ПРОЕКТ Тема: «Мир сказок» для детей групп компенсирующей направленности с ОВЗ
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ
Тема: «Мир сказок»
для детей групп компенсирующей направленности с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 168
664048, город Иркутск, улица Ярославского, 294. тел. 44-77-24
ПРОЕКТ
Тема: «Мир сказок»
для детей групп компенсирующей направленности с ОВЗ
Составили:
Учитель-дефектолог: Казаринова Г.В.
Учитель-логопед: Лушкина С.А.
Воспитатели: Капустина Е.В., Шмакова Я.Н.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Мир сказок».
Вид проекта: творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.
Сроки проекта: краткосрочный (март 2025г.)
Участники проекта: дети дошкольного возраста групп компенсирующей направленности , учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, родители воспитанников ДОУ.
Цель проекта: Содействовать развитию речи у детей с ОВЗ, на основе приобщения к сказкам в соответствии с новыми требованиями.
Задачи проекта:
- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
- Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
- Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
- Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Методы, которые предполагается использовать в ходе проекта:
- анкетирование;
- беседы с детьми и родителями;
- организация тематических центров по проекту;
- игровая деятельность;
- выполнение работ по изобразительной деятельности;
- чтение, прослушивание и просмотр сказок;
- консультация для родителей;
- домашнее задание для родителей;
- родительский уголок;
- папки передвижки для родителей.
Актуальность:
Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства -это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок и т. д.)
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Организация выставки рисунков «Моя любимая сказка», выставки книг детей «А дома мы читаем!», проведение акции «Подари книгу библиотеке» (с привлечением родителей).
Этапы работы:
1 этап: подготовительный Цель: создать условия для ознакомления со сказками, вовлечение в реализацию проекта родителей. | - Подбор материала; -первичная диагностика детей; -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта; -подбор дидактического и методического оснащения проекта. |
2 этап: мотивационно - практический Цель: применять методы и приемы работы, направленные на коммуникативные, социальные, познавательные и регулятивные качества | - Цикл мероприятий по реализации проекта; - занятия, инсценировки, рассказывание и пересказывание сказок по иллюстрациям; -выставки книг и работ детей; - просмотр мультфильмов; - мероприятия с родителями, папки для родителей. |
3 этап: заключительный Цель: подведение итогов проекта | Викторина «Путешествие по сказкам». Акция «Подари книгу библиотеке». Отчет о реализации проекта. |
План реализации проекта
Первый этап – подготовительный:
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- Подбор атрибутов для игр- драматизаций: костюмы, маски.
- Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?» и т.д.
- Оформление книжного уголка в группе.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
Второй этап – основной
Мероприятия по реализации проекта | Сроки |
Работа с родителями | |
Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» | 1 неделя марта |
Консультация для родителей «Значение сказки в жизни ребенка» | 2 неделя марта |
Папка – передвижка для родителей «Воспитание сказкой» | 3 неделя марта |
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет» | 4 неделя марта |
Выставка книг в родительском уголке «А дома мы читаем!» | 2-3 неделя марта |
Домашние задания для родителей и детей - чтение книг, просмотр мультфильмов по сказкам, рисование иллюстраций к любимым сказкам. | 2-3 неделя марта |
Акция «Подари книгу библиотеке» | 4 неделя марта |
Работа с детьми | |
Чтение русских народных сказок в соответствии с возрастом | 1-4 неделя марта |
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях | 1-4 неделя марта |
Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок». | 1-4 неделя марта |
Дидактические игры: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?» и т.д. | 1-4 неделя марта |
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. | 1-4 неделя марта |
Развлечение «Путешествие по сказкам». | 4 неделя марта |
Работа с педагогами | |
Консультация для педагогов «Советую читать сказки!» | 3 неделя марта |
Третий этап - заключительный (4 неделя марта), в ходе которого подводятся итоги работы над проектом.
По результатам работы с родителями:
- Оформлена выставка рисунков «Моя любимая сказка», из которых была собрана книжка «Путешествие по сказкам».
- Организована выставка книг детей «А дома мы читаем!»
- Проведено итоговое развлечение - викторина «Путешествие по сказкам».
- Проведена акция «Подари книгу библиотеке»- собраны детские книги и переданы в дар библиотеке «Алые паруса».
Практическая значимость проекта:
Обогащение предметно-развивающей среды:
- Подборка, оформление картотеки присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
- Подборка дидактические игры: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам, «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».
- Изготовление атрибутов для обыгрывания сказок:
- пальчиковые театры;
- атрибуты для игр - драматизаций - костюмы, маски;
- Обогащение книжного уголка группы.
Заключение:
Целенаправленная, комплексная работа взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей и родителей с использованием игровой деятельности, способствует устранению у детей групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ имеющихся трудностей при формировании грамотной речи. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно формировать связную речь дошкольников с ОВЗ. Использование игровой деятельности на этапах развития речи, закрепления полученных навыков на коррекционном часе воспитателя, дома при выполнении рекомендаций учителя-логопеда и учителя-дефектолога помогло успешно детям расширить словарный запас, научиться упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта МТПЛ "Использование ИКТ в организации коррекционно - образовательного пространства для детей групп компенсирующей направленности
В презентации указаны объект, предмет, цель, задачи исследования МТПЛ(муниципальной творческой педагогической лаборатории). В схеме показана материально - техническая баз...

Проект «Рождество Христово» для детей групп компенсирующей направленности старшего, подготовительного возраста.
Результатом проекта стал показ вертепного театра «Рождество Христово», где дети показали знания Библейской истории, свое...

Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Проект «Зима – снежная, прекрасная пора» для детей группы компенсирующей направленности.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через...

Проект для детей группы компенсирующей направленности «8 марта – Международный Женский день»
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к со...

Проект на тему "Моя семья" в средней группе компенсирующей направленности
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...
