Краткосрочный проект «Мир вокруг нас» по методике вальдорфской педагогики для детей 1,5–2 лет
проект (младшая группа)
Цель проекта
Развивать у малышей восприятие окружающего мира через чувственное познание, движение, игру и творчество, используя принципы вальдорфской педагогики.
Основные задачи проекта
- Развивать тактильные ощущения, слуховые восприятия, зрительное внимание.
- Пробуждать интерес к движению, игре, музыке, звукам природы.
- Формировать основы взаимодействия с предметами и людьми через игру.
- Развивать творческую фантазию, воображение, умение выражать эмоции.
- Создавать атмосферу доверия, безопасности и радости общения.
Срок реализации проекта
1 месяц (примерно 4 недели).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Мир вокруг нас» по методике вальдорфской педагогики для детей 1,5–2 лет
Цель проекта
Развивать у малышей восприятие окружающего мира через чувственное познание, движение, игру и творчество, используя принципы вальдорфской педагогики.
Основные задачи проекта
- Развивать тактильные ощущения, слуховые восприятия, зрительное внимание.
- Пробуждать интерес к движению, игре, музыке, звукам природы.
- Формировать основы взаимодействия с предметами и людьми через игру.
- Развивать творческую фантазию, воображение, умение выражать эмоции.
- Создавать атмосферу доверия, безопасности и радости общения.
Срок реализации проекта
1 месяц (примерно 4 недели).
Содержание проекта
Неделя первая. Мир звуков и тишины
- Тематика занятия Звуки природы, голоса животных, музыка.
- Деятельность детей
- Слушание звуков леса, пения птиц, шума моря, шелеста листьев.
- Имитация голосов животных (мяуканье кошки, хрюканье поросёнка, мычание коровы).
- Игры с музыкальными инструментами (колокольчики, бубенцы, деревянные ложки, погремушки).
- Хороводные движения под музыку.
Неделя вторая. Мир прикосновений и ощущений
- Тематика занятия Чувствование различных фактур и поверхностей.
- Деятельность детей
- Прикосновения к мягким тканям, меху, бархату, дереву, гладким камням, траве, бумаге разной плотности.
- Игры с крупами, тестом, глиной, песком, водой.
- Массаж рук и ног мягкими щеточками, тканью, шерстяной пряжей.
Неделя третья. Мир света и теней
- Тематика занятия Восприятие света, тени, цвета.
- Деятельность детей
- Игра с фонариками, свечами, светом свечей.
- Наблюдение за солнечными лучами, игрой теней на стенах.
- Рисование пальцами на стекле, окнах, мелом на асфальте.
- Изготовление простого театра теней с помощью рук и фигурок.
Неделя четвёртая. Мир движения и танца
- Тематика занятия Движение, ритм, танец.
- Деятельность детей
- Танцевальные движения под спокойную музыку, детские песни.
- Упражнения на равновесие, ходьбу по узкой дорожке, прыжки, бег.
- Простые игровые сценарии с движением (танец зайчиков, танец цветочков, игра «прятки»).
- Гимнастика с использованием мягких игрушек, мячей, ленточек.
Формы работы
- Игровые занятия, совместные игры, групповая деятельность.
- Индивидуальная работа с каждым ребёнком.
- Совместные прогулки, наблюдения за природой.
- Творческая деятельность (рисование, лепка, игра с природными материалами).
Итоги проекта
- Дети почувствуют радость открытия нового, научатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми.
- Будут развиваться основные чувства малыша зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
- Ребёнок получит опыт радостного познания мира через движение, игру, творчество.
Почему именно вальдорфская педагогика?
Она основана на глубоком уважении к внутреннему миру ребёнка, учитывает особенности раннего детства, развивает эмоциональную сферу, креативность и интуицию, создаёт атмосферу тепла, заботы и поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)
Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Великая Отечественная война глазами детей»
Цель Проекта: Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы....

Краткосрочный проект "Вода вокруг нас"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказки и природы» по методике вальдорфской педагогики для детей 2–3 лет
Цель проекта:Создание условий для гармоничного развития личности ребенка через погружение в волшебный мир сказок, игр, музыки и природы, основываясь на принципах вальдорфской педагогики.Задачи проекта...

