталия Александровна
2025 год
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие». Формирование позитивных установок к различным видам профессий, уважения к людям труда, желания трудиться.
- «Познавательное развитие». Актуализация, систематизация и расширение представлений о профессиях, развитие логического мышления, восприятия, внимания, памяти.
- «Речевое развитие». Обогащение и активизация словаря по теме «Профессии», упражнения в составлении предложений по смыслу, в рифму.
- «Физическое развитие». Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, сюжетно-ролевые игры.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
#1063;тение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки, интерактивная доска.
Планируемый результат:
- знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы;
- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Ход:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: Доброе утро.
МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
- Ребята, для чего люди ходят на работу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же такое профессия?
(Ответы для детей.)
Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.
Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.
Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вас ждут сегодня интересные вопросы. В игре принимают участие 2 команды: «Всезнайки» и «Умники».
1 задание для команд «Разминка»
Каждой команде предстоит ответить на 5 не лёгких вопросов, за каждый правильный ответ команда заработает балл.
Вопросы для 1 команды:
Какая профессия самая героическая? (Военный)
Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)
Кто главный на корабле? (Капитан)
Кто помогает сохранить здоровье животным? (Ветеринар)
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (Учитель)
Вопросы для 2 команды:
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (Продавец)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт)
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (Повар)
За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (Полицейский)
2 задание «Назови профессию»
В этом конкурсе я буду называть каждой команде по очереди слово - действие, а вы должны назвать профессию человека, который этим занимается.
1. Учит - … (учитель)
2. Грузит - … (грузчик)
3. Строит - … (строитель)
4. Танцует - … (танцор)
5. Продаёт - … (продавец)
6. Летает - … (лётчик)
7. Сторожит - … (сторож)
8. Подстригает - … (парикмахер)
9. Разносит письма - … (почтальон)
10. Лечит - … (врач)
3 задание «3агадки»
(В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.)
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?
( Доктор)
Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой?
( Летчик)
Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?
(Шофер)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
(Почтальон)
Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее!
( Художник)
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
( Пожарный)
Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(Столяр)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке -
И ходите руки в брюки.
(Портной)
На часах настенных стрелки
Стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул,
Круглый винтик подтянул
И сменил пружину срочно,
Чтоб часы ходили точно.
(Часовщик)
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
(Сапожник)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей читать и писать,
И складывать цифры и вычитать.
(Учитель)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
4задание «Собери картину, назови профессию»
На столах конверты с разрезанными картинками. Задача каждой команды сложить из частей целую картину и сказать, что за профессия перед ними. Заработает балл та команда, которая первой справится с заданием.
5 задание «Кто так говорит?»
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Урок окончен. (Учитель)
6задание «Волшебный мешочек»
Игроки находят в мешочке загадок какой-либо предмет, инструмент и на ощупь угадать, что он нашел, назвать, люди какой профессии его используют.
РЕФЛЕКСИЯ
Что нового вы сегодня узнали на занятии?Что больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: — Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
— Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
конспект НОД...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»
Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси....

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Если добрый ты»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Если добрый ты»Квест – игра«Если добрый ты…»Пояснительная запискаАктуальность: Самая бо...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме КВН "Знатоки природы"
Охрана природы – это важнейшая сторона воспитательной работы, и начинать её надо с раннего возраста в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Эмпатию»
Даное занятие направлено на развитие коммуникативных навыков, эмпатии у детей. Ребята отправляются в волшебную страну Эмпатию, где им предстоит расколдовать жителей этой прекрасной страны, пройд...
