Сказочный Петербург: В гости к любимым героям
презентация к уроку (старшая группа)
Аннотация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Сказочный Петербург: В гости к любимым героям»
Данный конспект представляет собой сценарий образовательной деятельности, направленной на формирование первичных представлений о культурно-историческом наследии Санкт-Петербурга у детей 5-6 лет.
Методическая ценность: Заключается в адаптации сложного культурологического материала для дошкольников через призму детской литературы и игровой деятельности. Основной акцент делается на создании положительного эмоционального образа города через узнаваемые образы (Чижик-Пыжик, герои сказок К.И. Чуковского и П.П. Ершова, архитектурные элементы в упрощённой трактовке).
Структура занятия включает мотивационный, основной и рефлексивный этапы, насыщена интерактивными приёмами (вопросы, загадки, физкультминутка), что соответствует возрастным особенностям старших дошкольников и способствует решению поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Направленность: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет
Тема: «Сказочный Петербург: В гости к любимым героям»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создать у детей первоначальный, положительный образ Санкт-Петербурга как города красивых памятников и сказочных героев.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «город на реке», его мостами и основными достопримечательностями (Чижик-Пыжик, львы, Петропавловский собор) в адаптированной форме.
- Закрепить знания о творчестве К.И. Чуковского и П.П. Ершова.
- Активизировать словарь: Нева, мост, памятник, лев, горбунок, чижик, шпиль.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и память.
- Развивать связную речь через ответы на вопросы и построение простых предложений.
- Развивать воображение и умение устанавливать простейшие связи между литературным героем и городским объектом.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русской культуре, литературе и архитектуре.
- Воспитывать доброжелательность и умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
- Чтение сказок К.И. Чуковского («Крокодил», «Тараканище»), П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».
- Разучивание песенки «Чижик-Пыжик».
- Рассматривание альбомов и открыток с видами Санкт-Петербурга.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная презентация «Сказочный Петербург» (слайды из описания выше).
- Ноутбук и проектор/интерактивная доска.
- Игрушка-чижик или изображение чижика на палочке.
Ход деятельности:
(Дети сидят полукругом перед экраном.)
I. Вводная часть (Организационный момент) – 3 минуты
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправляемся в далёкий и очень красивый город. Но чтобы туда попасть, нам не нужен ни поезд, ни самолёт. Нашим транспортом будет... воображение! Закройте все глазки на секундочку. Представьте, что мы взлетаем и летим над лесами, над полями... (звучит спокойная музыкальная фонограмма). Открывайте глазки! Мы на месте!
(На экране появляется Слайд 1: Привет! Мы отправляемся в сказку!)
Воспитатель: Посмотрите, какой удивительный город! Это Санкт-Петербург. Он стоит на островах, и его омывают реки и каналы. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, Петербург!»
II. Основная часть – 12 минут
1. Знакомство с городом
(Переход на Слайд 2: Город на реке)
Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река – это Нева. А чтобы можно было попасть с одного берега на другой, люди построили много-много мостов! Давайте вместе сосчитаем мосты на картинке! (Дети считают). А какого они цвета? (Синий, зеленый, красный). Молодцы!
2. Встреча с Чижиком-Пыжиком
*(Переход на Слайд 3: Чижик-Пыжик, где ты?)*
Воспитатель: А вот и первый житель этого города. Ребята, вы знаете, кто это? (Ответы детей). Это знаменитый Чижик-Пыжик! Он такой маленький, что его можно легко пропустить. А хотите, я научу вас про него песенку?
(Воспитатель поёт, показывая игрушку или картинку):
Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке воду пил!
Выпил рюмку, выпил две –
Закружилось в голове!
Давайте найдем его на фотографии. Видите, он сидит на камне у воды? Он исполняет желания! Давайте все вместе загадаем желание и мысленно погладим Чижика-Пыжика по спинке.
3. Встреча со сказочными героями
(Переход на Слайд 4: По улице ходила большая крокодила!)
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто такой усатый и такой знакомый? (Ответы детей). Да это же тот самый Крокодил, который «Солнце в небе проглотил»! Из какой он сказки? Правильно, Корнея Чуковского! Он теперь тоже живёт в Петербурге, в одном парке, вместе с другими героями сказок. А давайте мы превратимся в маленьких котят, которых испугал этот Крокодил?
Физкультминутка «Крокодил»:
Мы котятки-шалунишки, (Дети идут на носочках)
Как увидели зверюшку –
Усатую, зубастую, (Показывают «усы», затем «зубы»)
Испугались, прошипели: «Ш-ш-ш!» (Шипят)
И от страха сразу сели! (Садимся на корточки)
А потом мы убежали! (Бег на месте)
Больше мы не играли! (Грозят пальчиком)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места, нас ждёт новый герой!
(Переход на Слайд 5: Львы, львята и кони)
Воспитатель: А этих жителей Петербурга очень много. Кто это? (Львы). Правильно! Но это не обычные львы, а каменные. Они охраняют город и совсем не страшные. Они добрые. Давайте сосчитаем, сколько львов на этой картинке? (Дети считают). А ещё в городе есть большие красивые кони. Они везут золотые кареты. Город как будто сказочный!
4. Загадка от Конька-Горбунка
*(Переход на Слайд 6: Загадка от Конька-Горбунка)*
Воспитатель: Смотрите, кто к нам прискакал? Это же Конёк-Горбунок из сказки Петра Ершова! Он приготовил для вас загадку:
«Что за башня у реки в золотой одета колпачок?»
(Выслушиваются предположения детей).
Воспитатель: Молодцы! Это Петропавловский собор! Его шпиль, как иголочка, сверкает на солнце золотым колпачком! Конёк-Горбунок очень рад, что вы такие сообразительные!
III. Заключительная часть (Рефлексия) – 5 минут
(Переход на Слайд 7: Спасибо за путешествие!)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встретились в сказочном Петербурге?
- С кем мы пели песенку? (С Чижиком-Пыжиком).
- С кем мы делали зарядку? (С Крокодилом).
- Кто загадал нам загадку? (Конёк-Горбунок).
- Кто охраняет город? (Добрые каменные львы).
Воспитатель: Вы сегодня были такие внимательные, активные, все правильно узнавали и отвечали! Я очень вами горжусь. Теперь вы знаете, что в России есть удивительный город Санкт-Петербург, где живут не только люди, но и сказочные герои.
Ритуал прощания:
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Петербургом и помашем ему рукой: «До свидания, сказочный город!» А теперь мы летим обратно, в наш детский сад. Закрывайте глазки... (звучит музыка)... и вот мы снова здесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев".
Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев". Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...

"Сказочный Петербург"
Закрепить общие представления детей об основных достопримечательностях города....
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Сказочный Петербург
В Презентации представлены сказочные памятники, скульптуры Петербурга. Дошкольникам будет интересно узнать, что их любимые герои мультфильмов, сказок украшают город и любимы горожанами....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Сказочный Петербург"
Воспитывать у детей любовь к родному городу, умение замечать и любоваться его красотой; формировать ощущение ребенка себя петербуржцем....

Буклет Сказочный Петербург
Данный материал будет полезен как информация для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Современная сказка Алексея Бобринского "Эрмиты.Петербургская сказка" пров...

