Развитие критического мышления с помощью кубика «Блума»
материал (старшая группа)

Мельник Людмила Юрьевна

Развитие критического мышления с помощью кубика «Блума» у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие критического мышления с помощью кубика « Блума » у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Критическое мышление

Слайд 3

Компетенции современного человека

Слайд 4

«Кубик Блума » Американский психолог и ученый Бенджамин Блум Когнитивный «Знаю» Психомоторный «Творю» Аффективный «Умею».

Слайд 5

«Кубик Блума » позволяет решать проблемы со сверстниками выделять признаки предметов и понятий сравнивать и выделять главное слушать собеседника задавать «хорошие» вопросы устанавливать причинно-следственные связи обобщать и анализировать дает возможность развивать творческий и интеллектуальный потенциал

Слайд 6

Блок «Назови». Это самые простые вопросы: предлагается назвать предмет, явление, термин и т. д. Блок «Почему» Это блок вопросов позволяет описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Блок «Объясни» Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Блок «Предложи» Ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Блок «Придумай» Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Блок «Поделись» — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности дошкольников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Слайд 7

Методика Возможны два варианта работы с кубиком: 1) вопросы формулирует сам педагог, где показывает примеры и способ работы с кубиком; 2) вопросы формулируют сами воспитанники. Такой вариант требует определенной подготовки от дошкольников, определенного навыка. Дети обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы друг друга.

Слайд 8

Вывод Использование технологии «Кубик Блума » является инновационной практикой Помогает сформировать элементы критического мышления Позволяет повторить, обобщить, систематизировать полученные знания Сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы Развить в детях чувство коллективизма, необходимость помогать друг другу Нести ответственность за работу всех членов команды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блума

Консультация для родителейРазвитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блумавоспитатель Шамова М.А. Бенджамин Блум, американский психолог, занимавшийся вопросами образования и р...

Формирование критического мышления через прием Кубик Блума

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...

Игры на развитие критического мышления с приёмом «Кубик Блума»

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа.Работа с кубиком строится следующим образом:Формулируется тема и круг вопросов, кот...

Развитие критического мышления у дошкольников. «Кубик Блума».

Работая с детьми с нарушениями речи необходимо как можно раньше и на постоянной основе развивать у детей критическое мышление. Стараться использовать разные технологии и  методики обучения, котор...

Игры на развитие критического мышления с приёмом «Кубик Блума»

Технология работы с кубиком БлумаКубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа....