Проект «Книжка о книжках»
проект (средняя группа)

Сидорова Людмила Николаевна

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,  электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах.
А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. В связи с этим я решила создать данный проект, чтобы привить любовь к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Книжка о книжках»  

Воспитатель: Сидорова Л.Н.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Вид проекта:  групповой, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Структура проекта

Актуальность проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Планируемый результат.

План осуществления проекта.

Заключение.

Литература.

Актуальность:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,  электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью  книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Цель: приобщение детей к книжной культуре, к стремлению получать знания через

книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Задачи:

Расширять знания детей о книгах, показать ее значение в современной жизни.

Закрепить знания о бережном отношении к книге.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Пополнять литературный запас. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Продолжать совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихов.

Развивать умение давать содержательный ответ на вопрос.

Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребёнка.

Планируемый результат:

Повышение у детей интереса к книге.

Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

Используют речевые форм выразительности речи в разных видах  деятельности и повседневной жизни.

Знают историю создания книги.

Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.

План реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

1.Определение темы проекта, ее актуализация, планирование работы .

2.Формулировка цели и задач проекта.

3.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

3.Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических и хороводных игр, затей.  

4. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности.

5.Ознакомление родителей с темой проекта для дальнейшего их включения в него.

Основной этап.

1.Музыкально-эстетическая деятельность .

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

3.Речевое развитие.

4..Игровая деятельность.

5.Двигательная деятельность.

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира.

«Какие бывают книги» -беседа

«Как появилась книга» - презентация.

 «Для чего нужны библиотеки»

 «Моя любимая книга»,

«Берегите книги!» -беседа.

Рассматривание открыток, иллюстраций, книг.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Из чего состоит книга?

Опыты с бумагой: «Что быстрее намокает», «Рвется ли бумага?», «Остается ли на бумаге след» и т. д.

Дидактические игры:

 «Подскажи словечко»

 «Я начну, а ты продолжи»

«Узнай героя»

Образовательная область «Развитие речи».

Чтение художественной  литературы

А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...»,

 С. Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек».

И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».

Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка»,«Прыжок», «Филиппок», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»

Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И 3 Сурикова, М. Ю. Лермонтова, А. Л. Барто

В, Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).

С.Я Маршак «Кошкин дом».

К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Телефон»

Составление описательного рассказа по картинке.

Пересказ текста.

Придумывание сказки.

Заучивание стихов.

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие».

Аппликация: «Украшаем закладки для книг»

Лепка: «Корзинка с пирожками»

Рисование:

«Нарисуй любимую сказку»

Конструирование:

«Создание закладок для книг»

Дидактические игры:

«Придумай рифму»

«Сказочная путаница»

«Испорченный телефон»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевые игры:

«Библиотека»

«Книжный магазин»

«Книжкина больница

Образовательная область: «Физическое развитие»

Под. игры: «Гуси- гуси», «Лохматый пес», « Волк и зайцы», «Кто быстрее».

Работа с родителями:

Анкетирование родителей.

Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников», индивидуальные беседы.

Создание памятки для родителей

Заключительный этап:

Изготовление обложки любимой книжки ( родители и дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

Вашему вниманию предоставляется детско-родительский проект «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»...

проект "Наши первые книжки-малышки"

Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...

Окружной проект «Математический знайка». Образовательный творческий проект по изготовлению книжки-малышки "Белоснежка и Мурка изучают математику: цифры"

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Мастер класс для воспитателей создание мягкой книжки "Мягкая книжка - домик для девочек"

Мягкая книжечка домик, подходит как для маленьких детей: для развития моторики, сенсорики - застёгивать прищепки, так и для детей постарше - обыгрывать бытовые ситуации, в них зарождается ролевая...

Проект "Листаем книжки - читаем книжки"

Развитие читательской грамотности...