Проект «Книжка о книжках»
проект (средняя группа)
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах.
А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. В связи с этим я решила создать данный проект, чтобы привить любовь к книгам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Книжка о книжках»
Воспитатель: Сидорова Л.Н.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Структура проекта
Актуальность проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Планируемый результат.
План осуществления проекта.
Заключение.
Литература.
Актуальность:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель: приобщение детей к книжной культуре, к стремлению получать знания через
книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.
Задачи:
Расширять знания детей о книгах, показать ее значение в современной жизни.
Закрепить знания о бережном отношении к книге.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Пополнять литературный запас. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Продолжать совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихов.
Развивать умение давать содержательный ответ на вопрос.
Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребёнка.
Планируемый результат:
Повышение у детей интереса к книге.
Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
Используют речевые форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
Знают историю создания книги.
Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.
План реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
1.Определение темы проекта, ее актуализация, планирование работы .
2.Формулировка цели и задач проекта.
3.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3.Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических и хороводных игр, затей.
4. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности.
5.Ознакомление родителей с темой проекта для дальнейшего их включения в него.
Основной этап.
1.Музыкально-эстетическая деятельность .
2.Познавательно-исследовательская деятельность.
3.Речевое развитие.
4..Игровая деятельность.
5.Двигательная деятельность.
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира.
«Какие бывают книги» -беседа
«Как появилась книга» - презентация.
«Для чего нужны библиотеки»
«Моя любимая книга»,
«Берегите книги!» -беседа.
Рассматривание открыток, иллюстраций, книг.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Из чего состоит книга?
Опыты с бумагой: «Что быстрее намокает», «Рвется ли бумага?», «Остается ли на бумаге след» и т. д.
Дидактические игры:
«Подскажи словечко»
«Я начну, а ты продолжи»
«Узнай героя»
Образовательная область «Развитие речи».
Чтение художественной литературы
А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...»,
С. Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек».
И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.
Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».
Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка»,«Прыжок», «Филиппок», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»
Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И 3 Сурикова, М. Ю. Лермонтова, А. Л. Барто
В, Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).
С.Я Маршак «Кошкин дом».
К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Телефон»
Составление описательного рассказа по картинке.
Пересказ текста.
Придумывание сказки.
Заучивание стихов.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Аппликация: «Украшаем закладки для книг»
Лепка: «Корзинка с пирожками»
Рисование:
«Нарисуй любимую сказку»
Конструирование:
«Создание закладок для книг»
Дидактические игры:
«Придумай рифму»
«Сказочная путаница»
«Испорченный телефон»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевые игры:
«Библиотека»
«Книжный магазин»
«Книжкина больница
Образовательная область: «Физическое развитие»
Под. игры: «Гуси- гуси», «Лохматый пес», « Волк и зайцы», «Кто быстрее».
Работа с родителями:
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников», индивидуальные беседы.
Создание памятки для родителей
Заключительный этап:
Изготовление обложки любимой книжки ( родители и дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Вашему вниманию предоставляется детско-родительский проект «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»...

Окружной проект «Математический знайка». Образовательный творческий проект по изготовлению книжки-малышки "Белоснежка и Мурка изучают математику: цифры"
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...
«Книжка-малышка, книжка про мышку»
laquo;Читайте детям книги, а не нотации» ...
Мастер класс для воспитателей создание мягкой книжки "Мягкая книжка - домик для девочек"
Мягкая книжечка домик, подходит как для маленьких детей: для развития моторики, сенсорики - застёгивать прищепки, так и для детей постарше - обыгрывать бытовые ситуации, в них зарождается ролевая...



