Конспект Квест-игры «По страницам сказок А.С. Пушкина» для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет (авторская разработка)
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать умение детей правильно называть сказки, узнавая их по изображению главных персонажей, декорациям, атрибутике и предметам из данных сказок.
Учиться оформлять речевое высказывание детей при выполнении заданий;
Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
Формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением.
Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству А.С. Пушкина, как наследию культурного кода России; желание читать и понимать глубокий смысл произведений.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать изобразительно-выразительные средства с помощью слуховых и зрительных анализаторов.
Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи во время прохождения испытаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Квест-игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»
для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
(авторская разработка)
Автор: Максудова Умзахра Ибравовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» г. Мегион ХМАО-Югра
Дата проведения: 05.12.2025 г.
Цель: создать условия для узнавания и закрепления изученных сказок А.С. Пушкина посредством квест-технологий, технологий искусственного интеллекта (оживление картинок, подбор голоса для персонажей и т.д.).
Задачи:
Развивать умение детей правильно называть сказки, узнавая их по изображению главных персонажей, декорациям, атрибутике и предметам из данных сказок.
Учиться оформлять речевое высказывание детей при выполнении заданий;
Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
Формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением.
Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству А.С. Пушкина, как наследию культурного кода России; желание читать и понимать глубокий смысл произведений.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать изобразительно-выразительные средства с помощью слуховых и зрительных анализаторов.
Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи во время прохождения испытаний.
Словарная работа: Расширить словарный запас детей, обогащая речь образными выражениями, словосочетаниями из произведений А.С. Пушкина.
Материалы и оборудование:
1.Мультимедиа, колонки
2.КНИГА СКАЗОК (большая красиво оформленная книга со скоросшивателем, куда вставляются найденные страницы); СТРАНИЦЫ с иллюстрациями сказок.
3.«Волшебная дверь» с навесным замком
4.Изготовленный из фанеры Дуб из Лукоморья с картинкой Учёного кота на цепи.
5.Карточки-картинки с изображением главных героев сказок А.С. Пушкина.
6.Серебряный разнос с Волшебным яблоком.
7.Декорации Терема, в котором жили Богатыри.
8.Богатыри.
9.Сундук.
10.Столики, плетёные корзинки, разносы.
11.Пазлы с изображением «Невиданных чудес в царстве князя Гвидона» («Белочка грызёт орешки», «33 богатыря», «Царевна-Лебедь», «Город на острове»).
Ход Квеста
Декорации: «Волшебная дверь с замком» Дети подходят к двери.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я к вам спешила, узнала о вас, что вы - любознательные, творческие и очень любите сказки. Поэтому я решила сделать вам подарок – книгу СКАЗОК великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина!
(В руках воспитателя – пустая книга, которую открывает и удивляется…)
Воспитатель: Ах!!! Что случилось с ней? Чего-то не хватает в книге?
Ответы детей: не хватает страниц
Воспитатель: Да, ребята, книга без страниц! А где же все сказки?
Звучит запись:
«Ха-Ха-Ха, слушайте - ка сюда, любопытные сорванцы! Я – Черномор - грозный волшебник и повелитель подземелий! Что ж, признаюсь открыто, ваша книжица любимых сказок теперь находится в надёжных руках самого искусного похитителя! Однако, вы можете попытаться её вернуть, если выполните мои особые поручения. Только учтите, малявки, каждое испытание потребует смекалки, ума и быстроты реакции! Готовы рискнуть и отправиться в трудный путь ради своего добра?»
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Ответы детей: Да!
1.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в опасное и увлекательное путешествие за страницами нашей волшебной книги. Ребята, видите эту необыкновенную дверь? Кажется обычной, правда? Но нет, это вовсе не обычная дверь! Знаете почему? Эта дверь ведёт в мир, полный волшебства, чудес и невероятных приключений! Давайте откроем эту дверь вместе и узнаем, что нас ждёт там! Дверь закрыта большим волшебным замком, а чтобы открыть замок, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1: "Волшебная дверь"
Висит табличка с загадками
Ребята, посмотрите нам оставили подсказку, чтобы мы могли открыть волшебный замок. Так это же загадки! Попробуем отгадать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
(Загадки):
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Я вопрос вам припасла.
Подскажите: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(Золотая рыбка)
(Звук открывающегося замка и волшебная мелодия)
(Вот и открылся замок. На пороге лежит страница книги «Сказка о золотой рыбке», воспитатель поднимает и спрашивает у детей название)
Ответы детей: «Сказка о Золотой рыбке»
Воспитатель: Отлично справились! Вот и первая страница нашей книги (вставляет в скоросшиватель Книги)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе войдём через эту волшебную дверь (с воспитателем проходят через дверь)
Задание 2: "У Лукоморья дуб зелёный"
Декорации: Дуб с Учёным котом на цепи
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Лукоморье!!!
