Опыт работы
презентация
Опыт работы воспитателя МБДОУ Дс 36 Саськовой Ольги Александровны.
Тема: «Читательский дневник – как эффективная форма
взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе»
Цель: Научить правильной организации работы над прочитанным произведением через читательский дневник в семье.
2 Слайд Я не буду останавливаться на актуальности вопроса детского чтения. Если рассматривать конкретно мою группу, могу отметить низкий уровень моих воспитанников интереса у детей чтения художественной литературы. Это связано с заинтересованностью родителей дома детям не читают. Заменой чтения является просмотр мультфильмов. Путь решения я вижу в применении такой воспитательной практики как ведение читательских дневников.
3-4 Слайд Были определены разделы читательского дневника. За основу списка подобранной литературы взяты авторы рекомендованные ФОП ДО, но я отобрала произведения, которые дети смогут прочитать сами. Они короткие, маленькие по сюжету. То есть ребенок не затрудняется сложить серию из сюжетных картинок. Совместно с ребятами мы обговорили правила ведения дневника, определили форму представления в нем информации.
5-6 Слайд Так как ребята ещё не могут писать: было принято использовать иллюстративный материал и делать зарисовки.
7 Слайд Основные принципы ведения читательского дневника:
- Чтение произведения и анализ текста, содержания в группе;
- Самостоятельное заполнение читательского дневника дома, под контролем родителей;
- Проверка правильности заполнения читательского дневника.
8-10 Слайд Дети слушают произведение, анализируют его. Определяют главную мысль, главных героев и их характер, знакомятся с автором. Этот этап работы мы с ребятами проводим в группе.
11 Слайд Далее уже дома ребята ещё раз читают сами это произведение или слушают чтение родителей. В любом случаи родители контролируют ведение дневника.
12 Слайд Для организации самостоятельной деятельности семей я даю домой такие конверты в которых:
- Краткое содержание произведения или само произведение, если оно не большое.
- Картинка для даты (время года)
- Портреты писателей (нужно выбрать)
- Картинка главного героя
- Картинки линии сюжета.
13 Слайд Ребята совместно с родителями заполняют свои дневники и уже в группе мы с ребятами проверяем правильность выбранных иллюстраций.
14-15 Слайд Если вдруг кто – то из ребят не смог заполнить дневник дома, у него есть возможность сделать это вместе со всеми.
16 Слайд По мимо этого существуют электронные дневники, для того, чтобы ещё раз вспомнить о чём произведение. В родительский чат скидывается ссылка, что мы читали по пройденным произведениям.
17-18 Слайд В работе с детьми по ведению читательского дневника есть результаты:
1. Я увидела положительное отношение детей к самостоятельной читательской деятельности. Они берут книг, читают самостоятельно, без принуждения.
2. Увидела заинтересованность к книгам, у кого - то появилось предпочтение к одному жанру.
3. Дети способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книг.
4. У детей появились характерные возрасту литературные знания.
Ведение читательского дневника позволяет в полной мере реализовать системно-деятельный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности.
Ссылка - печатное издание в журнале "Дошкольник РФ" https://doshkolnik.ru/chtenie/42272.html
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...
