Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем жителям Фиолетового леса"
план-конспект занятия (старшая группа)
Старший дошкольный возраст
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка – детский сад № 73», г.о. Саранск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
на тему:
«Поможем жителям Фиолетового леса»
Разработала: Малышева И.В.,
воспитатель
Саранск 2025
Цель: развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать доброжелательность в общении.
- Речевое развитие:
- закрепить умение отгадывать загадки.
- Познавательное развитие:
- закрепить умение моделировать предметы по образцу;
- закрепить знания о транспорте;
- закрепить знания детей о цветах радуги;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- закрепить представления в различении количественного и порядкового счёта в пределах десяти;
- закрепить умение располагать предметы в возрастающем порядке по высоте, используя соответствующие определения;
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение определять положение предмета по отношению к другому лицу;
- учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
- Художественно-эстетическое развитие:
- развивать музыкальный слух.
- Физическое развитие:
- развивать двигательную активность у детей.
Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича двухцветный» (на каждого ребёнка), кораблик «Брызг - Брызг», «Игровизоры» (на каждого ребёнка),герои:«Гномы», «Капитан – Гусь», «Лягушата», «Долька», «Медвежонок Мишик», разноцветные квадраты, лепестки красного и жёлтого цвета,
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром почтальон принёс нам письмо от нашего друга малыша Гео. Давайте вспомним, где он живёт?
Дети: В Фиолетовом лесу.
Воспитатель: Правильно. Давайте узнаем, что же он нам пишет: «Дорогие друзья! В нашем Фиолетовом лесу произошла беда. Я помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний, и они разлетелись по всему Фиолетовому лесу. Друзья, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети:Нужно помочь жителям найти плоды Знаний.
Воспитатель:Ребята,но для того, чтобы плоды вернулись на Дерево Знаний и снова обрели волшебную силу, необходимо пройти много испытаний. За каждое верно выполненное задание один плод знаний будет возвращен на Дерево. Оно снова начнет плодоносить и давать новые знания! Вы хотите отправиться в путешествие и вернуть плоды знаний на Дерево? (ответы детей) Тогда в путь!
2. Основная часть
Воспитатель:Фиолетовый лес далеко, чтобы туда добраться, нам необходим транспорт. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Самолёт, машина, поезд, корабль.
Воспитатель:Правильно. А на каком именно транспорте мы отправимся в Фиолетовый лес, вы узнаете, отгадав загадку.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолёт).
Воспитатель:Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». (Дети проходят за столы. На столах лежат двуцветные «Квадраты Воскобовича». Воспитатель выполняет действия вместе с детьми, сочетая показ с объяснениями по схеме).
- Положите квадрат красным цветом;
- Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник;
- Затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки.
Воспитатель: Ребята, какая фигура у вас получилась?
Дети: Самолётик.
Воспитатель: Правильно. Отправляемся в путь (звучит аудиозапись взлёта самолёта).
Воспитатель:Ребята, вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети:Радужные гномики.
Воспитатель: Правильно. Но они очень грустные, потому что никак не могут найти свои домики. Давайте, поможем нашим друзьям. Цвет гномика соответствует цвету его домика.
- Как зовут красного гномика? (Кохле).Значит, он живёт в каком домике? (в красном домике).
- Как зовут оранжевого гномика? (Охле).Значит, он живёт в каком домике? (в оранжевом домике).
- Как зовут жёлтого гномика? (Желе).Значит, он живёт в каком домике? (в жёлтом домике).
- Как зовут зелёного гномика? (Зеле).Значит, он живёт в каком домике? (в зелёном домике).
- Как зовут голубого гномика? (Геле).Значит, он живёт в каком домике? (в голубом домике).
- Как зовут синего гномика? (Селе).Значит, он живёт в каком домике? (в синем домике).
- Как зовут фиолетового гномика? (Фи).Значит, он живёт в каком домике? (в фиолетовом домике).
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают первый Плод Знаний(прикрепляем Плод Знаний на дерево).
Воспитатель:Ребята, а почему мы называем наших друзей – радужные гномики?
Дети: Потому что они повторяют все цвета радуги.
Воспитатель: Сколько цветов содержится в радуге?
Дети: 7 цветов.
Воспитатель: Правильно. Столько же, сколько и наших гномов. А ещё мы помним о том, что каждый гномик отвечает за определённый день недели. Давайте вспомним, за какой день недели отвечает:
- гномик Кохле - за понедельник;
- гномик Охле - за вторник;
- гномик Желе - за среду;
- гномик Зеле - за четверг;
- гномик Геле - за пятницу;
- гномик Селе - за субботу;