(Подходят к Дубу с Учёным котом)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Кот учёный
(Задание находится под деревом)
Воспитатель: А Кот учёный хочет проверить вашу память. Для этого он нам подготовил несколько картинок с персонажами из сказок. Посмотрите на этих героев.
(Воспитатель выкладывает несколько карточек с героями сказок на стол, и дети проговаривают описание на каждой картинке)
Воспитатель: Запомните их. А теперь закройте глаза.
(Убирает карточки поочерёдно)
Воспитатель: Откройте глаза и скажите, какой картинки не хватает?
(Повторить 2-3 раза, меняя героев)
(Звуковой сигнал)
Воспитатель: Вы настоящие знатоки! Кот Учёный доволен и дарит вам следующую Страницу Книги.
(Страница из сказки «Сказка о золотом петушке» лежит за деревом, воспитатель показывает детям и спрашивает название сказки и кладёт в Книгу)
Воспитатель: Идёмте дальше, за следующим заданием!
Задание 3: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Декорации: Терем, около которого ждут Богатыри, Берёза, Волшебное яблоко на серебряном разносе…
Воспитатель: Следующее задание нам предлагают семь богатырей из сказки «О мёртвой царевне», оно называется «Волшебное яблоко».
Воспитатель: Для этого задания нам нужно сесть в круг. Как вы считаете, ребята, какими должны быть богатыри? Об этом мы узнаем, передавая по кругу Волшебное яблоко.
Воспитатель начинает: Богатырь должен быть – мужественным. Передавай другому….
Воспитатель: А каким бы ты, Руслан, был богатырём? Каким качеством должен обладать богатырь?
Воспитатель: А вот Амина считает, что богатырь может быть добрым…
Воспитатель обобщает ответы: Мы поняли, что богатыри — это не просто сильные мужчины, а добрые защитники своего народа, чести и справедливости.
(Звуковой сигнал)
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием, молодцы!
(Воспитатель берёт в Тереме страницу для книги)
Воспитатель: А вот и следующая страница нашей книги.
(Показывает страницу детям и спрашивает, из какой сказки иллюстрация? Вставляет в Книгу)
Воспитатель: И мы отправляемся дальше…
Задание 4: «Волшебное царство Гвидона»
(на экране - Синее море с качающейся на волнах бочкой, князь Гвидон), на столике стоит сундучок, на плетёном разносе - пазлы
Голос говорит:
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Воспитатель: Итак, ребята мы у синего моря. Нас встречает князь Гвидон, в царстве которого много невиданных чудес. Чтобы увидеть эти чудеса нам нужно собрать картинки. Для этого мы разделимся на пары.
(Воспитатель достаёт пазлы «Белочка», «33 Богатыря», «Лебедь», «Дворец князя Гвидона» и предлагает детям собрать картинки)
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, какие же Чудеса были в царстве Гвидона?
Ответы детей:
«Белочка» (голос читает фрагмент о невиданных Чудесах из сказки)
Ель в лесу, под елью - белка;
Диво, право, не безделка—
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт…
«33 Богатыря»
Где-то вздуется бурливо
Океан, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
«Царевна Лебедь»
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
«Царство Гвидона»
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой…
(Звуковой сигнал)
(Воспитатель вместе с детьми находит в сундучке последнюю Страницу для Книги)
Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю страницу, ребята. Черномор выполнил своё обещание, вернул все страницы из волшебной Книги.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы сегодня проделали большую и важную работу — собрали Книгу сказок, а кто же автор?
Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.
Вспомните, какие сказки вошли в нашу книгу?
Ответы детей:
"Сказка о царе Салтане",
"Сказка о золотом петушке",
" Сказка о золотой рыбке" и
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: Ребята, я очень горжусь вами, и тем, как вы выполняли задания, какие вы были дружные, находчивые. И хочу вам подарить эту Книгу, чтобы вы продолжили собирать страницы сказок, которые вы прочтёте ещё с вашими родителями и воспитателями.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся через волшебную дверь обратно в детский сад!
Звуковой сигнал
Воспитатель: До свидания, ребята, до новых встреч!
Конспект Квеста «По страницам сказок А.С. Пушкина» для детей от 5 до 6 лет автор: Максудова У.И., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» г. МегионСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"
Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...
Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
ПРОЕКТ Тема: «Мир сказок» для детей групп компенсирующей направленности с ОВЗ
ПРОЕКТТема: «Мир сказок» для детей групп компенсирующей направленности с ОВЗ...


