Конспект Квест-игры «По страницам сказок А.С. Пушкина» для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет (авторская разработка)
план-конспект занятия (старшая группа)

Максудова Умзахра Ибравовна

Развивать умение детей правильно называть сказки, узнавая их по  изображению  главных персонажей, декорациям,  атрибутике и предметам из данных сказок.

Учиться оформлять речевое высказывание детей при выполнении заданий;

Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

Формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением.

Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству А.С. Пушкина, как наследию культурного кода России; желание читать и понимать глубокий смысл произведений.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать изобразительно-выразительные средства с помощью слуховых и зрительных анализаторов.

Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи во время прохождения испытаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_stranitsam_skazok_a.s._pushkina_maksudova_u.i.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Квест-игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»

 для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

(авторская  разработка)

Автор: Максудова Умзахра Ибравовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»       г. Мегион ХМАО-Югра

Дата проведения: 05.12.2025 г.

Цель: создать условия для узнавания и закрепления изученных сказок А.С. Пушкина  посредством квест-технологий, технологий искусственного интеллекта (оживление картинок, подбор голоса для персонажей и т.д.).

Задачи:

Развивать умение детей правильно называть сказки, узнавая их по  изображению  главных персонажей, декорациям,  атрибутике и предметам из данных сказок.

Учиться оформлять речевое высказывание детей при выполнении заданий;

Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

Формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением.

Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству А.С. Пушкина, как наследию культурного кода России; желание читать и понимать глубокий смысл произведений.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать изобразительно-выразительные средства с помощью слуховых и зрительных анализаторов.

Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи во время прохождения испытаний.

Словарная работа: Расширить словарный запас детей, обогащая речь образными выражениями, словосочетаниями из произведений А.С. Пушкина.

Материалы и оборудование:

1.Мультимедиа, колонки

2.КНИГА СКАЗОК (большая красиво оформленная книга со скоросшивателем, куда вставляются найденные страницы); СТРАНИЦЫ с иллюстрациями сказок.

3.«Волшебная дверь» с навесным замком

4.Изготовленный из фанеры Дуб из Лукоморья с картинкой Учёного кота на цепи.

5.Карточки-картинки с изображением главных героев сказок А.С. Пушкина.

6.Серебряный разнос с Волшебным яблоком.

7.Декорации Терема, в котором жили Богатыри.

8.Богатыри.

9.Сундук.

10.Столики, плетёные корзинки, разносы.

11.Пазлы с изображением «Невиданных чудес в царстве князя Гвидона» («Белочка грызёт орешки», «33 богатыря», «Царевна-Лебедь», «Город на острове»).

Ход Квеста

Декорации: «Волшебная дверь с замком» Дети подходят к двери.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!  Я к вам спешила, узнала о вас, что вы - любознательные, творческие и очень любите сказки. Поэтому я решила сделать вам подарок – книгу СКАЗОК великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина!

                 (В руках воспитателя – пустая книга, которую открывает и удивляется…) 

Воспитатель:  Ах!!! Что случилось с ней? Чего-то не хватает в книге?  

Ответы детей: не хватает страниц

Воспитатель: Да, ребята, книга без страниц! А где же все сказки?

Звучит запись:

«Ха-Ха-Ха, слушайте - ка сюда, любопытные сорванцы! Я – Черномор - грозный волшебник и повелитель подземелий! Что ж, признаюсь открыто,  ваша книжица любимых сказок теперь находится в надёжных руках самого искусного похитителя! Однако, вы можете попытаться её вернуть, если выполните мои особые поручения. Только учтите,  малявки, каждое испытание потребует смекалки, ума и быстроты реакции! Готовы рискнуть и отправиться в трудный путь ради своего добра?»

Ответы детей: Да!

Воспитатель:  Ребята, вы согласны?

Ответы детей: Да!

1.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:  Тогда мы отправляемся в опасное и увлекательное путешествие за страницами нашей волшебной книги.  Ребята, видите эту необыкновенную дверь? Кажется обычной, правда? Но нет, это вовсе не обычная дверь! Знаете почему? Эта дверь ведёт в мир, полный волшебства, чудес и невероятных приключений!  Давайте откроем эту дверь вместе и узнаем, что нас ждёт там! Дверь закрыта большим волшебным замком, а чтобы открыть замок, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1: "Волшебная дверь"

Висит табличка с загадками 

Ребята, посмотрите нам оставили подсказку, чтобы мы могли открыть волшебный замок. Так это же загадки! Попробуем отгадать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Слушайте первую загадку:

(Загадки): 

Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
                                                             (Старик)

Я вопрос вам припасла.
Подскажите: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
                                                            (Корыто)

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

                                                          (Золотая рыбка)

(Звук открывающегося замка и волшебная мелодия)

(Вот и открылся замок. На пороге лежит страница книги «Сказка о золотой рыбке», воспитатель поднимает и спрашивает у детей название)

Ответы детей: «Сказка о Золотой рыбке»

Воспитатель:  Отлично справились! Вот и первая страница нашей книги (вставляет в скоросшиватель Книги)

Воспитатель:  Дети, давайте все вместе войдём через эту волшебную дверь (с воспитателем проходят через дверь)

Задание 2: "У Лукоморья дуб зелёный"

Декорации: Дуб  с Учёным котом на цепи

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Лукоморье!!!