- гномик Фи - за воскресенье.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете второй Плод Знаний (прикрепляем Плод Знаний на дерево).
Воспитатель:А мы отправляемся дальше, и на пути нам встречается озеро Айс. Но, чтобы его переплыть, нам помогут наши друзья Гусь-Капитан и Лягушки-матросы, которые управляют корабликом «Брызг-Брызг».
Воспитатель: Посмотрите, что есть у кораблика?
Дети: Палуба и мачты с флажками.
Воспитатель:Давайте посчитаем сколько мачт?
Дети:7.
Воспитатель: У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте. Давайте вспомним названия мачт.
- Первая мачта (какая?) - самая низкая;
- Вторая мачта (какая?) - низкая;
- Третья мачта (какая?)- ниже средней;
- Четвертая мачта (какая?) - средняя;
- Пятая мачта (какая?) - выше средней;
- Шестая мачта (какая?) - высокая;
- Седьмая мачта (какая?) - самая высокая.
Воспитатель: Гусь Капитан даёт команду: «Прошу пройти к кораблику и развесить флажки на мачты по цветам».
- Красный флажок –на первую мачту;
- Оранжевые флажки – на вторую мачту;
- Жёлтые флажки – на третью мачту;
- Зелёные флажки – на четвёртую мачту;
- Голубые флажки – на пятую мачту;
- Синие флажки – на шестую мачту;
- Фиолетовые флажки – на седьмую мачту.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете третий Плод Знаний(прикрепляем Плод Знаний на дерево).
Корабль готов к отплытию. Отправляемся!
3. Физкультминутка(дети имитируют движения под музыку).
Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки - матросы,
А Гусь - капитан.
Лягушки, забыв
Про усталость и скуку
В пути изучают
Морскую науку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли. На полянке нас встречает Девочка Долька, но она очень грустная. Ночью ветер сорвал все лепестки с её любимых цветов и разбросал их по всему Фиолетовому лесу. Поможем собрать цветы для Дольки?
Дети: Да.
Воспитатель: Только нужно быть очень внимательными.
- Слева от девочки Дольки растёт красный цветок (ребёнок собирает цветок из лепестков только красного цвета);
- Справа отдевочки Дольки растёт жёлтый цветок ((ребёнок собирает цветок из лепестков только жёлтого цвета).
Воспитатель:Ребята, давайте сосчитаем, сколько лепестков у красного цветка?
Дети: 7 лепестков.
Воспитатель:Ребята, а сколько лепестков у жёлтого цветка?
Дети: 9 лепестков.
Воспитатель:На сколько больше жёлтых лепестков, чем красных?
Дети: На 2 лепестка.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртый Плод Знаний(прикрепляем Плод Знаний на дерево).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нас кто-то зовёт.
Медвежонок-Мишик:Да-да ребята, это я вас зову! Помогите мне, пожалуйста, а я в долгу не останусь! Меня зовут Медвежонок Мишик, и у меня случилась беда. Во время прогулки по лесу я потерял ключ от своего домика и теперь никак не смогу попасть домой. Помогите мне, пожалуйста, его найти, без вас мне никак не справиться!
Воспитатель:Ребята, поможем найти ключ?
Дети: Да.
Воспитатель:Пройдите, пожалуйста, за столы. (На столах лежат «Игровизоры»). В центре листа стоит точка, поставьте на точку маркер. Запомните, маркер должен идти по линии клетки. (Воспитатель выполняет действия вместе с детьми, сочетая показ с объяснениями).
От точки:2 клетки вправо;1 клетка вверх;1 клетка вправо;1 клетка вверх;3 клетки влево;5 клеток вниз;2 клетки влево;2 клетки вниз;4 клетки вправо;2 клетки вверх;2 клетки влево.
Воспитатель:На что похож ваш рисунок?
Дети: На ключ.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли выполнили вы графическое задание? (Воспитатель раздает контрольные листы для проверки задания для детей на игровизорах).
Воспитатель: Вот мы и нашли ключ Медвежонка Мишика! Он благодарит вас! И дарит последний Плод Знаний! (прикрепляем Плод Знаний на дерево).
Воспитатель: Ребята, мы собрали все потерянные Плоды Большого Дерева Знаний. Жители Фиолетового леса говорят вам спасибо и с нетерпением ждут новой встречи с вами.
А нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимаем посадочные места в нашем самолёте (звучит аудиозапись взлёта самолёта).
4. Итог занятия
Воспитатель:Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В Фиолетовом лесу.
Воспитатель: С кем мы встретились в Фиолетовом лесу?
Дети: С Радужными гномами, Капитаном-Гусем, Лягушатами-матросами, девочкой Долькой и Медвежонком Мишиком.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе
Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

конспект занятия по познавательному развитию "Зима в лесу"
Конспект ООД по познавательному развитию. на закрепление знания детей об обитателях леса (животные)....

Конспект НОД по ФЭМП "Задания жителя Фиолетового леса Гео" в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задание жителя Фиолетового леса Гео»Тема: Повторение пройденного материала.Цель: систематизировать и закреплять математические п...

Конспект занятия по познавательному развитию "В зимнем лесу"
Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой...

Конспект занятия по познавательному развитию "В зимнем лесу"
Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"...

