Проектная карта: "Знаменитые люди Хакасии"
проект (подготовительная группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znamenityke_lyudi_hakasii.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Моя Хакасия»  6.02. – 10.02.2023

Цель: создание социальной ситуации развития посредством презентации исследовательских работ «Кем славится Хакасия»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

Тема: «Кем славится Хакасия»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  поисковой деятельности

Задачи: создать условия для:

-выражения детьми  своего мнения, самостоятельного выбора партнера;

-развития навыков взаимодействия  со сверстниками;

- расширения представлений о знаменитых людях Хакасии;

Тема: составление рассказа по картине «Хакасские богатыри»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  составлений рассказов по картине

 Задачи: создать условия для:

-развития навыков взаимодействия  со сверстниками;

-побуждения к речевой активности;

- закрепления умения различать и артикулировать звук «С»;

- умения образовывать существительные множественного числа

Тема:    

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- освоения представления о расположении предметов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);

- употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед;

- закреплении представлений о числе 8.

 Тема: «Театр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

- самостоятельного выбора цвета краски;

- умения рисовать театр;

Тема: «Саблығ кiзiлер»

Задачи: создать условия для:

-знакомства с новыми хакасскими словами;

- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;

развития желания изучать хакасский язык;

Совместная образовательная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

«Конструктивная деятельность»

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

«Восприятие художественной литературы»

Итоговое событие

Тема: «Спортсмен»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  творческой деятельности

 Задачи: создать условия для:

-выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета материала;

- закрепления умения раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями;

- развития образного восприятия

Тема: «Спортзал»

 (разные виды сундуков для одежды)

Задачи: создать условия для:

-расширить представления детей о зданиях;

- умения делать заготовки деталей поделки – стен и крыши.

- развития  глазомера, умение конструировать одноэтажное или многоэтажное здание, украшать его.

Тема: «Костюм  для актрисы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

- умении составлять гармоничную композицию;

- освоения техники резания ножницами по прямой; - показывать новый способ – резание бумаги по линии сгиба; 

- развития чувства цвета и ритма; 

Тема: заучивание стихотворения Н. Доможакова «Если ты приедешь в наши дали»

Задачи: создать условия для:

- развития представлений о Родине;

приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- заучивания стихотворения, опираясь на схему;

- выразительного чтения стихотворения наизусть;

- воспитания чувства любви к своей малой родине;

Итоговое событие проекта презентации исследовательских работ «Кем славится Хакасия»

Познавательно-исследовательская деятельность

      Утренний сбор

(3 вопроса о проекте)

 Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений  об источниках информации

 Наблюдение №2 (за погодой)                      

     Рассматривание фотографий «Знаменитые писатели  Хакасии»

Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей

    Наблюдение                    

 Наблюдение за солнцем (почему хакасы почитали солнце?) 

     Д/и «Найди пару варежке» (умение сравнивать) 

         Д/и «Юрта»

Задача: создать условия для приобретения опыта составлять задачки на сложение по заданному рисунку Артур, Полина

 

    Наблюдение

    Поисково-исследовательская деятельность

 «Писатели Хакасии»

    Рассматривание гербов городов Хакасии

   Разрезные картинки «Соедини орнамент»

Влад, Кирилл К.

     Наблюдение

    Поисково-исследовательская деятельность « Что было бы, если не было бы композиторов» 

 Д/и «Разложи фигуры по заданному признаку»

(создать условия для развития представлений о свойствах предметов)

      Наблюдение

Рассматривание альбомов «Знаменитые композиторы Хакасии»

Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей

  Д/и «Составь такой же узор»

 Каролина, Дима

       Д/и «Что где лежит, стоит»  Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве

(1 подгруппа детей)

    Рассматривание альбомов « Знаменитые спортсмены Хакасии»

Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей

Д/и «Рассели цифры по юртам»  

Задача: создать условия для развития представлений о составе чисел

(1 подгруппа детей)

      Д/и «Что где лежит, стоит»  Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве

(2 подгруппа детей)

   

         Д/и «Рассели цифры по юртам»  

Задача: создать условия для развития представлений о составе чисел

(2 подгруппа детей)

Рассматривание альбомов «Знаменитые актеры Хакасии»

 Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей

Коммуникативная деятельность

I     Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)  Дима, Максим, Тимур 

      Решения проблемного вопроса  

«Кому будет полезна и интересна презентация»

     Д/у: «Где орнамента больше»

    Артикуляционная гимнастика комплекс №1

     Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»  Асхан, Влад 

     Беседа «Богатыри»

    Д/и «Что, где» (развитие умения  ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Данил Ч., Рада Я

    Артикуляционная гимнастика комплекс №2

      Артикуляционная гимнастика

«Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка».  Ваня,  Максим Т.

