Краткосрочный проект «Волшебный мир сказки и природы» по методике вальдорфской педагогики для детей 2–3 лет
проект (младшая группа)
Цель проекта:
Создание условий для гармоничного развития личности ребенка через погружение в волшебный мир сказок, игр, музыки и природы, основываясь на принципах вальдорфской педагогики.
Задачи проекта:
- Развивать у детей чувство красоты, гармонии, воображения и фантазии.
- Формировать образное мышление, развивать речь, память, внимание.
- Обогащать эмоциональную сферу детей, воспитывая любовь к природе, доброту, сопереживание.
- Стимулировать двигательную активность, развивать крупную и мелкую моторику.
- Укреплять эмоциональную связь между детьми, родителями и педагогами.
Продолжительность проекта:
1 месяц (4 недели).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 96.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказки и природы»
по методике вальдорфской педагогики для детей 2–3 лет
Цель проекта:
Создание условий для гармоничного развития личности ребенка через погружение в волшебный мир сказок, игр, музыки и природы, основываясь на принципах вальдорфской педагогики.
Задачи проекта:
- Развивать у детей чувство красоты, гармонии, воображения и фантазии.
- Формировать образное мышление, развивать речь, память, внимание.
- Обогащать эмоциональную сферу детей, воспитывая любовь к природе, доброту, сопереживание.
- Стимулировать двигательную активность, развивать крупную и мелкую моторику.
- Укреплять эмоциональную связь между детьми, родителями и педагогами.
Продолжительность проекта:
1 месяц (4 недели).
Этапы проекта:
Первая неделя: Сказочные герои и волшебные истории
- Тема занятия: Встреча с героями русских народных сказок.
- Практическая деятельность:
- Просмотр и прослушивание коротких сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).
- Рассказывание историй педагогом, обыгрывание сюжетов с помощью кукольного театра.
- Творческие задания: рисование пальчиками, лепка героев сказок из глины или теста.
- Игровая деятельность: ролевые игры, драматизации сказок.
Вторая неделя: Волшебные растения и лесные жители
- Тема занятия: Путешествие в волшебный сад и лес.
- Практическая деятельность:
- Рассматривание картинок с растениями, цветами, фруктами, грибами.
- Игры с натуральными материалами (шишки, орехи, листья, камушки).
- Лепка лесных жителей (ёжик, белочка, зайчик) из солёного теста.
- Игровая деятельность: подвижные игры «Найди грибок», «Цветочная полянка», инсценировка «В гостях у лесных друзей».
Третья неделя: Вода, воздух и стихия огня**
- Тема занятия: Чудеса природы: вода, ветер, огонь.
- Практическая деятельность:
- Эксперименты с водой (переливание, игра с пузырьками, плавающие игрушки).
- Рисование дымом на зеркале, эксперименты с воздухом (летящие перышки, мыльные пузыри).
- Знакомство с огнём (безопасные свечи, наблюдение за пламенем).
- Игровая деятельность: игры с водой, воздушными шарами, свечами (под присмотром взрослых).
Четвертая неделя: Звёздное небо и таинственная ночь
- Тема занятия: Загадки ночи, звёзды, луна, сон.
- Практическая деятельность:
- Изготовление звёздочек из бумаги, фольги, ткани.
- Рисование луны и звёзд пальчиками, красками.
- Слушание колыбельных песен, тихих музыкальных произведений.
- Игровая деятельность: вечерние посиделки с ночниками, игра «Звёздное путешествие», театральная постановка «Ночной лес».
Музыкально-творческая составляющая проекта:
- Пение колыбельных, народных песен, потешек.
- Музыкальное сопровождение занятий и игр (народные мелодии, звуки природы).
- Использование простых музыкальных инструментов (бубенчики, маракасы, деревянные ложки).
Форматы совместной деятельности с родителями:
- Совместные утренники и праздники с участием семей.
- Домашние задания для закрепления полученных впечатлений (совместные прогулки, чтение сказок, игры с природными материалами дома).
- Консультации педагогов для родителей по вопросам вальдорфского подхода к воспитанию.
Итоговое мероприятие проекта:
- Финальный праздник «Сказочное путешествие»: инсценировки сказок, выступления детей, игры, танцы, совместное чаепитие.
Результаты проекта
- У детей развивается воображение, фантазия, обогащаются впечатления от общения с окружающим миром.
- Формируются первые представления о природе, сказочном мире, волшебстве.
- Совершенствуется крупная и мелкая моторика, двигательная активность, координация движений.
- Укрепляется эмоциональная связь с близкими взрослыми, формируется чувство общности и единства семьи и детского коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Волшебная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
развивать у детей желание экспериментировать...

Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках» Ипользуя литературные произведения, в которых действия производят волшебные цветы, .позволит педагог...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Волшебный песок» (для детей раннего возраста)
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Краткосрочный проект «Мир вокруг нас» по методике вальдорфской педагогики для детей 1,5–2 лет
Цель проектаРазвивать у малышей восприятие окружающего мира через чувственное познание, движение, игру и творчество, используя принципы вальдорфской педагогики. Основные задачи проекта- Развивать...

