Конспект «Зимующие птицы»
методическая разработка (младшая группа)

Любавская Ольга Николаевна

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

 

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zimuyushchie_ptitsyt_kopiya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Любавская Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2025г.

Цель: создать условия для формирования целостной картины мира через образы и познавательный интерес

Педагогический замысел:

1. Воспитывать доброе и бережное отношение детей ко всему живому;

2. Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах

3.Формировать умение составлять краткую описательную характеристику птицы

4.Способствовать развитию у детей  творческой активности

5. Формировать умение отдыхать в игре и спортивных упражнениях

         6. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц

Раздаточный материал: картинки птиц,

ТСО: компьютер, аудиозапись голосов и пения птиц

Предварительная работа: 

наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Примерный ход совместной деятельности

  1. Вводная часть
  1. Информирование и развивающий диалог

Ребята, наше занятие я хотела бы начать со стихотворения. Скажите, какое время года  загадано.(зима) (Слайд 1)

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла ….!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый Год!

(М. Дружинина)

  1. Проблемная ситуация

Как вы можете определить, что пришла зима? Как меняется природа? Посмотрите небольшое видео. (о птицах). Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Слайд 2)

А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

Сегодня мы с вами о них и поговорим.

  1. Основная часть

2. Дети походят мольберту с прикреплённой на нём картинкой "Дети кормят птиц". (Слайд 3)

-Ребята, давайте посмотрим, что на ней изображено?

Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:

-Какое время года изображено на картинке?

-По каким признакам вы это определили?

-Кого вы видите на картинке?

-Что делают дети?

-Каких птиц они кормят?

-Почему птиц нужно подкармливать зимой?

-Что вы знаете о зимующих птицах?

Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах.

Воспитатель: -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.(Слайд 4 )

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, пуговки, бусинки, крупа; кормушка.

Воспитатель: -Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.

Дети насыпают выбранный корм в кормушку. Молодцы! Птички сыты и довольны.

  1. Физминутка (Слайд 5)

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок ,

Прыг — скок, прыг — скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

  1. Пальчиковая игра

Пальчиковая игра: "Прилетайте, птички":

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки- голубям (показывают другую ладошку)

Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

Воспитатель поворачивает дерево, на нём птички.

Мы с вами отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко поднимают колени, по узкой дорожке (мелкими шагами). Вот мы и пришли (воспитатель подводит детей к организованному зимнему лесу, на одно дерево с обратной стороны прикреплены изображения зимующих птиц.)

Воспитатель включает запись "Голоса птиц", дети знакомятся с голосами птиц.

Посмотрите на изображения.

Это синица. У неё жёлтая грудка.

Это воробей.  Он маленький и с коричневыми крылышками.

Это ворона. Она большая и черная

Это голубь. Это птица средних размеров с плотным туловищем.

  1. Игра: «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

6.Загадки

Воспитатель: - ребята, а давайте отгадаем загадки про птиц.

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

 А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

 И зовут меня…

Ответ: Синичка

 (Слайд 6)

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

 Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка…

Ответ: Воробей

 (Слайд 7)

Либо белый, либо сизый,

Либо пёстрый, в детстве – лысый,

Любит сесть он где повыше –

Например, под самой крышей.

Там сидит, воркует он –

Быстрокрылый почтальон.

Ответ: Голубь

 (Слайд 8)

Сильная, большая птица

 Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая…

Ответ: Ворона

 (Слайд 9)

  1. Игра: «Птичья столовая».(Слайд 10)

Воробей – хлебные крошки,

Синичка – любит сало,

Ворона, голубь – всеядные.

Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

7.Игра: «Угадай- ка».

Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать. (Сало – синичка, ягоды – снегирь, огрызок яблока – ворона, зерна – голуби, хлебные крошки и пшено – воробей, семечки – сорока).

  1. Раскраска (Слайд 11)

Выберите птичку и раскрасьте ее.

  1. Заключительная часть

Ребята, наше занятие подошло к концу.

 Каких птиц мы сегодня изучили?

Давайте повесим наших птичек на стенд

Рефлексия

Что необычного и нового для себя вы сегодня открыли? Какое сейчас у вас настроение? (Слайд 12)

Дальнейшая работа.

Продолжить изучение птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Зимующие птицы"- экологический кружок

Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать ...

конспект: зимующие птицы

Коррекционно - образовательные задачи: расширение знания детей о зимующих птицах, условиях жизни и видах питания....

Конспект "Зимующие птицы"

Знакомить детей с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т...

конспект "Зимующие птицы нашего края"

Расширение  представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование  умения  наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь)...

Конспект "Зимующие птицы"

Конспект "Зимующие птицы" для подготовительной группы....

Конспект "Зимующие птицы"

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....

Конспект "Зимующие птицы" старшая группа

активизировать в речи названия зимующих птиц;- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существител...