Конспект «Зимующие птицы»
методическая разработка (младшая группа)
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Любавская Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2025г.
Цель: создать условия для формирования целостной картины мира через образы и познавательный интерес
Педагогический замысел:
1. Воспитывать доброе и бережное отношение детей ко всему живому;
2. Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах
3.Формировать умение составлять краткую описательную характеристику птицы
4.Способствовать развитию у детей творческой активности
5. Формировать умение отдыхать в игре и спортивных упражнениях
6. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц
Раздаточный материал: картинки птиц,
ТСО: компьютер, аудиозапись голосов и пения птиц
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Примерный ход совместной деятельности
- Вводная часть
- Информирование и развивающий диалог
Ребята, наше занятие я хотела бы начать со стихотворения. Скажите, какое время года загадано.(зима) (Слайд 1)
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла ….!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый Год!
(М. Дружинина)
- Проблемная ситуация
Как вы можете определить, что пришла зима? Как меняется природа? Посмотрите небольшое видео. (о птицах). Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Слайд 2)
А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
Сегодня мы с вами о них и поговорим.
- Основная часть
2. Дети походят мольберту с прикреплённой на нём картинкой "Дети кормят птиц". (Слайд 3)
-Ребята, давайте посмотрим, что на ней изображено?
Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:
-Какое время года изображено на картинке?
-По каким признакам вы это определили?
-Кого вы видите на картинке?
-Что делают дети?
-Каких птиц они кормят?
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
-Что вы знаете о зимующих птицах?
Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах.
Воспитатель: -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.(Слайд 4 )
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, пуговки, бусинки, крупа; кормушка.
Воспитатель: -Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.
Дети насыпают выбранный корм в кормушку. Молодцы! Птички сыты и довольны.
- Физминутка (Слайд 5)
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
- Пальчиковая игра
Пальчиковая игра: "Прилетайте, птички":
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Хлебушка немножко.
Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку)
Эти крошки- голубям (показывают другую ладошку)
Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)
Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)
Воспитатель поворачивает дерево, на нём птички.
Мы с вами отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко поднимают колени, по узкой дорожке (мелкими шагами). Вот мы и пришли (воспитатель подводит детей к организованному зимнему лесу, на одно дерево с обратной стороны прикреплены изображения зимующих птиц.)
Воспитатель включает запись "Голоса птиц", дети знакомятся с голосами птиц.
Посмотрите на изображения.
Это синица. У неё жёлтая грудка.
Это воробей. Он маленький и с коричневыми крылышками.
Это ворона. Она большая и черная
Это голубь. Это птица средних размеров с плотным туловищем.
- Игра: «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
6.Загадки
Воспитатель: - ребята, а давайте отгадаем загадки про птиц.
По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка
И зовут меня…
Ответ: Синичка
(Слайд 6)
Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка…
Ответ: Воробей
(Слайд 7)
Либо белый, либо сизый,
Либо пёстрый, в детстве – лысый,
Любит сесть он где повыше –
Например, под самой крышей.
Там сидит, воркует он –
Быстрокрылый почтальон.
Ответ: Голубь
(Слайд 8)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая…
Ответ: Ворона
(Слайд 9)
- Игра: «Птичья столовая».(Слайд 10)
Воробей – хлебные крошки,
Синичка – любит сало,
Ворона, голубь – всеядные.
Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
7.Игра: «Угадай- ка».
Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать. (Сало – синичка, ягоды – снегирь, огрызок яблока – ворона, зерна – голуби, хлебные крошки и пшено – воробей, семечки – сорока).
- Раскраска (Слайд 11)
Выберите птичку и раскрасьте ее.
- Заключительная часть
Ребята, наше занятие подошло к концу.
Каких птиц мы сегодня изучили?
Давайте повесим наших птичек на стенд
Рефлексия
Что необычного и нового для себя вы сегодня открыли? Какое сейчас у вас настроение? (Слайд 12)
Дальнейшая работа.
Продолжить изучение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Зимующие птицы"- экологический кружок
Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать ...

конспект: зимующие птицы
Коррекционно - образовательные задачи: расширение знания детей о зимующих птицах, условиях жизни и видах питания....

Конспект "Зимующие птицы"
Знакомить детей с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т...

конспект "Зимующие птицы нашего края"
Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь)...

Конспект "Зимующие птицы"
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....

Конспект "Зимующие птицы" старшая группа
активизировать в речи названия зимующих птиц;- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существител...