     «Шкатулка пожеланий» (слова определения)

   Артикуляционная гимнастика комплекс  №3

      Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход  гудит».  Данил, Полина, Каролина

    Д/и «Определи сколько слогов в слове: спортсмен, композитор, актер»

I     Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)  

Артикуляционная гимнастика комплекс №4

    Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

     Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением)

     Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска»  Влад, Максим Т., 

   Разучивание пословиц о богатырях

  Артикуляционная гимнастика комплекс №5

  Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

     Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки»

Влад, Полина, Рада

     Д/игра «Волшебный микрофон»  (Какой спортсмен)

Задача: создать условия для активизации словаря (слова признаки)  

 Д/и «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

         Рассуждение на тему: «Какая должна  быть презентация»

Задача: создать условия для развития связной речи (рассуждение детей, предположение)

    Составление описательных рассказов «Какой актер»

Д/И  «Подбери родственные слова» (активизация словаря)

     Составление описательных рассказов «Какой писатель»

Д/И  « Составь предложение с заданным словом»

     Д/И  «Прочти имя спортсмена»

«Назови ласково»

Задачи: создать условия для разития умения употреблять слова в ументшительно ласкательной форме

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Тӧреен чирiм Хакасия

Пiccер аалчы килде

Изеннер

Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах»

Чалахай иртеннен

Хызычахтар, олагастар

Иртенер, зарядка турынар

Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах»

Ойын «Минен собiрем»

Ибзер чарир ба.

Анымчохтар

Ибзер чарир ба

Анымчохтар 

Чӱгӱре, атыхча, пасса, ойнапа

Анымчохтар,

Восприятие художественной литературы

Чтение  рассказа Н. Е. Тинников «Хакасия – земля где я живу» (развитие умения вести диалог по прочитанному)

Чтение хакасской сказки «Лисица и колонки» 

Чтение К. Нербышев «Хакасия древняя земля» (умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения) 

 Чтение хакасских пословиц и поговорок (Чему они учат?)  

   Чтение сказки «Как лисичка огонь добывала?» (умение анализировать произведение) 

Чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан »

   Чтение хакасской сказки «60 небылиц»

Чтение хакасской сказки «Бай и охотник»

Чтение хакасской сказки «60 небылиц»

  Чтение хакасской сказки «Адычах и Кечох»

Конструктивная деятельность

  Разрезные картинки (логическое мышление)

   Выложи из четных палочек слово «Спортсмен» (создать условия для использования счетных палочек при выкладывании слов)

       Деревянный конструктор «Театр»

(создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора

   Выложи из четных палочек слово «Композитор» (создать условия для использования счетных палочек при выкладывании слов)

Тема: «Театр моей мечты» Задачи: создать условия для  развития умений преобразовывать и дополнять постройку

Разнообразный конструктор

«Дом богатырей»

(создать условия для конструктивных умений посредством изготовления строения с использованием схем и по замыслу)

    Конструирование

«Библиотека для писателей»  Задача: создать условия  для развития конструктивного творчества (по собственному замыслу, выбор разного вида конструктора)

         Тема: «Театр для актеров» по замыслу детей

(мелкий конструктор)

      Тема: «Дом для  знаменитых людей»

Задачи: создать условия для  приобретения опыта изготовлений дома техникой оригами  

       Конструирование  

По замыслу детей (различные  виды конструктора)

Игровая деятельность

      Соц. игра  

«За что я люблю свою Родину»

Задача: создать условия для развития чувства патриотизма

       ТВ/И     «Интервью для газеты» (представление о работе спортсменов  развитие творчества,  диалогической стороны речи)

      Хакасская народная игра  «Хазых атызах»

(игра в кости)

самостоятельная игровая  деятельность  

        СР/И «Магазин»  

 (представление о работе в магазине, об элементах одежды)

 

        Соц. Игра «Умеешь ли ты слушать» Задача: создать условия для развития умений слушать, соблюдать очередь, обиваться совместного результата

     Обсуждение ситуаций «Хорошие и плохие поступки»  Задачи: создать условия для развития представлений о нормах и правилах поведения, отражающие основные моральные понятия

    Соц.игра «Где мы были не скажем, а где были покажем»  (понимать друг друга с помощью мимики)

    СР/И: «Путешествие во времени»

Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров; для умения ориентироваться

во времени, распределять роли

     СР/Д/и: «Магазин одежды»

Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

      СР/И: «Больница»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью

Трудовая деятельность

     Дежурство в группе

Поручение полить: комнатные растения;

