Опыт работы
презентация

Саськова Ольга Александровна

Опыт работы воспитателя  МБДОУ Дс 36 Саськовой Ольги Александровны.

Тема: «Читательский дневник – как эффективная форма

взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе»

 

Цель: Научить правильной организации работы над прочитанным произведением через читательский дневник в семье.

2 Слайд  Я не буду останавливаться на актуальности вопроса детского чтения. Если рассматривать конкретно мою группу, могу отметить низкий уровень моих воспитанников интереса у детей чтения художественной литературы. Это связано с заинтересованностью родителей  дома детям не читают. Заменой чтения является просмотр мультфильмов. Путь решения я вижу в применении такой воспитательной практики как ведение читательских дневников.

3-4 Слайд   Были определены разделы читательского дневника. За основу списка подобранной литературы взяты авторы рекомендованные ФОП ДО, но я отобрала произведения, которые дети смогут прочитать сами. Они короткие, маленькие по сюжету. То есть ребенок не затрудняется сложить серию из сюжетных картинок. Совместно с ребятами мы обговорили правила ведения дневника, определили форму представления в нем информации.

5-6 Слайд   Так как ребята ещё не могут писать: было принято использовать иллюстративный материал и делать зарисовки.

7 Слайд   Основные принципы ведения читательского дневника:

  1. Чтение произведения и анализ текста, содержания в группе;
  1. Самостоятельное заполнение читательского дневника дома, под контролем родителей;
  1. Проверка правильности заполнения читательского дневника.

8-10 Слайд   Дети слушают  произведение, анализируют его. Определяют главную мысль, главных героев и их характер, знакомятся с автором. Этот этап работы мы с ребятами проводим в группе.

11 Слайд    Далее уже дома ребята ещё раз читают сами это произведение или слушают чтение родителей. В любом случаи родители контролируют ведение дневника.

12 Слайд    Для организации самостоятельной деятельности семей я даю домой  такие конверты в которых:

- Краткое содержание произведения или само произведение, если оно не большое.

- Картинка для даты (время года)

- Портреты писателей (нужно выбрать)

- Картинка главного героя

- Картинки линии сюжета.

13 Слайд    Ребята совместно с родителями заполняют свои дневники и уже в группе мы с ребятами проверяем правильность выбранных иллюстраций.

14-15 Слайд    Если вдруг кто – то из ребят не смог заполнить  дневник дома, у него есть возможность сделать это вместе со всеми.

16 Слайд    По мимо этого существуют электронные дневники, для того, чтобы ещё раз вспомнить о чём произведение. В родительский чат скидывается ссылка, что мы читали по пройденным произведениям.

17-18 Слайд   В работе с детьми по ведению читательского дневника есть результаты:

1. Я увидела положительное отношение детей к самостоятельной читательской деятельности. Они берут книг, читают самостоятельно, без принуждения.

2. Увидела заинтересованность к книгам, у кого - то появилось предпочтение к одному жанру.

3. Дети способны  испытывать сострадание и сочувствие к героям книг.

4. У детей появились характерные  возрасту  литературные   знания.

 Ведение читательского дневника позволяет в полной мере реализовать системно-деятельный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности.

 

 

Ссылка - печатное издание в журнале "Дошкольник РФ" https://doshkolnik.ru/chtenie/42272.html

 

 


  

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...