Краткосрочный проект «Волшебный мир сказки и природы» по методике вальдорфской педагогики для детей 2–3 лет
проект (младшая группа)

Ломаева Алена Федоровна

Цель проекта:

Создание условий для гармоничного развития личности ребенка через погружение в волшебный мир сказок, игр, музыки и природы, основываясь на принципах вальдорфской педагогики.

Задачи проекта:

- Развивать у детей чувство красоты, гармонии, воображения и фантазии.

- Формировать образное мышление, развивать речь, память, внимание.

- Обогащать эмоциональную сферу детей, воспитывая любовь к природе, доброту, сопереживание.

- Стимулировать двигательную активность, развивать крупную и мелкую моторику.

- Укреплять эмоциональную связь между детьми, родителями и педагогами.

Продолжительность проекта:

1 месяц (4 недели).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_volshebnyy_mir_skazki.docx96.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект «Волшебный мир сказки и природы»  

по методике вальдорфской педагогики для детей 2–3 лет

Волшебство в сказках мира (Капочка-Капа) / Проза.ру

Цель проекта:

Создание условий для гармоничного развития личности ребенка через погружение в волшебный мир сказок, игр, музыки и природы, основываясь на принципах вальдорфской педагогики.

Задачи проекта:

- Развивать у детей чувство красоты, гармонии, воображения и фантазии.

- Формировать образное мышление, развивать речь, память, внимание.

- Обогащать эмоциональную сферу детей, воспитывая любовь к природе, доброту, сопереживание.

- Стимулировать двигательную активность, развивать крупную и мелкую моторику.

- Укреплять эмоциональную связь между детьми, родителями и педагогами.

Продолжительность проекта:

1 месяц (4 недели).

Этапы проекта:

Первая неделя: Сказочные герои и волшебные истории

- Тема занятия: Встреча с героями русских народных сказок.

- Практическая деятельность:

  - Просмотр и прослушивание коротких сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).

  - Рассказывание историй педагогом, обыгрывание сюжетов с помощью кукольного театра.

  - Творческие задания: рисование пальчиками, лепка героев сказок из глины или теста.

- Игровая деятельность: ролевые игры, драматизации сказок.

Вторая неделя: Волшебные растения и лесные жители

- Тема занятия: Путешествие в волшебный сад и лес.

- Практическая деятельность:

  - Рассматривание картинок с растениями, цветами, фруктами, грибами.

  - Игры с натуральными материалами (шишки, орехи, листья, камушки).

  - Лепка лесных жителей (ёжик, белочка, зайчик) из солёного теста.

- Игровая деятельность: подвижные игры «Найди грибок», «Цветочная полянка», инсценировка «В гостях у лесных друзей».

Третья неделя: Вода, воздух и стихия огня**

- Тема занятия: Чудеса природы: вода, ветер, огонь.

- Практическая деятельность:

  - Эксперименты с водой (переливание, игра с пузырьками, плавающие игрушки).

  - Рисование дымом на зеркале, эксперименты с воздухом (летящие перышки, мыльные пузыри).

  - Знакомство с огнём (безопасные свечи, наблюдение за пламенем).

- Игровая деятельность: игры с водой, воздушными шарами, свечами (под присмотром взрослых).

Четвертая неделя: Звёздное небо и таинственная ночь

- Тема занятия: Загадки ночи, звёзды, луна, сон.

- Практическая деятельность:

  - Изготовление звёздочек из бумаги, фольги, ткани.

  - Рисование луны и звёзд пальчиками, красками.

  - Слушание колыбельных песен, тихих музыкальных произведений.

- Игровая деятельность: вечерние посиделки с ночниками, игра «Звёздное путешествие», театральная постановка «Ночной лес».

Музыкально-творческая составляющая проекта:

- Пение колыбельных, народных песен, потешек.

- Музыкальное сопровождение занятий и игр (народные мелодии, звуки природы).

- Использование простых музыкальных инструментов (бубенчики, маракасы, деревянные ложки).

Форматы совместной деятельности с родителями:

- Совместные утренники и праздники с участием семей.

- Домашние задания для закрепления полученных впечатлений (совместные прогулки, чтение сказок, игры с природными материалами дома).

- Консультации педагогов для родителей по вопросам вальдорфского подхода к воспитанию.

Итоговое мероприятие проекта:

- Финальный праздник «Сказочное путешествие»: инсценировки сказок, выступления детей, игры, танцы, совместное чаепитие.

Результаты проекта

- У детей развивается воображение, фантазия, обогащаются впечатления от общения с окружающим миром.

- Формируются первые представления о природе, сказочном мире, волшебстве.

- Совершенствуется крупная и мелкая моторика, двигательная активность, координация движений.

- Укрепляется эмоциональная связь с близкими взрослыми, формируется чувство общности и единства семьи и детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»

развивать у детей желание экспериментировать...

Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»

Творческий краткосрочный проект  «Волшебные цветы  в сказках» Ипользуя литературные произведения, в которых  действия производят волшебные цветы, .позволит педагог...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Волшебный песок» (для детей раннего возраста)

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Краткосрочный проект «Мир вокруг нас» по методике вальдорфской педагогики для детей 1,5–2 лет

Цель проектаРазвивать у малышей восприятие окружающего мира через чувственное познание, движение, игру и творчество, используя принципы вальдорфской педагогики. Основные задачи проекта- Развивать...