Исследовательская работа "Необычные краски"
материал (подготовительная группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

И я поставила перед собой цель:

Изучить свойства красителей и их применение.

Для достижения поставленной цели мне нужно выполнить следующие задачи:

  1. Узнать, как появились краски.
  2. Определить какие овощи и ягоды обладают красящими свойствами.
  3. Получить растительные краски в домашних условиях.
  4. Выяснить, можно ли рисовать самодельными красками.
  5. Создать альбом из рисунков, созданных самодельными красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_neobychnye_kraski_25g.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Арлюкова Екатерина, мне 6 лет. Тема моего исследования «Необычные краски».

Однажды мы с мамой проходили мимо цветочного магазина и там, на витрине я увидела хризантемы необычного зеленого цвета .

- «А разве бывают такие цветы?» - удивилась я.

Но мама открыла мне секрет: эти цветы окрашены.

-«Как окрашены? Кисточкой?»

-«Нет, - ответила мама – это делают с помощью воды и краски». 

- «А какие краски подходят для этого?  - подумала я.

И я поставила перед собой цель:

Изучить свойства красителей и их применение.

Для достижения поставленной цели мне нужно выполнить следующие задачи:

  1. Узнать, как появились краски.
  2. Определить какие овощи и ягоды обладают красящими свойствами.
  3. Получить растительные краски в домашних условиях.
  4. Выяснить, можно ли рисовать самодельными красками.
  5. Создать альбом из рисунков, созданных самодельными красками.

ГИПОТЕЗА: я предположила, что краски можно получить  в домашних условиях и использовать их для окрашивания и рисования.

Из истории возникновения красок я узнала, что самым древним художником, создававшим рисунки и картины, был пещерный человек. 

Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками.

Где же они их взяли?       Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Самой первой краской была глина.  Глина бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая, ее  измельчали в мелкую пудру и  смешивали с жиром животных.     Так появились первые краски. Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями.

     Шли тысячелетия человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Желтую краску  научились вырабатывать из коры барбариса,  ольхи, молочая.

Коричневую краску  - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба.

Для получения красного цвета – использовали ягоды клюквы, барбариса, вишни, красной смородины, малины. Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

Чтобы проверить гипотезу я провела несколько опытов.

Опыт№1: Окрашивание цветов.

Для окрашивания цветов мы взяли баночки  для воды, пищевой краситель синего цвета, сок моркови и сок свеклы.

1. Наполнила баночки горячей водой.

2. Добавила в одну пищевой краситель, в другую сок моркови и в третью сок  свеклы.

3. Цветкам подрезала стебель наискось.

4. Поместила по одному цветку в каждую баночку с красителем.

6. Подождала, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета.

7. Через 1 час появились первые изменения цвета.(такой-то краской)

8. Вид цветов через 6 часов

9. Результат через 2 дня

Вывод: цветы окрасились (какими красками? рассказать), а вот соком моркови и свеклы цветы не окрасились.  

Опыт № 2. Шелуха репчатого лука.

     Для проведения следующего опыта я собрала шелуху с лука  в  кастрюлю и залила холодной водой. В эту кастрюлю положила два яйца и  два небольших отрезка  белой ткани и поставила кипятиться. Конечно, мне в этом помогала мама.

     Для получения разных оттенков цвета одно яйцо достала через 10  минут, цвет был светло коричневый,  а второе через 1 час, цвет стал более насыщенный коричневый.

Отрезок кипятила, в луковом отваре  10 минут,  а второй 1 час.

Получился цвет: первый  отрезок ткани – светло коричневый, второй – темно коричневый.

Вывод: с помощью луковой шелухи можно окрашивать ткани.

Опыт№3. Краска из ягод.

Я попробовала получить краску из собранных летом и замороженных разных ягод: облепихи, красной и черной смородины.

При помощи соковыжималки получили сок. Несмотря на то, что они были замороженными до этого, краска получилась очень яркая. С помощью этих красок я попробовала покрасить ткань и бумагу. Ткань окрасилась в яркие цвета, а на бумаге можно просто рисовать этими красками.

Узнав все о красках, придя в сад на следующий день, я рассказала о проведенных опытах и решила поинтересоваться у ребят,  знают ли они что можно сделать краски дома. Никто  из детей точно не пробовал рисовать соком ягод. Тогда мы вместе с нашим воспитателем Татьяной Николаевной решили показать детям, что можно приготовить краски в домашних условиях.        

ВИДЕО:

Что нам понадобится для приготовления красок своими руками:

  • крахмал — 2 столовые ложки
  • вода — пол стакана (горячая)​​​​​​​
  • кружка
  • пищевые красители
  • ёмкости для красок

Начинаем делать краски из крахмала:

1. В кружке смешайте 2 столовых ложек картофельного крахмала и пол стакана   воды.

2. Перемещать все. 

4. Пока остывает, в емкости для красок насыпьте пищевые красители.

5. Слегка теплый крахмальный раствор вылейте в емкости для красок и хорошенько перемешайте.

6. Дайте окончательно остыть.

7. Нарисовать рисунок.

Заключение :

Изучив различные литературные источники, а также интернет – ресурсы, проведя опыты, я узнала, что в овощах, ягодах действительно содержится краска. В процессе исследования я ознакомилась с историей возникновения красок, узнала, как изготавливались первые краски и что краски бывают растительного происхождения. А еще нам с ребятами удалось создать альбом из рисунков, созданных самодельными красками.

 Моя гипотеза о том, что  краски можно получить  в домашних условиях и использовать их для окрашивания и рисования полностью подтвердилась. Я буду продолжать изучать и выявлять другие природные красители и вести наблюдения за стойкостью цветовой гаммы нарисованных рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Краски осени"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (детей 6-7 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образова...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Краски осени"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (детей 6-7 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образова...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Краски осени»

Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий , игровой Цель: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи:- ...

Исследовательский проект "Краски природы"

Исследовательский проект "Краски природы"...

Детский исследовательский проект "Краски природы " в подготовительной группе

Детский исследовательский проект  "Краски природы " в подготовительной группе...

Проект развития познавательно- исследовательской деятельности «Краски осени»

Цель: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.            Задачи:- формировать основы экологическо...