Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем жителям Фиолетового леса"
план-конспект занятия (старшая группа)

Малышева Ирина Валентиновна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_malyshevoy_i.v._1.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка – детский сад № 73», г.о. Саранск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

на тему:

«Поможем жителям Фиолетового леса»

                                                                         Разработала: Малышева И.В.,

                                                                         воспитатель

Саранск 2025

Цель: развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • формировать доброжелательность в общении.
  1. Речевое развитие:
  • закрепить умение отгадывать загадки.
  1. Познавательное развитие:
  • закрепить умение моделировать предметы по образцу;
  • закрепить знания о транспорте;
  • закрепить знания детей о цветах радуги;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • закрепить представления в различении количественного и порядкового счёта в пределах десяти;
  • закрепить умение располагать предметы в возрастающем порядке по высоте, используя соответствующие определения;
  • закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение определять положение предмета по отношению к другому лицу;
  • учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать музыкальный слух.
  1. Физическое развитие:
  • развивать двигательную активность у детей.

Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича двухцветный» (на каждого ребёнка), кораблик «Брызг - Брызг», «Игровизоры» (на каждого ребёнка),герои:«Гномы», «Капитан – Гусь», «Лягушата», «Долька», «Медвежонок Мишик», разноцветные квадраты, лепестки красного и жёлтого цвета,

Ход занятия

        1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром почтальон принёс нам письмо от нашего друга малыша Гео. Давайте вспомним, где он живёт?

Дети: В Фиолетовом лесу.

Воспитатель: Правильно. Давайте узнаем, что же он нам пишет: «Дорогие друзья! В нашем Фиолетовом лесу произошла беда. Я помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний, и они разлетелись по всему Фиолетовому лесу. Друзья, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети:Нужно помочь жителям найти плоды Знаний.

Воспитатель:Ребята,но для того, чтобы плоды вернулись на Дерево Знаний и снова обрели волшебную силу, необходимо пройти много испытаний. За каждое верно выполненное задание один плод знаний будет возвращен на Дерево. Оно снова начнет плодоносить и давать новые знания! Вы хотите отправиться в путешествие и вернуть плоды знаний на Дерево? (ответы детей) Тогда в путь!

        2. Основная часть

Воспитатель:Фиолетовый лес далеко, чтобы туда добраться, нам необходим транспорт. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Самолёт, машина, поезд, корабль.

Воспитатель:Правильно. А на каком именно транспорте мы отправимся в Фиолетовый лес, вы узнаете, отгадав загадку.

        Очень быстро в небе мчится

        Удивительная птица.

        Ввысь летит на ней пилот.

        Что за птица? (Самолёт).

Воспитатель:Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». (Дети проходят за столы. На столах лежат двуцветные «Квадраты Воскобовича». Воспитатель выполняет действия вместе с детьми, сочетая показ с объяснениями по схеме).

  • Положите квадрат красным цветом;
  • Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник;
  •  Затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки.

Воспитатель: Ребята, какая фигура у вас получилась?

Дети: Самолётик.

Воспитатель: Правильно. Отправляемся в путь (звучит аудиозапись взлёта самолёта).

Воспитатель:Ребята, вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети:Радужные гномики.

Воспитатель: Правильно. Но они очень грустные, потому что никак не могут найти свои домики. Давайте, поможем нашим друзьям. Цвет гномика соответствует цвету его домика.

  1. Как зовут красного гномика? (Кохле).Значит, он живёт в каком домике? (в красном домике).
  2. Как зовут оранжевого гномика? (Охле).Значит, он живёт в каком домике? (в оранжевом домике).
  3. Как зовут жёлтого гномика? (Желе).Значит, он живёт в каком домике? (в жёлтом домике).
  4. Как зовут зелёного гномика? (Зеле).Значит, он живёт в каком домике? (в зелёном домике).
  5. Как зовут голубого гномика? (Геле).Значит, он живёт в каком домике? (в голубом домике).
  6. Как зовут синего гномика? (Селе).Значит, он живёт в каком домике? (в синем домике).
  7. Как зовут фиолетового гномика? (Фи).Значит, он живёт в каком домике? (в фиолетовом домике).

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают первый Плод Знаний(прикрепляем Плод Знаний на дерево).

Воспитатель:Ребята, а почему мы называем наших друзей – радужные гномики?

Дети: Потому что они повторяют все цвета радуги.

Воспитатель: Сколько цветов содержится в радуге?

Дети: 7 цветов.

Воспитатель: Правильно. Столько же, сколько и наших гномов. А ещё мы помним о том, что каждый гномик отвечает за определённый день недели. Давайте вспомним, за какой день недели отвечает:

  • гномик Кохле - за понедельник;
  • гномик Охле - за вторник;
  • гномик Желе - за среду;
  • гномик Зеле - за четверг;
  • гномик Геле - за пятницу;
  • гномик Селе - за субботу;
  • гномик Фи - за воскресенье.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете второй Плод Знаний (прикрепляем Плод Знаний на дерево).

