«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
опыты и эксперименты
Текст с фото на выступление "Театрализованная деятельность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 244.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ №197
«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории Семянникова Л.Г.
Оренбург, 2024
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами поговорим о волшебном мире театра, который мы можем и должны создавать в наших группах. Я уверена, что каждый из вас находит место для театрализованных игр в своей работе. Но давайте вместе посмотрим на этот вид деятельности не просто как на развлечение или подготовку к утреннику, а как на мощный, многогранный инструмент развития ребенка, который идеально вписывается в требования ФГОС ДО.
Так в чем же истинная ценность театрализованной деятельности?
Прежде всего, она является синтезом всех образовательных областей.
· Социально-коммуникативное развитие: Примеряя на себя разные роли, ребенок учится понимать мотивы поступков других людей, сопереживать героям, договариваться с партнерами по игре и решать конфликтные ситуации.
· Речевое развитие: Это главный полигон для совершенствования речи. Дети активизируют словарь, работают над интонационной выразительностью, учатся строить диалоги и монологи.
· Познавательное развитие: Чтобы сыграть роль, нужно понять характер героя, его логику, а это – серьезная умственная работа. Театр знакомит детей с окружающим миром, литературой, социальными нормами.
· Художественно-эстетическое развитие: Создание костюмов, декораций, погружение в музыку и художественное слово – все это воспитывает в ребенке чувство вкуса и красоты.
· Физическое развитие: Кукольные спектакли развивают мелкую моторику, а ролевые постановки – координацию, пластику, мимику.
Но как выстроить эту работу системно, а не от праздника к празднику?
Я предлагаю нам с вами посмотреть на театрализованную деятельность как на лестницу, по которой ребенок поднимается от простого к сложному.
Первая ступенька – «Настольный театр» (игрушки, картинки, пальчиковый театр). Здесь ребенок – своеобразный «режиссер-одиночка». Он осваивает основы: управляет героем, озвучивает его.
Следующая ступенька – «Верховой театр» (куклы би-ба-бо, театр на гапите). Ребенок уже не прячется, он видит реакцию зрителей, но у него еще есть «щит» – ширма. Это снижает тревожность и помогает раскрепоститься.
Третья ступенька – «Театр живого действия». Сюда входят инсценировки, драматизации, фланелеграф. Это высший пилотаж! Ребенок сам становится актером: работает его тело, голос, мимика. Здесь требуется максимальная собранность и взаимодействие с партнерами.
Коллеги, а какие проблемы мы чаще всего видим? Ребенок стесняется, говорит тихо, не может запомнить роль, конфликтует с другими «актерами».
Давайте обсудим, как мы можем помочь:
1. Создание благоприятной психологической атмосферы. Никакого принуждения! Только игра, только добровольное участие. Начинаем с массовых этюдов, где нет «главных» и «второстепенных» ролей («Изобразите листики, кружащиеся на ветру»).
2. Использование разнообразных «тренажеров»:
· Этюды и импровизации: «Покажи, как лисичка крадется», «Изобрази сердитого медвежонка».
· Артикуляционная и дыхательная гимнастика в игровой форме («Задуй свечу», «Прокати мячик»).
· Упражнения на эмоции: «Зеркало» (один показывает эмоцию, другой повторяет), «Угадай, что я чувствую».
3. Тесная связь с литературой. Самый богатый материал – это народные и авторские сказки. Они дают готовый сюжет и понятные характеры.
4. Предметно-пространственная среда. В наших группах должны быть не просто «уголки ряженья», а настоящие «творческие мастерские» с разными видами театров, материалами для создания декораций и костюмов.
Уважаемые коллеги!
Давайте помнить, что цель – не воспитать артиста. Цель – помочь ребенку преодолеть застенчивость, научиться управлять своими эмоциями, говорить красиво и уверенно, думать и творить. Театр – это та уникальная образовательная технология, которая позволяет сделать это легко и радостно, в игре.
Я предлагаю нам обменяться опытом: какие самые удачные, на ваш взгляд, постановки у вас были? С какими трудностями сталкивались и как их преодолели?
Давайте делиться идеями, ведь вместе мы сможем сделать жизнь наших детей в детском саду еще ярче и насыщеннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"
ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...

Методическая разработка к основной образовательной программе дошкольного образования «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
Методическая разработкак основной образовательнойпрограмме дошкольного образования«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»...
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Материал для педагогов при работе с детьми по теме "Театрализованная деятельность"...
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)»
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательнойпрограмме для детей с тяжелыми нарушениями речи«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с огр...
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)»
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательнойпрограмме для детей с тяжелыми нарушениями речи«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста ...