                                                 (Подходят к Дубу  с Учёным котом)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Кот учёный

(Задание находится под деревом)

Воспитатель: А  Кот учёный хочет проверить вашу память. Для этого он нам подготовил несколько картинок с персонажами из сказок. Посмотрите на этих героев.

(Воспитатель выкладывает несколько карточек с героями сказок на стол, и дети проговаривают описание на  каждой картинке) 

Воспитатель:  Запомните их. А теперь закройте глаза.

(Убирает карточки поочерёдно)

Воспитатель: Откройте глаза и скажите, какой картинки не хватает?

(Повторить 2-3 раза, меняя героев)

(Звуковой сигнал)

Воспитатель: Вы настоящие знатоки! Кот Учёный доволен и дарит вам следующую Страницу Книги.

(Страница из сказки «Сказка о золотом петушке» лежит за деревом, воспитатель показывает детям и спрашивает название сказки и кладёт в Книгу)

Воспитатель: Идёмте дальше, за следующим заданием!

Задание 3: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Декорации: Терем, около которого ждут Богатыри, Берёза, Волшебное яблоко на серебряном разносе…

Воспитатель: Следующее задание нам предлагают семь богатырей из сказки «О мёртвой царевне», оно называется «Волшебное яблоко».

Воспитатель:  Для этого задания нам нужно сесть  в круг. Как вы считаете, ребята, какими должны быть богатыри? Об этом мы узнаем, передавая по кругу Волшебное яблоко. 

Воспитатель начинает: Богатырь должен быть – мужественным. Передавай другому….

Воспитатель:  А каким бы ты, Руслан,  был богатырём? Каким качеством должен обладать богатырь?

Воспитатель:  А вот Амина считает, что  богатырь может быть добрым…

Воспитатель обобщает ответы:  Мы поняли, что богатыри — это не просто сильные мужчины, а добрые защитники своего народа, чести и справедливости.

(Звуковой сигнал)

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием, молодцы!

(Воспитатель берёт в Тереме страницу для книги)

Воспитатель: А вот и следующая страница нашей книги.

(Показывает страницу детям и спрашивает, из какой сказки иллюстрация? Вставляет в Книгу)

Воспитатель:  И мы отправляемся дальше…

Задание 4: «Волшебное царство Гвидона»

(на экране -  Синее море с качающейся на волнах бочкой, князь Гвидон), на столике стоит сундучок, на плетёном разносе - пазлы

Голос говорит:
В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Воспитатель:  Итак, ребята мы у синего моря. Нас встречает князь Гвидон, в царстве которого много невиданных чудес. Чтобы увидеть эти чудеса нам нужно собрать картинки. Для этого мы разделимся на пары.

(Воспитатель достаёт  пазлы «Белочка», «33 Богатыря», «Лебедь», «Дворец князя Гвидона» и предлагает детям собрать картинки)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, какие же Чудеса были в царстве Гвидона?

Ответы детей:

                                                                       «Белочка» (голос читает фрагмент о невиданных Чудесах из сказки)

Ель в лесу, под елью - белка;

Диво, право, не безделка—

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт…

«33 Богатыря»

Где-то вздуется бурливо

Океан, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

«Царевна Лебедь»

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

«Царство Гвидона»

Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой…

(Звуковой сигнал)

(Воспитатель вместе с детьми находит в сундучке  последнюю Страницу для Книги)

Воспитатель:  Вот мы и нашли  последнюю страницу, ребята. Черномор выполнил своё обещание, вернул все страницы из волшебной Книги.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня проделали большую и важную работу — собрали Книгу сказок, а кто же автор?

Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.

Вспомните, какие сказки вошли в нашу книгу?

Ответы детей:

"Сказка о царе Салтане",

"Сказка о золотом петушке",

" Сказка о золотой рыбке" и  

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель:  Ребята, я очень горжусь вами, и тем, как вы выполняли задания, какие вы были дружные, находчивые. И хочу вам подарить эту Книгу, чтобы вы продолжили собирать страницы сказок, которые вы прочтёте ещё с вашими  родителями и  воспитателями.

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся через волшебную дверь обратно в детский сад!

Звуковой сигнал

Воспитатель:  До свидания, ребята, до новых встреч!

Конспект Квеста «По страницам сказок А.С. Пушкина» для детей от 5 до 6 лет автор: Максудова У.И., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» г. МегионСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...

Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

ПРОЕКТ Тема: «Мир сказок»  для детей групп компенсирующей направленности с ОВЗ

ПРОЕКТТема: «Мир сказок» для детей групп компенсирующей направленности с ОВЗ...