Воспитатель:А мы отправляемся дальше, и на пути нам встречается озеро Айс. Но, чтобы его переплыть, нам помогут наши друзья Гусь-Капитан и Лягушки-матросы, которые управляют корабликом «Брызг-Брызг».

Воспитатель: Посмотрите, что есть у кораблика?

Дети: Палуба и мачты с флажками.

Воспитатель:Давайте посчитаем сколько мачт?

Дети:7.

Воспитатель: У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте. Давайте вспомним названия мачт.

  • Первая мачта (какая?) - самая низкая;
  • Вторая мачта (какая?) - низкая;
  • Третья мачта (какая?)- ниже средней;
  • Четвертая мачта (какая?) - средняя;
  • Пятая мачта (какая?) - выше средней;
  • Шестая мачта (какая?) - высокая;
  • Седьмая мачта (какая?) - самая высокая.

Воспитатель: Гусь Капитан даёт команду: «Прошу пройти к кораблику и развесить флажки на мачты по цветам».

  • Красный флажок –на первую мачту;
  • Оранжевые флажки – на вторую мачту;
  • Жёлтые флажки – на третью мачту;
  • Зелёные флажки – на четвёртую мачту;
  • Голубые флажки – на пятую мачту;
  • Синие флажки – на шестую мачту;
  • Фиолетовые флажки – на седьмую мачту.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете третий Плод Знаний(прикрепляем Плод Знаний на дерево).

Корабль готов к отплытию. Отправляемся!

3. Физкультминутка(дети имитируют движения под музыку).

Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки - матросы,

А Гусь - капитан.

Лягушки, забыв

Про усталость и скуку

В пути изучают

Морскую науку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли. На полянке нас встречает Девочка Долька, но она очень грустная. Ночью ветер сорвал все лепестки с её любимых цветов и разбросал их по всему Фиолетовому лесу. Поможем собрать цветы для Дольки?

Дети: Да.

Воспитатель: Только нужно быть очень внимательными.

  • Слева от девочки Дольки растёт красный цветок (ребёнок собирает цветок из лепестков только красного цвета);
  • Справа отдевочки Дольки растёт жёлтый цветок ((ребёнок собирает цветок из лепестков только жёлтого цвета).

Воспитатель:Ребята, давайте сосчитаем, сколько лепестков у красного цветка?

Дети: 7 лепестков.

Воспитатель:Ребята, а сколько лепестков у жёлтого цветка?

Дети: 9 лепестков.

Воспитатель:На сколько больше жёлтых лепестков, чем красных?

Дети: На 2 лепестка.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртый  Плод Знаний(прикрепляем Плод Знаний на дерево).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нас кто-то зовёт.

Медвежонок-Мишик:Да-да ребята, это я вас зову! Помогите мне, пожалуйста, а я в долгу не останусь! Меня зовут Медвежонок Мишик, и у меня случилась беда. Во время прогулки по лесу я потерял ключ от своего домика и теперь никак не смогу попасть домой. Помогите мне, пожалуйста, его найти, без вас мне никак не справиться!

Воспитатель:Ребята, поможем найти ключ?

Дети: Да.

Воспитатель:Пройдите, пожалуйста, за столы. (На столах лежат «Игровизоры»).        В центре листа стоит точка, поставьте на точку маркер. Запомните, маркер должен идти по линии клетки. (Воспитатель выполняет действия вместе с детьми, сочетая показ с объяснениями).

        От точки:2 клетки вправо;1 клетка вверх;1 клетка вправо;1 клетка вверх;3 клетки влево;5 клеток вниз;2 клетки влево;2 клетки вниз;4 клетки вправо;2 клетки вверх;2 клетки влево.

Воспитатель:На что похож ваш рисунок?

Дети: На ключ.

Воспитатель: Проверьте, правильно ли выполнили вы графическое задание? (Воспитатель раздает контрольные листы для проверки задания для детей на игровизорах).

Воспитатель: Вот мы и нашли ключ Медвежонка Мишика! Он благодарит вас! И дарит последний Плод Знаний! (прикрепляем Плод Знаний на дерево).

Воспитатель: Ребята, мы собрали все потерянные Плоды Большого Дерева Знаний. Жители Фиолетового леса говорят вам спасибо и с нетерпением ждут новой встречи с вами.

        А нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимаем посадочные места в нашем самолёте (звучит аудиозапись взлёта самолёта).

        4. Итог занятия

Воспитатель:Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В Фиолетовом лесу.

Воспитатель: С кем мы встретились в Фиолетовом лесу?

Дети: С Радужными гномами, Капитаном-Гусем, Лягушатами-матросами, девочкой Долькой и Медвежонком Мишиком.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе

Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

конспект занятия по познавательному развитию "Зима в лесу"

Конспект ООД по познавательному развитию. на закрепление знания детей об обитателях леса (животные)....

Конспект НОД по ФЭМП "Задания жителя Фиолетового леса Гео" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задание жителя Фиолетового леса Гео»Тема: Повторение пройденного материала.Цель: систематизировать и закреплять математические п...

Конспект занятия по познавательному развитию "В зимнем лесу"

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой...

Конспект занятия по познавательному развитию "В зимнем лесу"

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"...