"Наши добрые дела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Игоревна Иванова

Конспект беседы с детьми второй младшей группы по нравственному воспитанию "Наши добрые дела"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Светлячок» СП МБОУ АСОШ№1им. П.К Коршунова

Детский сад «Светлячок» СП МБОУ АСОШ№1им. П.К Коршунова

Конспект беседы

 во второй младшей группе

 по нравственному воспитанию

 «Наши добрые дела»

https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2021/07/47.jpg

Подготовила

Воспитатель: Иванова О.И

С Алтайское 2024г

Организационная информация

Доминирующая образовательная область

Нравственное воспитание

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

«Наши добрые дела»

Методы и приемы  

         реализации содержания

занятия      

- беседа с детьми, разъяснение;

  • использование демонстрационного материала;
  • создание ситуации выбора;
  • постановка проблемы;
  • обсуждение;
  • наблюдение,
  • поощрение.

Интеграция

образовательных

областей

познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

Возрастная группа

Вторая младшая 3-4 года.

 Цель:

Познакомить детей с нравственными понятиями «доброта» и «добрые дела» 

 

 Программные задачи:

Образовательные: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

 Развивающие: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

 Планируемые результаты:

  • проявление доброго отношения ко всему окружающему эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать, проявлять желание оказывать помощь, совершать добрые поступки.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Введение в тему.

Создание проблемной ситуации

«Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда

добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому.

 Мотивация деятельности детей

 Давайте скажем дружно:

Делай добро на всей земле!

Ты поможешь мне, а я тебе!

2.Основная часть

Актуализация ранее приобретенных и получение новых знаний

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, когда я его подняла то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться, оказывается, это цветок что –то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди.

Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда, кому- то плохо, не бросают друга в беде». Воспитатель предлагает детям помочь цветку распуститься от их добрых дел.

Воспитатель: - Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, сервировать стол и т. д.).

- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Детям, так как не будут дышать пылью, микробами).

- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т. к. она не успевает, всем быстро завязать шнурки, маме друга, т.к ее ребенок не упадет и не расстроит свою маму).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, игра называется Хороший- плохой поступок я раздам вам смайлики на палочках, один смайлик весёлый, другой грустный и буду показывать вам картинки с изображением разных ситуаций, а вы будете отвечать хорошо это или плохо и показывать смайлик если это хороший поступок, то мы показываем веселый смайлик, ну а если поступок плохой смайлик будет грустный.

Игра «Плохой-хороший»

Воспитатель: Молодцы ребята вы и в правду хорошо знаете какие поступки хорошие, а какие плохие. Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось!
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок,
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте!

Воспитатель. А теперь ребята посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.  (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети выбирают себе дело по душе, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, приводят в порядок кукол.

(Когда в группе наводится порядок, воспитатель меняет цветок на распустившийся.)

- Ребята, посмотрите на наш цветок!  (Обращает внимание детей на цветок).

Он распустился от ваших добрых дел. Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

- Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

- Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, внимательным, хорошим, чутким, добрым).

Когда сердце совершает доброе дело, в нём процветает прекрасный цветочек. И я очень надеюсь, что вы тоже будете добрыми, чуткими, отзывчивыми детьми и ваша душа будет такая же прекрасная, как этот цветок.

3. Заключительная часть

 Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня с вами говорили?

-что такое доброта?

-какие добрые дела вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...

занятие по культуре поведения "Наши добрые дела"

Закрепить поведенческие навыки через обыгрывание ситуаций....

Проект «Тебе наше доброе дело, Земля»

Актуальность проекта Послание Земли к людям «Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Я на вас обиделась. Вы даже не поблаг...

«Наши добрые дела»

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу...

«Наши добрые дела»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу задачу. При выборе форм общения надо помнить: следует...

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....