Технология проектов-мультипликация.
материал (старшая группа)

Ушакова Ольга Владимировна

Материал содержит информацию о использовании технологии проектов-мультипликации в образовательной деятельности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektov_multiplikatsiya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Администрация города Иркутска

Департамент образования по социальной политике и культуре

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №179                                                                                                                                   

664059, город Иркутск, микрорайон Юбилейный, 102, тел.54-16-08, mdou179@bk.ru

ОГРН 1133850043227 ИНН 3812151739 КПП 381201001

Отзыв о системе работы воспитателя МБДОУ города Иркутска детский сад №179

Ушаковой Ольги Владимировны

Ушакова Ольга Владимировна владеет необходимым уровнем образования и специализации, профессиональными навыками, в образовательной деятельности применяет инновационные технологии, которые дают возможность успешно реализовать проектную деятельность воспитанников.

Используя программно-методическое сопровождение педагог на практике демонстрирует эффективное применении технологии проектов в дошкольном образовании с помощью мультипликации. Для педагога проектная деятельность в рамках создания мультфильма это средство развития, обучения и воспитания, позволяет выработать навыки проектирования у дошкольников: постановка цели, самоанализ, рефлексия, поиск информации и демонстрация собственных знаний и умений.

Применяя проектный метод обучения, Ольга Владимировна позволяет своим воспитанникам освоить новые технологии, оборудование и создавать творческие мульт-проекты на высоком уровне.

Мультипликация и анимация – современное инновационное направление, которое представляет собой многоструктурный процесс, соединяет техническое и художественное творчество. Мультипликация развивает критическое мышление, объемно – пространственное видение, внимательность, наблюдательность, креативность и умение не стандартно мыслить, ставить перед собой проблему и пути ее разрешения. На занятиях мультипликацией дошкольники работают в команде, совершенствуют коммуникативные навыки.

Педагог, работая над созданием мультфильма, предполагает совместную проектную деятельность воспитанников. Создание мультфильма это трудоемкий, многоэтапный процесс, который требует обязательное соблюдение последовательности: просмотр мультфильмов, знакомство с видами анимации. Перед началом работы над собственным мультфильмом необходимо знать и различать виды анимации такие как: песочная анимация, лего стоп – моушен, компьютерная анимация, перекладная анимация, кукольная анимация.

Далее, выбор сюжета. Сюжет может быть основан на уже известной сказке или быть авторским. Работая над сюжетной линией, дошкольники могут ориентироваться на ранее просмотренные мультфильмы. В сюжете должна быть отражена проблема и пути ее разрешения.

Еще один этап проектного обучения - выбор техники. Техника работы над мультфильмом выбирается Ольгой Владимировной, исходя из предпочтений и возможностей самих воспитанников, так пластилиновая анимация будет более доступна и понятна ребятам старшего дошкольного возраста, а компьютерная анимация будет более доступна и интересна детям подготовительного дошкольного возраста.

Затем – раскадровка. Создание раскадровки позволяет увидеть сюжет целиком и планировать свои действия в процессе съемки. Еще один этап - создание фона, персонажей и декораций. На этом этапе воспитанников могут разделить обязанности по созданию декораций. Важно передать характер, образ и эмоции каждого персонажа.

И, наконец, съемка мультфильма. Чтобы в процессе создания мультфильма, дошкольники работали самостоятельно, педагог берет на себя роль режиссера и руководит всем процессом. Также все вместе ребята разделяют остальные роли: оператор, аниматор.

Финальными этапами становятся - звуковое сопровождение и монтаж мультфильма. Озвучивая мультфильм по заранее продуманному сценарию, воспитанники проявляют в себе актерские способности, передавая голосом характер и настроение персонажа. Затем кадры переносятся в программу видео монтажа Movavi, Coral video. Для плавности кадров устанавливается 8-12 кадров в секунду. Мультфильм готов! Таким образом, создавая мультфильм, дошкольники получают навык проектирования, учатся работать в команде.

Следующий этап проектной деятельности – демонстрация готового продукта. Следует избегать типичных ошибок: неудачный выбор темы исследования или проекта; некорректное название работы; неправильная формулировка цели и задач исследования или проекта; некорректная интерпретация результатов; неграмотная формулировка выводов.

Таким образом, метод проектного обучения – это отличный способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д., с тем чтобы достичь результата оптимальным способом. Мультипликация- это творческий процесс и проектная деятельность одновременно. Воспитательная роль мультипликации имеет огромное значение, так как именно мультфильмы учат ребенка совершать правильные поступки, а если мультфильм сделан своими руками – это и очень важный жизненный опыт, возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию образовательных областей.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм.

Эффективность профессиональной деятельности педагога Ушаковой Ольги Владимировны подтверждается положительными результатами в работе с детьми дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная программа (проект): «Мультипликация как форма качественного обновления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Авторы: методист Чугунова Т.И., педагог-психолог Майсак А.Б., учитель-логопед Майсак Т.А., воспитатели:Яковлева Ю.А.,

В данной статье представлен опыт работы ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района, раскрывающий формы и приемы ознакомления детей-логопатов и родителей с искусством мультипликации, способствующие гар...

Долгосрочный проект - «Мультипликация», как современная форма мотивации детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи к работе по развитию просодики и автоматизации правильного произношения звуков в речи.

Чем можно увлечь ребёнка или подгруппу детей, при этом способствовать успешной автоматизации звуков речи у них, наряду с развитием просодических компонентов речи и других умений? Одним из такого рода ...

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...

Проект «Мультипликация как средство обучения и воспитания экологической культуры у старших дошкольников»

Проект «Мультипликация как средство обучения и воспитания экологической культуры  у старших дошкольников»...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по мультипликации В рамках проекта «Мультипликация в ДОУ» "Создание мультфильма. Этапы»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по мультипликацииВ рамках проекта «Мультипликация в ДОУ»"Создание мультфильма. Этапы» Мастер-класс как создать мультфил...