дежурство по столовой сервировка стола, правильное расположения столовых приборов 

Каролина, Ваня

    Дежурство в группе

    Самообслуживание

Повторить с детьми правила пользования полотенцем после умывания;

после сна приводим себя в порядок

     Дежурство в группе Дима, Тимур

      КГН: закрепить умения детей пользоваться расчёской;

умение наводить порядок в вещах в кабинке после улицы

    Дежурство в группе Данил, Рада

Поручения: снимать грязные и развешивать чистые полотенца;

развивать умение оказывать посильную помощь друзьям 

   Дежурство в группе Радмир, Алексей

Труд на участке

Задачи: создать условие для:  трудовой деятельности; приобретения умений правильно пользоваться метлой

    Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий  гигиенических процедур

    Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Соня, Алиса

     Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Даниил, Поля

     Беседа о труде швеи

Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых  стоят на службе безопасности жизнедеятельности людей

     Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность  

    Двигательная  деятельность

   Хакасские народные

п/и «Спрячь рукавичку», «Береги своё ожерелье»

Задачи: создать условия для развития внимания, быстроты реакции

  Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель  

Задачи: создать условия для развития умений детей метать маленький  мяч в горизонтальную цель  посредством замахивания руки  за голову (девочки)

   Хакасские народные п/и «Пробег мимо «Обаа»,

     Упражнения  «Передай другу»

 Задачи: создать условия для развития гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота и др.

Полина, Максим Т.

      Упражнения  бег в парах

Задачи: создать условие для развития быстроты бега, умение бегать в паре, развитие личностных качеств, создать основу для совершенствования быстроты и выносливости Влад, Радмир, Полина,

       Хакасские народные п/и «Пробег мимо», «Обаа»

    Упражнения    

повороты налево – направо

Задачи: создать условие для развития пространственных представлений

Ваня, Асхан, Артур

   Хакасские народные п/и   «Спрячь рукавичку», «Береги своё ожерелье»

Упражнения: 

Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге; создать условия для развития дыхательной системы, развития умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям

   П/И: «Найди своё место»,

 «Тише едешь, дальше будешь»

Задачи: создать условия для развития умений двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих;
    Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель  

Задачи: создать условия для развития умений детей метать маленький  мяч в горизонтальную цель  посредством замахивания руки  за голову (мальчики)

    П/и: «Ловкий чабан»

 Задачи: создать условия для развития умений бросать мяч от груди двумя руками в мишень. 

  Упражнение  метание в цель, вдаль

Задачи: создать условие для развития меткости, внимания

 Максим Т.,  Данил

   П/И: «Стой, иди» (внимание), «Догонялки»

Задачи: создать условия для развития умения распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

  Упражнение 

«Пройди не упади»

Задачи: создать условие для развития равновесия

   П/И: «Дорожка препятствий», «Мы веселые палам»

Задачи: создать условия для развития умений выполнять движения по словесному сигналу

    Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно

Кирилл К., Влад Д,

    П/И: «Самый быстрый»,  «Эхо»

Задачи: создать условия для развития  быстроты бега, реакции; умения реагировать на звуковые сигналы;

    Упражнение:  проведи мяч палкой через препятствия

Задачи: создать условие для развития ловкости Полина, Радмир, Алексей

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с проектом.

Родительская рубрика для газеты (индивидуальные беседы)

Оказать помощь детям в исследовательских работах

Папка – передвижка «Воспитание любви к родине посредствам знакомства с знаменитыми людьми Хакасии»

Консультация «Что читать детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие представлений дошкольников об искусстве Хакасии посредством проектной деятельности

В данной статье содержится информация о роли народно-прикладного искусства в эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников. Представлен проект "Нет у народа ценнее даров, нежели руки его масте...

Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)

Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....

Проектная карта «Растительный мир Хакасии»

Проектная карта "Раститльный мир Хакасии"...

Проектная карта "Красная книга Хакасии"

Старший дошкольный возраст...

Проектная карта "Хакасия! Мой край родной"

Проектная карта "Хакасия! Мой край родной" Дата проведения : 03.02.2025-07.02.2025 год Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения конкурса рисунков Програсса : восп...

Проектная карта «Хакасия! Край мой родной»

Проектная карта «Хакасия! Край мой родной»Дата проведения: 03.02.2025 – 07.02.2025 г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии п...

Проектная карта «Земля наш общий дом» (Красная книга Хакасии)

Проектная карта «Земля наш общий дом» (Красная книга Хакасии)Дата проведения: 14.04 -18.04.2025 г.Цель проекта: создание социальной ситуации в процессе проведения праздника «День Зем...