Проект "Выращивание лука"
проект

 Проект  "Выращивание лука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

     Краткосрочный проект «Выращивание лука»

                                     

                                Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный.

Длительность проекта: три недели (7 апреля по 28 апреля).

Участники проекта: дети группы, воспитатель.

Цель:

Создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

-Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

Воспитательные:

-Воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях,

 самостоятельность, доброжелательность.

Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения

Наше наблюдение направлено на знакомство с ростом и развитием растения. Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.

                            Ожидаемый результат:

Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)

                              Работа над проектом с детьми:

-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- загадывание загадок о луке.

                        Работа над проектом с родителями:

- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».

                                           Этапы проекта:

Подготовительный

- Сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;

- Рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).

Заключительный

-Выращенный лук использовать в еде;

Прогнозируемый результат

В процессе реализации проекта дети должны освоить:

- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;

- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;

-знания о пользе лука;

-познакомиться с художественной литературой.

          Методические рекомендации для родителей

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Ранее в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе - основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Огород на окне в каждой группе - это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей.

              Организация посадки

Организация огорода на подоконнике не только занимательное дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:

  • Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
  • Учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
  • Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.
  • Малыш выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.
  • Происходит развитие речи, т.к. все действия сопровождаются рассказом - беседой про новые растения, про посадку, это мотивирует ребёнка описывать свои действия.

 

Какие растения выбрать для посадки?

Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения, это ключевой момент мероприятия:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая. Малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

Подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся мероприятия и развлечения, театрализованные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный календарь Созонт, Луков день

В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...